Слайд 1
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 130»
Подготовила:
воспитатель старшей группы «Теремок» Дрыгина О.С.
Использование здоровьесберегающих технологий ДОО
Тема: «Быть здоровым - наше право».
Воронеж 2016
Слайд 2«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей
зависит
духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
В.А. Сухомлинский
Слайд 4Конвенция о правах ребенка определяет, что «каждый ребенок имеет неотъемлемое права
на жизнь» (ст.6), а государство и взрослые должны обеспечить «права ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития» (ст.27, п.1). В России принят ряд нормативно-правовых документов, направленных на охрану здоровья детей. В законе «Об образовании» указана, что «образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся воспитанников».
Слайд 5Здоровьесберегающие технологии в ДОУ – это технологии, направленные на сохранение, поддержание
и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Цель здоровьесберегающих технологий: формирование осознанного отношения к соблюдению культурно-гигиенических навыков и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе.
Слайд 6Задачи здоровьесберегающих технологий:
* Формировать здоровьесберегающее и здоровьеурепляющее поведение в специально созданных
жизненных ситуациях;
* Создать психологическую комфортную среду в группах;
* Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями;
* Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни;
* Умение объяснять, выражая в речи, свое здоровьесберегающие и здоровьеукрепляющие поведение.
Слайд 7Актуальность здоровьесберегающих технологий: жизнь в 21 веке ставит перед нами много
новых проблем, среди которых самые актуальные на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитания привычки к ЗОЖ.
Результативность внедрения здоровьесберегающих технологий:
Улучшение и сохранения соматических показателей дошкольников.
Формирование навыков ЗОЖ.
Слайд 8Формы здоровьесберегающей деятельности:
1. Медико-профилактические технологии;
2. Социально-психологические;
3. Валеологическое просвещение родителей;
4. Здоровьесберегающие образовательные
технологии;
5. Физкультурно-оздоровительные технологии.
Слайд 9Медико-профилактическая деятельность обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского
персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами с использованием медицинских средств.
Задачами являются:
Мониторинг здоровья;
Организация профилактических мероприятий;
Контроль и помощь в обеспечении требований СаНПиН.
Медико-профилактические технологии
Слайд 10 Рациональный режим дня
Здоровьесберегающая среда
Слайд 12
Задача этой деятельности- обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия
ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье.
* Сказкотерапия
Социально-психологические технология
Слайд 14Релаксационное растягивание:
«Гвоздики»
«Надуй шарик»
Слайд 18Образовательные технологии
Этот вид деятельности предполагает воспитание валеологической культуры, или культуры здоровья
дошкольников.
Задача: сформировать у детей осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его.
Физическое развитие;
Социально-коммуникативное.
Слайд 19Валеологическое просвещение родителей
Задача данных технологий: обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ.
Дни открытых дверей; * Памятки;
Консультации; * Презентации и т.д.
Информации для стендов;
Слайд 20Физкультурно-оздоровительные технологии
Задачами этих технологий являются:
Развитие физических качеств;
Контроль двигательной активности и
становление физической культуры дошкольников;
Воспитание привычки повседневной физической активности;
Оздоровление средствами закаливания.
Спортивные праздники
«В гостях у королевы простуды»
« Путешествие в страну дорожного движения»
Слайд 24Динамические паузы:
Зрительная гимнастика
Дыхательная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Физкультминутка
Слайд 25Зрительная гимнастика
«Часики»
Наши часики глаза,
Водят взгляд туда сюда.
Ходят влево, ходят в право.
Не
устанут никогда!
«Катаемся на машинах»
Мы ребята не зевали,
Глаза по кругу побежали.
Остановка и опять
В другую сторону бежать.
Слайд 26«Веселый человечек»
Мы смотрим вдаль
На это времени не жаль.
Что вблизи и, что
в дали
Глазки рассмотреть могли.
«Елочка»
Вот стоит большая Елка
Вот такой высоты.
У нее большие ветки
Вот такой ширины.
Слайд 27Дыхательная гимнастика
«Волшебная бабочка»
«Снег и ветер»
Слайд 28Пальчиковая гимнастика
«Зимняя прогулка»
Мы во двор пришли гулять
Бабу снежную лепили.
Птичек крошками кормили.
С
горки мы потом катались, а потом в снегу валялись.
И в снегу домой пришли, съели суп и спать легли.
Слайд 29Физкультминутка
«Вот под Елочкой зеленой»
Скачут весело вороны: «Кар-кар-кар!»
Целый день они кричали,
Спать ребятам
не давали: «Кар-кар!»
Только к ночи умолкают, и все вместе засыпают.
Слайд 30Утренняя гимнастика
«Раз, два, три, четыре, пять- начинаем мы вставать!
Ну-ка быстро не
ленись,
На зарядку становись!
Раз, два, три, четыре -
Руки выше! Ноги шире!
И наклон туда, сюда.
Слайд 31
Закаливающие процедуры
Закаливание – это важное условие предубеждения охлаждения организма и профилактики
острых распираторных заболеваний.
При закаливании дошкольников круглый год максимально должны использоваться естественные природные условия.
Это-воздух и вода.
Слайд 32Воздушное закаливание:
Односторонние проветривание помещения;
Хождение босиком (до кровати, на утренней гимнастике);
Прогулки;(одна
из самых действенных закал.процедур).
Слайд 35Закаливание водой:
Мытье рук перед едой, мытье ног перед сном;
Обливание рук
до локтя, интенсивное обтирание полотенцем.
Слайд 39
Принципы закаливания:
-постепенность;
-систематичность;
-индивидуальный подход;
-положительные эмоции.
Таким образом, здоровьесберегающие технологии
можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21 века, и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба их здоровью.