Презентация, доклад здоровьесберегающие технологи в ДОУ (старший возраст)

Содержание

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А. Сухомлинский

Слайд 1
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 130»


Подготовила:

воспитатель старшей группы «Теремок» Дрыгина О.С.

Использование здоровьесберегающих технологий ДОО

Тема: «Быть здоровым - наше право».

Воронеж 2016

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 130»Подготовила: воспитатель старшей группы

Слайд 2«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей

зависит духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А. Сухомлинский
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит  духовная жизнь, мировоззрение,

Слайд 4Конвенция о правах ребенка определяет, что «каждый ребенок имеет неотъемлемое права

на жизнь» (ст.6), а государство и взрослые должны обеспечить «права ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития» (ст.27, п.1). В России принят ряд нормативно-правовых документов, направленных на охрану здоровья детей. В законе «Об образовании» указана, что «образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся воспитанников».
Конвенция о правах ребенка определяет, что «каждый ребенок имеет неотъемлемое права на жизнь» (ст.6), а государство и

Слайд 5Здоровьесберегающие технологии в ДОУ – это технологии, направленные на сохранение, поддержание

и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий: формирование осознанного отношения к соблюдению культурно-гигиенических навыков и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ – это технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса

Слайд 6Задачи здоровьесберегающих технологий:
* Формировать здоровьесберегающее и здоровьеурепляющее поведение в специально созданных

жизненных ситуациях;

* Создать психологическую комфортную среду в группах;

* Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями;

* Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни;

* Умение объяснять, выражая в речи, свое здоровьесберегающие и здоровьеукрепляющие поведение.

Задачи здоровьесберегающих технологий:* Формировать здоровьесберегающее и здоровьеурепляющее поведение в специально созданных жизненных ситуациях;* Создать психологическую комфортную среду

Слайд 7Актуальность здоровьесберегающих технологий: жизнь в 21 веке ставит перед нами много

новых проблем, среди которых самые актуальные на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитания привычки к ЗОЖ.

Результативность внедрения здоровьесберегающих технологий:
Улучшение и сохранения соматических показателей дошкольников.
Формирование навыков ЗОЖ.
Актуальность здоровьесберегающих технологий: жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самые актуальные

Слайд 8Формы здоровьесберегающей деятельности:
1. Медико-профилактические технологии;
2. Социально-психологические;
3. Валеологическое просвещение родителей;
4. Здоровьесберегающие образовательные

технологии;
5. Физкультурно-оздоровительные технологии.
Формы здоровьесберегающей деятельности:1. Медико-профилактические технологии;2. Социально-психологические;3. Валеологическое просвещение родителей;4. Здоровьесберегающие образовательные технологии;5. Физкультурно-оздоровительные технологии.

Слайд 9Медико-профилактическая деятельность обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского

персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами с использованием медицинских средств.
Задачами являются:
Мониторинг здоровья;
Организация профилактических мероприятий;
Контроль и помощь в обеспечении требований СаНПиН.

Медико-профилактические технологии

Медико-профилактическая деятельность обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими

Слайд 10 Рациональный режим дня
Здоровьесберегающая среда

Рациональный режим дня Здоровьесберегающая среда

Слайд 11
Рациональное питание

Рациональное питание

Слайд 12
Задача этой деятельности- обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия

ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье.
* Сказкотерапия

Социально-психологические технология

Задача этой деятельности- обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка

Слайд 13
*Релаксация

*Релаксация

Слайд 14Релаксационное растягивание:
«Гвоздики»
«Надуй шарик»

Релаксационное растягивание:«Гвоздики»«Надуй шарик»

Слайд 15Мышечная релаксация перед сном:

Мышечная релаксация перед сном:

Слайд 17*Психогимнастика

*Психогимнастика

Слайд 18Образовательные технологии
Этот вид деятельности предполагает воспитание валеологической культуры, или культуры здоровья

дошкольников.
Задача: сформировать у детей осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его.

Физическое развитие;
Социально-коммуникативное.
Образовательные технологииЭтот вид деятельности предполагает воспитание валеологической культуры, или культуры здоровья дошкольников.Задача: сформировать у детей осознанное отношение

Слайд 19Валеологическое просвещение родителей
Задача данных технологий: обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ.

Дни открытых дверей; * Памятки;
Консультации; * Презентации и т.д.
Информации для стендов;
Валеологическое просвещение родителейЗадача данных технологий: обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ. Дни открытых дверей;

Слайд 20Физкультурно-оздоровительные технологии
Задачами этих технологий являются:
Развитие физических качеств;
Контроль двигательной активности и

становление физической культуры дошкольников;
Воспитание привычки повседневной физической активности;
Оздоровление средствами закаливания.

