Слайд 1КГКП санаторный я/сад № 3 «Гнездышко»
Воспитатель: Капшукова Е.В.
«Здоровьеформирующие мероприятия для дошкольников
в образовательном пространстве ясли-сада».
Слайд 2В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как
никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психологического развития, высокой умственной и физической работоспособности.
Слайд 3Здоровьеформирующий педагогический процесс ДОУ
Процесс воспитания и образования детей дошкольного возраста
в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения;
Процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.
Слайд 4Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога, это методы, приемы, способы.
Здоровьеформирующие технологии – это программы, технологии, направленные на сохранение здоровья детей, а также методы организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью ребенка.
Слайд 5Современные здоровьеформирующие технологии:
Приобщение детей к физической культуре;
Использование развивающих форм оздоровительной работы.
Слайд 6Основные формы организации здоровьеформирующих работ:
Физкультурные занятия;
Самостоятельная деятельность детей;
Подвижные игры;
Утренняя гимнастика (традиционная,
дыхательная, звуковая);
Физические упражнения после сна;
Физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами;
Двигательно-оздоровительные физминутки;
Гимнастика для пробуждения;
Физкультурные досуги, дни здоровья;
Спортивные праздники;
Слайд 7Физкультурное занятие
2 раза в неделю в спортивном зале. Младший
возраст – 15-20 мин.; средний возраст 20-25 мин.; старший возраст – 25-30 мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.
Слайд 8Подвижные и спортивные игры
как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой
комнате – малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп, игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка,местом и временем ее проведения.
Слайд 9Динамические паузы
во время занятий 2-5 мин., по мере утомляемости детей.
Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Слайд 11Релаксация
в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей
и целей педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использоватьб спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
Слайд 13Гимнастика для глаз
Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в
зависимости от интенсивности нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
Слайд 15Пальчиковая гимнастика
с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой. Рекомендуется всем
детям особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени ( в любое удобное время).
Слайд 17Гимнастика дыхательная
В различных формах физкультурно- оздоровительной работы. Обеспечить проветривание
помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
Слайд 18Занятия из серии «Здоровье» могут быть включены в НОД в качестве
позновательного характера
Слайд 19 Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий
имела оздоровительную направленность, а использованная в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и не осложненное развитие.