Слайд 1Министерство образования и науки Республики Казахстан
Филиал АО «Национальный центр повышения квалификации
«Өрлеу»
«Институт повышения квалификации педагогических работников
по Акмолинской области»
Презентация мини-занятия
старшая группа
Подготовила:
Оточина С.В., воспитатель,
ГККП «Детский сад №6 «Солнышко»
ГУ «Отдел образования города Степногорска»
20.09.2016
Проверила:
Джакупова Ш.С.,старший преподаватель кафедры
ППС ПРУ АО филиала «НЦПК Өрлеу»
ИПК ПР по Акмолинской области
21.09.2016
г.Көкшетау – 2016
Слайд 2
Логотренинг в старшей группе
с использованием методики Гмошинской
«технологии проблемного обучения»
автор методика Е.Н. Мельникова
Методика «Лесенка Щур»
Тема: Звуковая культура речи.
«Лесенка Доброты»
Слайд 3Актуальность:
« Будучи ребенком, я не мог облечь это ясно в слова,
но я чувствовал, что знание о духовном мире нужно нести в себе так же, как геометрию. — Ибо реальность духовного мира была для меня столь же достоверной, как и реальность мира чувственного»
Рудольф Штайнер
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребёнка. Понятие эстетического развития включает в себя две составляющие: формирование эстетического отношения к миру.
Слайд 4Білім беру саласы
Образовательная область:
КОММУНИКАЦИЯ
Раздел:
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Подобласть:
РИСОВАНИЕ,ФЭМП, ЭКОЛОГИЯ.
Слайд 5Цель:
Развивать звуковую культуру речи, развивать умение рисовать акварелью методом кляксографии.
Научить детей наблюдать за природными явлениями.
Слайд 6Задачи:
Обучающая: Стимулировать детей видеть и понимать доброту.
Учить детей отвечать на
вопросы воспитателя.
Развивающая: Развитие речевого дыхания. Установка на нужный ритм движения и речи. Находить решение проблемы. Умение рисовать акварелью методом кляксографии.
Воспитательная: Воспитывать любовь к природе и сказкам. Воспитывать бережное отношение к природе.
Слайд 7Полилингвальды компонент/ Полилингвальный компонент:
Осень-күз-autumn, доброта-мейірім-kindness, бабочка-көбелек- butterfly,ветер-жель-wind, сказка-ертегі-a fairy tale,
чистоговорки –тазасөйлеу,скороговорки-жаңылтпаш-patter, пословицы-мақалдар-proverb.
Слайд 8Словарная работа:
доброта, осень, сказка, загадка, пословица, поговорка, скороговорка, чистоговорка, бабочка,
листья.
Слайд 9Оборудование:
Интерактивная доска, ноутбук.
Видео: «Осень», «Танец бабочки».
Аудиозапись: «Что такое доброта?», «
Приходи сказка», «Ветер», «Музыка –релакс для занятий».
Раздаточный материал:листы ½ альбомного листа, природный материал листья для изодеятельности, акварельные краски, кисточки, баночки, салфетки.
Слайд 10Іс-әрекет кезендері
Этапы деятельности
Мотивациялық- қозғаушылық
Мотивационно-побудительный
Круг радости:
Настрой на позитив:
-Здравствуйте,ребята!Сәләмәтсіздерме, балалар! Hello, children!
Давайте поздороваемся друг с другом.
Дети протягивают руку в центр круга. Руки детей соприкасаются.
Качая ими вверх и вниз произносят слова.
-«Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!»
Слайд 12Ұйымдастыру –іздестіру
Организационно -поисковый
Приглашение-загадка в конверте от Феи Доброты-Мейірімді Періште-Kindness
Если на деревьях
листья
пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
(осенью )зовется. Осень-күз-autumn
Сегодня Фея Доброты приглашает вас в гости в свой сказочный осенний сад. В нем живут все герои ваших любимых сказок. Мы отправимся сегодня к ним в гости, но для этого надо соблюдать правило:
Говорить всегда красиво, четко и неторопливо.
Смело, ясно говорить и никуда не спешить!
Ребята, вы согласны с правилом? Тогда давайте повторим его все вместе.
Слайд 15Песенка « Что такое доброта?»
-Как вы думаете , что такое
доброта-мейірім- кindness?
Доброта- это вещь удивительная. Это добрые слова и добрые поступки людей.
-«Доброму слову – добрый ответ!». Почему мы так говорим?
-Какие слова мы называем добрыми и почему?
-Каких людей мы называем добрыми и почему?
У доброго человека добрая душа и сердце, он помогает тем, кто попал в беду.
Вам взрослые читали много сказок, какие бывают сказки?
Слайд 16
Аудиозапись «Приходи сказка»
-Вот лесенка Доброты. Сколько ступенек?
Слайд 17Давайте разгадаем загадки и освободим всех сказочных героев.
В Африке разбойник,
В Африке
злодей,
И кушает детей
Гадкий, нехороший, жадный …
Слайд 18
«Бармалей» К.И.Чуковский
Назовите сказку.
Слайд 19Эта старушка не любит детей
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старуху …
Слайд 20
Баба Яга «Гуси-лебеди»
Назовите сказки, где есть
баба Яга
Слайд 21Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой
карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
Слайд 23Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь
полосатый,
Ходит он на двух ногах
В ярко-красных сапогах.
Слайд 25Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка
Хороша малютка просто!
С дюйм была
малышка ростом.
Если сказку вам читали
Знаете как дочку звали.
Слайд 27Решение проблемы:
-Кто на верхней ступеньке стоит и почему?
-Кто на нижней
ступеньке?
-А, как вы думаете, добро или зло в сказках и в жизни побеждает?
Слайд 28Аудиозапись «Ветер»
-Как-то неспокойно в осеннем сказочном саду. Ребята, неужели Злая Фея
выпустила ветер?
Слайд 29Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса «Ветер»
Воет ветер: з-з-з-з-з-з (с
усилением звука)
Застонал сад от ветра: м-м-м-м-м-м (тихо, высоким голосом)
Стонут деревья: м-м-м-м-м-м (громко, низким голосом)
Шумят ели: ш-ш-ш-ш-ш-ш ( на выдохе)
Стихает ветер: с-с-с-с-с-с-с.
Слайд 30
1 задание приготовил нам Бармалей
Чистоговорка:
(чистоговорки –тазасөйлеу)
Ра-ра-ра начинается игра
Ря-рю-ри чисто говори
Ры-ру-ре игры во дворе
Слайд 31-2 задание приготовила Баба Яга
Скороговорка:
(скороговорки-жаңылтпаш-patter)
У ужа ужата, у ежа ежата. Ж-ж-ж.
Щеткой чищу я щенка щекочу ему бока.
Щ-щ-щ.
Летят пичужки через три пустые избушки. Ч-ч-ч.
Слайд 323 задание приготовил Кот в сапогах
Пословицы о добре:
(пословицы-мақалдар-proverb)
Доброе дело два века живет.
Добро того учит, кто слушает.
Добро творить- себя веселить.
Слайд 33Физминутка «Танец бабочки»
Золушка и Дюймовочка хотят вместе с вами потанцевать.
Слайд 34Пальчиковая гимнастика
«Осень, осень к нам пришла…»
Осень, осень к нам пришла,
Дождь и
ветер принесла.
(Стучим пальцем левой руки по ладони правой)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Дождь и ветер принесла.
Пожелтел зеленый сад,
Листья кружатся, летят.
(Трём ладонью о ладонь)
Шу-шу-шу, шу-шу-шу,
Листья кружатся, летят.
Слайд 35Рисование « Волшебные осенние листочки»
Слайд 36Рефлексивтік-түзетушілік Рефлексивно-корректирующий этап
Упражнение на развитие дыхания «Доброе дыхание»
Шевелились у цветка
Все
четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел.
Слайд 37Фея Доброты увидела , что у вас доброе сердце, потому что
у вас доброе дыхание. Давайте подарим красивых бабочек Злой Фее. Пусть от нашего тепла и доброго сердца она подобреет, подуем на них и они улетят на наш цветок.
от Феи Доброты .
- будьте добры – это я говорю по секрету
Будьте добры и не ждите за это конфету
Будьте добры без игры и во время игры
Если сумеете, будьте скорее добры!
Конечно доброму трудней, и все же посмотри:
Как много у него друзей, а злой всегда один…
Мы сегодня побывали в гостях в осеннем саду
Феи Доброты и помогли ей вернули сказочных
героев на лесенку Доброты.
Помогли раскрасить листья и в благодарность
фея дарит вам «Сердечко с сюрпризом».
- До свидания, ребята! Сау болыңыз!Good bay!
Слайд 38Ожидаемый результат:
Знать: признаки весны, сказки и сказочных героев, пословицы о добре.
Иметь:
бережное отношение к природе, любовь к природе и сказкам.
Уметь: наблюдать за природными явлениями, находить решение проблемы, рисовать акварелью методом кляксографии.
Слайд 39Список литературы:
1. Корякина Л. В. Весёлые физкультминутки. //Дошкольное воспитание. 1996 -
№5
2. Сухин И.Г. «Литературные викторины, тесты и сказки-загадки для дошкольников и младших школьников» - М.: «Новая школа», 1998.
3. Твоя первая библиотека «Русские народные сказки» - М.: «Планета детства», 2003.
4. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. «Развитие речи, подготовка к освоению письма» - М.: «ВАКО», 2005.
5.РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ Москва — 2001 Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников. М.: Изд-во Института Психотерапии.
2001. – 256 с.