Физкультурно-оздоровительные технологииЗадачами этих технологий являются:Развитие физических качеств; Контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников; Воспитание привычки

Слайд 21

Спортивные праздники

«В гостях у королевы простуды»

« Путешествие в страну дорожного движения»

Спортивные праздники

Слайд 22Подвижные и спортивные игры

Подвижные и спортивные игры

Слайд 23Физкультурные занятия

Физкультурные занятия

Слайд 24Динамические паузы:
Зрительная гимнастика
Дыхательная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Физкультминутка

Динамические паузы: Зрительная гимнастикаДыхательная гимнастикаПальчиковая гимнастикаФизкультминутка

Слайд 25Зрительная гимнастика
«Часики»
Наши часики глаза,
Водят взгляд туда сюда.
Ходят влево, ходят в право.
Не

устанут никогда!

«Катаемся на машинах»
Мы ребята не зевали,
Глаза по кругу побежали.
Остановка и опять
В другую сторону бежать.

Зрительная гимнастика«Часики»Наши часики глаза,Водят взгляд туда сюда.Ходят влево, ходят в право.Не устанут никогда!«Катаемся на машинах»Мы ребята не

Слайд 26«Веселый человечек»
Мы смотрим вдаль
На это времени не жаль.
Что вблизи и, что

в дали
Глазки рассмотреть могли.

«Елочка»
Вот стоит большая Елка
Вот такой высоты.
У нее большие ветки
Вот такой ширины.

«Веселый человечек»Мы смотрим вдальНа это времени не жаль.Что вблизи и, что в далиГлазки рассмотреть могли. «Елочка»Вот стоит

Слайд 27Дыхательная гимнастика
«Волшебная бабочка»

«Снег и ветер»

Дыхательная гимнастика«Волшебная бабочка»«Снег и ветер»

Слайд 28Пальчиковая гимнастика
«Зимняя прогулка»
Мы во двор пришли гулять
Бабу снежную лепили.
Птичек крошками кормили.
С

горки мы потом катались, а потом в снегу валялись.
И в снегу домой пришли, съели суп и спать легли.
Пальчиковая гимнастика«Зимняя прогулка»Мы во двор пришли гулятьБабу снежную лепили.Птичек крошками кормили.С горки мы потом катались, а потом

Слайд 29Физкультминутка
«Вот под Елочкой зеленой»
Скачут весело вороны: «Кар-кар-кар!»
Целый день они кричали,
Спать ребятам

не давали: «Кар-кар!»
Только к ночи умолкают, и все вместе засыпают.
Физкультминутка«Вот под Елочкой зеленой»Скачут весело вороны: «Кар-кар-кар!»Целый день они кричали,Спать ребятам не давали: «Кар-кар!»Только к ночи умолкают,

Слайд 30Утренняя гимнастика
«Раз, два, три, четыре, пять- начинаем мы вставать!
Ну-ка быстро не

ленись,
На зарядку становись!
Раз, два, три, четыре -
Руки выше! Ноги шире!
И наклон туда, сюда.
Утренняя гимнастика«Раз, два, три, четыре, пять- начинаем мы вставать!Ну-ка быстро не ленись,На зарядку становись! Раз, два, три,

Слайд 31 Закаливающие процедуры
Закаливание – это важное условие предубеждения охлаждения организма и профилактики

острых распираторных заболеваний.
При закаливании дошкольников круглый год максимально должны использоваться естественные природные условия.
Это-воздух и вода.
Закаливающие процедуры Закаливание – это важное условие предубеждения охлаждения организма и профилактики острых распираторных заболеваний.При закаливании

Слайд 32Воздушное закаливание:
Односторонние проветривание помещения;
Хождение босиком (до кровати, на утренней гимнастике);
Прогулки;(одна

из самых действенных закал.процедур).


Воздушное закаливание:Односторонние проветривание помещения;Хождение босиком (до кровати, на утренней гимнастике); Прогулки;(одна из самых действенных закал.процедур).

Слайд 33Гимнастика после сна;

Гимнастика после сна;

Слайд 35Закаливание водой:
Мытье рук перед едой, мытье ног перед сном;
Обливание рук

до локтя, интенсивное обтирание полотенцем.


Закаливание водой:Мытье рук перед едой, мытье ног перед сном; Обливание рук до локтя, интенсивное обтирание полотенцем.

Слайд 36Обливание ног и рук;

Обливание ног и рук;

Слайд 37 Полоскание рта и горла;

Полоскание рта и горла;

Слайд 38Закаливание водой перед сном

Закаливание водой перед сном

Слайд 39 Принципы закаливания:
-постепенность;
-систематичность;
-индивидуальный подход;
-положительные эмоции.

Таким образом, здоровьесберегающие технологии

можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21 века, и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба их здоровью.
Принципы закаливания:  -постепенность;-систематичность;-индивидуальный подход;-положительные эмоции.   Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну

Слайд 40Спасибо, за внимание!

Спасибо, за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть