Презентация, доклад Здоровьесберегающие технологии в детском саду

Содержание

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 1
МКДОУ Починковский детский сад №8

Семинар-практикум
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе

с детьми дошкольного возраста »

подготовила воспитатель:
Легкова Т.Н.
2019г

МКДОУ Починковский детский сад №8 Семинар-практикум«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста »подготовила воспитатель:Легкова

Слайд 2
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех

факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение

Слайд 3Задачи здоровьесбережения
сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной

работоспособности
создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей
создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
Задачи здоровьесбережения сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание адекватных условий для развития,

Слайд 4Виды здоровьесберегающих технологий

Утренняя гимнастика
Физкультурные занятия
Точечный массаж
Музыкотерапия
Су-Джок терапия
Сказкотерапия
Артикуляционная гимнастика




Виды здоровьесберегающих технологийУтренняя гимнастикаФизкультурные занятияТочечный массажМузыкотерапияСу-Джок терапияСказкотерапияАртикуляционная гимнастика

Слайд 5Динамические паузы
Подвижные и спортивные игры
Релаксация
Гимнастика пальчиковая
Гимнастика для

глаз
Гимнастика дыхательная
Бодрящая гимнастика

Виды здоровьесберегающих технологий

Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз Гимнастика дыхательная Бодрящая гимнастикаВиды здоровьесберегающих

Слайд 6Формируются навыки основных
движений: ходьбы, бега, лазания,
прыжков
Удовлетворяется
естественная потребность
в движении


Обеспечивается развитие и тренировка всех функций

Физкультурные занятия

Формируются навыки основных движений: ходьбы, бега, лазания, прыжковУдовлетворяетсяестественная потребность в движении Обеспечивается развитие и тренировка всех функций

Слайд 7Утренняя гимнастика
Утренняя гимнастика благотворно действует

на центральную нервную систему. Когда ребенок просыпается утром, то клетки коры его головного мозга находятся еще в полузаторможенном состоянии. Это проявляется в сонливости, некоторой скованности движений, иногда в капризах. Недаром существует поговорка - «Встал с левой ноги».

Во время гимнастики в работающих мышцах возникают раздражения, передающиеся по центростремительным путям в головной мозг. Эти нервные импульсы возбуждают жизнедеятельность клеток коры больших полушарий. Поэтому после гимнастики появляется чувство бодрости, повышается работоспособность.


Утренняя гимнастика     Утренняя гимнастика благотворно действует на центральную нервную систему. Когда ребенок просыпается

Слайд 8Точечный массаж и самомассаж
Учит детей сознательно заботиться о своём здоровье

Является профилактикой простудных заболеваний
Повышает жизненный тонуса у детей
Прививает им чувство ответственности за своё здоровье, уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.

«Ёжик, Ёжик – чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
По ладошке прокачу,
Погладить ёжика хочу.
По ладошке покатаю,
К себе его я прижимаю»

Точечный массаж и самомассажУчит детей сознательно заботиться о своём здоровье Является профилактикой простудных заболеванийПовышает жизненный тонуса у

Слайд 9Динамические паузы
Проведение динамических пауз и частая смена видов деятельности позволяли поддерживать

оптимальный темп непосредственной образовательной деятельности и препятствовать наступлению утомления у детей. Интересные приемы для снятия эмоционального напряжения, игровые формы работы учащихся используются и с целью воспитания культуры в коллективной деятельности, гуманного отношения друг к другу и бережного отношения к окружающей среде.
Динамические паузыПроведение динамических пауз и частая смена видов деятельности позволяли поддерживать оптимальный темп непосредственной образовательной деятельности и

Слайд 10Подвижные и спортивные игры
Подвижные игры, также как и спортивные, используем

для решения образовательных, воспитательных, оздоровительных задач, они развивают у детей настойчивость, смелость, решительность, инициативу, сообразительность и мышление.

Проводятся на прогулке, в групповой комнате – с малой и со средней степенью подвижности. Ежедневно.

Подвижные и спортивные игры Подвижные игры, также как и спортивные, используем для решения образовательных, воспитательных, оздоровительных задач,

Слайд 11 Релаксация
Учит детей расслабляться
Способствует концентрации внимания
Помогает снять напряжение
Снимает возбуждение


РелаксацияУчит детей расслаблятьсяСпособствует концентрации вниманияПомогает снять напряжение Снимает возбуждение

Слайд 12Гимнастика пальчиковая
Способствует овладению навыкам мелкой моторики
Помогает развивать речь
Повышает работоспособность коры головного

мозга
Развивает психические способности: мышление, память, воображение
Снимает тревожность
Гимнастика пальчиковая Способствует овладению навыкам мелкой моторикиПомогает развивать речьПовышает работоспособность коры головного мозгаРазвивает психические способности: мышление, память,

Слайд 13 Гимнастика для глаз
Улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз
Укрепляет

мышцы глаз
Улучшает аккомодацию (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)
Гимнастика для глаз Улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз Укрепляет мышцы глаз Улучшает аккомодацию (это

Слайд 14Дыхательная гимнастика
Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в

кровоснабжении, в том числе и легочной ткани
Улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание
Способствует восстановлению нормального крово - и лимфоснабжения
Повышает общую сопротивляемость организма
Дыхательная гимнастика  Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и

Слайд 15Гимнастика бодрящая
Бодрящая гимнастика включается в различные формы физкультурно-оздоровительных мероприятий: занятия,

утреннюю гимнастику, в комплексы гимнастики после дневного сна. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. Упражнения носят игровой , сюжетный характер, способствуют укреплению мышц спины, плечевого пояса, брюшного пресса – «мышечного корсета».
В качестве профилактики плоскостопия и болезней опорного свода стопы в различных формах физкультурно-оздоровительной работы мы используем « дорожку здоровья»
Гимнастика бодрящая Бодрящая гимнастика включается в различные формы физкультурно-оздоровительных мероприятий: занятия, утреннюю гимнастику, в комплексы гимнастики после

Слайд 16Су-Джок терапия
Воздействует на биологически активные точки организма
Стимулирует речевые зоны коры головного

мозга
Способствует лечению внутренних органов, нормализует работу организма в целом
Развивает мелкую моторику рук
Развивает память, внимание, связную речь
Су-Джок терапияВоздействует на биологически активные точки организмаСтимулирует речевые зоны коры головного мозгаСпособствует лечению внутренних органов, нормализует работу

Слайд 17Сказкотерапия
Помогает формированию
полноценной личности ребенка,
его успешное обучение в
детском саду.

Развивает

познавательные процессы
и мелкую моторику.
СказкотерапияПомогает формированию полноценной личности ребенка, его успешное обучение в детском саду.Развивает познавательные процессы и мелкую моторику.

Слайд 18Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует

у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации,

Слайд 19Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто

не продаст. Его берегите, как сердце, как глаз!!!
Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст. Его берегите,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть