Презентация, доклад Здоровьесберегающие технологии для ДОУ

Содержание

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей.

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии

Слайд 2Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной

задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи

Слайд 3Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии

оздоровительно-развивающей работы

Приобщение детей к физической культуре

Использование развивающих форм оздоровительной работы

Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы  Приобщение детей к

Слайд 4Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании
Медико-профилактические;
Физкультурно-оздоровительные;
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
Здоровьесбережения и

здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
Валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образованииМедико-профилактические;Физкультурно-оздоровительные;Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;Валеологического просвещения родителей;

Слайд 5Медико-профилактические технологии
Технологии, обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под

руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.
К ним относятся: организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровье сберегающей среды в ДОУ.
Медико-профилактические технологии  Технологии, обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии

Слайд 6Физкультурно-оздоровительные технологии
Технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников:

развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.
Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы.
Физкультурно-оздоровительные технологии Технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников: развитие физических качеств, двигательной активности и

Слайд 7Здоровьесберегающие образовательные технологии
Технологии воспитания валеологической культуры или культуры

здоровья дошкольников.
Цель - становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его.
Здоровьесберегающие образовательные технологии   Технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.  Цель - становление

Слайд 8Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
Технологии, обеспечивающие психическое и социальное

здоровье ребенка-дошкольника.
Основная задача этих технологий- обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье.
К ним относятся: технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка  Технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка-дошкольника.    Основная

Слайд 9Технологии здоровьесбережения и здоровье обогащения педагогов
Технологии, направленные на

развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.
Технологии валеологического просвещения родителей – задача данных технологий- обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ.
Технологии здоровьесбережения и здоровье обогащения педагогов  Технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе

Слайд 10 Считаю, что на сегодняшний день ведущее место должно быть отведено

использованию технологий сохранения и стимулирования здоровья , а также технологиям обучению здоровому образу жизни и коррекционным технологиям
Считаю, что на сегодняшний день ведущее место должно быть отведено использованию технологий сохранения и стимулирования здоровья

Слайд 11Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Стретчинг – не раньше чем через 30

мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах, либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении специальные упражнения под музыку. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием.
Технологии сохранения и стимулирования здоровьяСтретчинг – не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза

Слайд 12Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Динамические паузы – во время занятий,

2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей.

Слайд 13Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Подвижные и спортивные игры – как

часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в

Слайд 14Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста

индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется

Слайд 15Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной

работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.
Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы
Технологии сохранения и стимулирования здоровья Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать

Слайд 16Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурное занятие – 2-3 раза в неделю

в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст – 15-20 мин., средний возраст – 20-25 мин., старший возраст – 25-30 мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.
Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) – в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.
Коммуникативные игры – 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.
Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурное занятие – 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний

Слайд 17Коррекционные технологии
Технологии музыкального воздействия – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы;

либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.
Коррекционные технологии Технологии музыкального воздействия – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в

Слайд 18Коррекционные технологии
Сказкотерапия – 2-4 занятия в месяц по 30 мин.

со старшего возраста. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.
Коррекционные технологии Сказкотерапия – 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста. Занятия используют для

Слайд 19Коррекционные технологии
Технологии воздействия цветом – Правильно подобранные цвета интерьера в нашей

группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Коррекционные технологии Технологии воздействия цветом – Правильно подобранные цвета интерьера в нашей группе снимают напряжение и повышают эмоциональный

Слайд 20Педагогические принципы и методы
Принцип доступности и индивидуальности - предусматривает учет

возрастных особенностей и возможностей ребенка.
Одним из основных условий доступности является преемственность и постепенность усложнения заданий – это достигается правильным распределением материала на занятии. Индивидуальность – это учет индивидуальных особенностей. Каждый ребенок имеет свои функциональные возможности, поэтому материал усваивается по-разному.
Педагогические принципы и методы Принцип доступности и индивидуальности - предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей ребенка.

Слайд 21Педагогические принципы и методы
Принцип постепенного повышения требований - заключается в

постановке перед ребенком все более трудных заданий и их выполнения. Для этого целесообразно чередовать нагрузки с отдыхом.
Принцип систематичности – непрерывность и регулярность занятий. Систематические занятия дисциплинируют ребенка, приучают его к методичной и регулярной работе.
Педагогические принципы и методы Принцип постепенного повышения требований - заключается в постановке перед ребенком все более трудных

Слайд 22Педагогические принципы и методы
Принцип наглядности - является основным в обучении

движению. Занятия обеспечиваются рядом методических приемов, которые вызывают у ребенка желание заниматься. Педагог для каждого задания, выбирает наиболее эффективный путь объяснения данного задания – это такие методы как показ, словесный, игровой, иллюстративно-наглядный.
Педагогические принципы и методы Принцип наглядности - является основным в обучении движению. Занятия обеспечиваются рядом методических приемов,

Слайд 23 Для создания условий мотивации к занятиям физической культурой считаю, что

необходимо создать такие условия, чтобы у ребенка «появился аппетит» заниматься физической культурой и спортом, чтобы он понял полезность движений для своего здоровья.
Для создания условий мотивации к занятиям физической культурой считаю, что необходимо создать такие условия, чтобы у

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть