Презентация, доклад защита исследовательской работы по окружающему миру на тему: Особенности формирования экологической культуры младших школьников при изучении краеведческого материала в рамках курса окружающий мир

Содержание

Актуальность:Сложившаяся экологическая обстановка в мире ставит перед человеком важную задачу – сохранение экологических условий жизни в биосфере. В связи с этим остро встает вопрос об экологической грамотности и экологической культуре нынешнего и будущего поколений. У нынешнего

Слайд 1Тема: «Особенности формирования экологической культуры младших школьников при изучении краеведческого материала в

рамках курса окружающий мир»

Исследователь: учитель начальных классов средней школы №9 Рыбина Н.В.

Тема: «Особенности формирования экологической культуры младших школьников при изучении краеведческого материала в рамках курса окружающий мир»Исследователь: учитель

Слайд 2Актуальность:
Сложившаяся экологическая обстановка в мире ставит перед человеком важную задачу –

сохранение экологических условий жизни в биосфере.
В связи с этим остро встает вопрос об экологической грамотности и экологической культуре нынешнего и будущего поколений.
У нынешнего поколения эти показатели находятся на крайне низком уровне.
Актуальность:Сложившаяся экологическая обстановка в мире ставит перед человеком важную задачу – сохранение экологических условий жизни в биосфере.

Слайд 3Цель исследования:
выявить особенности формирования экологической культуры младших школьников

при изучении краеведческого материала в рамках изучения окружающего мира.
Цель исследования:  выявить особенности формирования экологической культуры младших школьников при изучении краеведческого материала в рамках изучения

Слайд 4Объект исследования:
процесс изучения предмета «Окружающий мир» в 1-4

классах.
Объект исследования:  процесс изучения предмета «Окружающий мир» в 1-4 классах.

Слайд 5Задачи:
Проанализировать содержание понятия экологическая культура и экологического воспитания в начальной школе.


Выявить особенности формирования экологической культуры на уроках разного типа.
Выявить систему педагогических условий формирования экологической культуры младших школьников на основе проведенных занятий по окружающему миру.
Задачи:Проанализировать содержание понятия экологическая культура и экологического воспитания в начальной школе. Выявить особенности формирования экологической культуры на

Слайд 6Практическая значимость:
работы состоит в том, что результаты данной

работы могут учитываться в практической деятельности учителями – практиками, как работающими по рассматриваемым направлениям, так и только начинающими.
Практическая значимость:  работы состоит в том, что результаты данной работы могут учитываться в практической деятельности учителями

Слайд 7В своей работе мы опирались на исследования ученых:
Захлебный А.Н.
Суравегина И.Т.
Бобылева Л.Д.
Миронов

А.В.
Печко Л.П.
Моисеева Л.В.
Сенкевич В.М.
Кучер Т.В.
Зверев И.Д.
Бабанова Т.А.


В своей работе мы опирались на исследования ученых:Захлебный А.Н.Суравегина И.Т.Бобылева Л.Д.Миронов А.В.Печко Л.П.Моисеева Л.В.Сенкевич В.М.Кучер Т.В.Зверев И.Д.Бабанова

Слайд 8Формы организации обучения:
урок
экскурсии
домашняя самостоятельная работа
ролевые игры
факультативные занятия
инструктажи
конференции
консультации
дополнительные занятия
формы внеклассной

работы (предметные кружки, клубы, студии, олимпиады, конкурсы и другие)

Формы организации обучения:урокэкскурсиидомашняя самостоятельная работа ролевые игры факультативные занятияинструктажиконференцииконсультациидополнительные занятияформы внеклассной работы (предметные кружки, клубы, студии, олимпиады,

Слайд 9Разнообразие форм проведения занятий по формированию экологической культуры
Игра как средство экологического

воспитания младших школьников
Внеурочная деятельность как форма организации познавательной деятельности для расширения кругозора детей
Экскурсия как форма, направленная на формирование ценностных отношений к природе
Применение современных компьютерных технологий как форма активизации развития экологической культуры у младших школьников


Разнообразие форм проведения занятий по формированию экологической культурыИгра как средство экологического воспитания младших   школьниковВнеурочная деятельность

Слайд 10Применение современных компьютерных технологий на уроках как форма активизации формирования экологической

культуры у младших школьников.

Яркие иллюстрации, эффекты анимации, тестовые задания, которые используются мною на уроках с целью оперативного контроля, все это помогает заинтересовать, увлечь учащихся и расширить их кругозор.

Применение современных компьютерных технологий на уроках как форма активизации формирования экологической культуры у младших школьников. Яркие иллюстрации,

Слайд 11Практический опыт II глава

Практический опыт II глава

Слайд 12Практические опыты
по окружающему миру

Практические опыты по окружающему миру

Слайд 13Внеурочная работа по экологии
в кружке «Здоровейка»

Внеурочная работа по экологиив кружке «Здоровейка»

Слайд 14Ролевые игры на уроках окружающего мира

Ролевые игры на уроках окружающего мира

Слайд 15Краеведение

Краеведение

Слайд 16Краеведение

Краеведение

Слайд 17Экскурсии

Экскурсии

Слайд 18интегрированные
уроки

интегрированные уроки

Слайд 19Уроки в природе

Уроки в природе

Слайд 20Внеурочная работа по краеведению

Внеурочная работа по краеведению

Слайд 21Работа за компьютером на уроках окружающего мира

Работа за компьютером на уроках окружающего мира

Слайд 22Работа в группах и парах

Работа в группах и парах

Слайд 23 Практическое исследование по методикам кандидата педагогических наук Цветковой

Ирины Владимировны.,
старшего сотрудника РАО, представленных в литературе.
Практическое исследование по методикам кандидата педагогических наук  Цветковой Ирины Владимировны.,  старшего сотрудника РАО,

Слайд 24




СВЕТОФОР

СВЕТОФОР

Слайд 25Хоровод








Хоровод

Слайд 26

Новоселье

Новоселье

Слайд 27Вывод по II главе
При изучении курса А.А.Плешакова у детей формируется

ценностно-окрашенный образ окружающего мира, личностные качества культурного человека – доброта, толерантность, ответственность.
Вывод по II главе При изучении курса А.А.Плешакова у детей формируется ценностно-окрашенный образ окружающего мира, личностные качества

Слайд 28Вывод по II главе
В основе методики преподавания курса «Мир

вокруг нас» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единый учебно-методический комплект.
Вывод по II главе  В основе методики преподавания курса «Мир вокруг нас» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий

Слайд 29Заключение

    Результатом краеведческого подхода в эколого-краеведческом образовании младших школьников

является - осознание детьми разнообразия связей между живой и неживой природой, между живыми организмами, обитающими в своем крае, многопланового значения природы, потребность общения с родной природой, бережное отношение к живому.
Заключение      Результатом краеведческого подхода в эколого-краеведческом образовании младших школьников является - осознание детьми разнообразия связей

Слайд 30Спасибо за внимание

презентация подготовлена учителем начальных классов школы №9

г.Ярославля
Рыбиной Н.В.
Спасибо за внимание  презентация подготовлена учителем начальных классов школы №9 г.Ярославля  Рыбиной Н.В.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть