Слайд 1Здоровьесберегающие технологии
Слайд 2Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной
задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей.
Слайд 3Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии
оздоровительно-развивающей работы
Приобщение детей к физической культуре
Использование развивающих форм оздоровительной работы
Слайд 4Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании
Медико-профилактические;
Физкультурно-оздоровительные;
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
Здоровьесбережения и
здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
Валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
Слайд 5Медико-профилактические технологии
Технологии, обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под
руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.
К ним относятся: организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровье сберегающей среды в ДОУ.
Слайд 6Физкультурно-оздоровительные технологии
Технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников:
развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.
Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы.
Слайд 7Здоровьесберегающие образовательные технологии
Технологии воспитания валеологической культуры или культуры
здоровья дошкольников.
Цель - становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его.
Слайд 8Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
Технологии, обеспечивающие психическое и социальное
здоровье ребенка-дошкольника.
Основная задача этих технологий- обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье.
К ним относятся: технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ
Слайд 9Технологии здоровьесбережения и здоровье обогащения педагогов
Технологии, направленные на
развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.
Технологии валеологического просвещения родителей – задача данных технологий- обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ.
Слайд 10 Считаю, что на сегодняшний день ведущее место должно быть отведено
использованию технологий сохранения и стимулирования здоровья , а также технологиям обучению здоровому образу жизни и коррекционным технологиям
Слайд 11Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Стретчинг – не раньше чем через 30
мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах, либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении специальные упражнения под музыку. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием.
Слайд 12Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Динамические паузы – во время занятий,
2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Слайд 13Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Подвижные и спортивные игры – как
часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.
Слайд 14Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста
индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
Слайд 15Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной
работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.
Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы
Слайд 16Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурное занятие – 2-3 раза в неделю
в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст – 15-20 мин., средний возраст – 20-25 мин., старший возраст – 25-30 мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.
Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) – в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.
Коммуникативные игры – 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.
Слайд 17Коррекционные технологии
Технологии музыкального воздействия – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы;
либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.
Слайд 18Коррекционные технологии
Сказкотерапия – 2-4 занятия в месяц по 30 мин.
со старшего возраста. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.
Слайд 19Коррекционные технологии
Технологии воздействия цветом – Правильно подобранные цвета интерьера в нашей
группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Слайд 20Педагогические принципы и методы
Принцип доступности и индивидуальности - предусматривает учет
возрастных особенностей и возможностей ребенка.
Одним из основных условий доступности является преемственность и постепенность усложнения заданий – это достигается правильным распределением материала на занятии. Индивидуальность – это учет индивидуальных особенностей. Каждый ребенок имеет свои функциональные возможности, поэтому материал усваивается по-разному.
Слайд 21Педагогические принципы и методы
Принцип постепенного повышения требований - заключается в
постановке перед ребенком все более трудных заданий и их выполнения. Для этого целесообразно чередовать нагрузки с отдыхом.
Принцип систематичности – непрерывность и регулярность занятий. Систематические занятия дисциплинируют ребенка, приучают его к методичной и регулярной работе.
Слайд 22Педагогические принципы и методы
Принцип наглядности - является основным в обучении
движению. Занятия обеспечиваются рядом методических приемов, которые вызывают у ребенка желание заниматься. Педагог для каждого задания, выбирает наиболее эффективный путь объяснения данного задания – это такие методы как показ, словесный, игровой, иллюстративно-наглядный.
Слайд 23 Для создания условий мотивации к занятиям физической культурой считаю, что
необходимо создать такие условия, чтобы у ребенка «появился аппетит» заниматься физической культурой и спортом, чтобы он понял полезность движений для своего здоровья.