Презентация, доклад занятия Лесенка Доброты логотренинг для старшей группы детского сада

Содержание

Логотренинг в старшей группе с использованием методики Гмошинской«технологии проблемного обучения» автор методика Е.Н. МельниковаМетодика «Лесенка Щур» Тема: Звуковая культура речи. «Лесенка Доброты»

Слайд 1Министерство образования и науки Республики Казахстан Филиал АО «Национальный центр повышения квалификации

«Өрлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников по Акмолинской области»

Презентация мини-занятия
старшая группа

Подготовила:
Оточина С.В., воспитатель,
ГККП «Детский сад №6 «Солнышко»
ГУ «Отдел образования города Степногорска»
20.09.2016

Проверила:
Джакупова Ш.С.,старший преподаватель кафедры
ППС ПРУ АО филиала «НЦПК Өрлеу»
ИПК ПР по Акмолинской области 21.09.2016
г.Көкшетау – 2016
 

Министерство образования и науки Республики Казахстан Филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» «Институт повышения квалификации педагогических

Слайд 2

Логотренинг в старшей группе
с использованием методики Гмошинской
«технологии проблемного обучения»

автор методика Е.Н. Мельникова
Методика «Лесенка Щур»




Тема: Звуковая культура речи.
«Лесенка Доброты»
Логотренинг в старшей группе с использованием методики Гмошинской«технологии проблемного обучения» автор методика Е.Н. МельниковаМетодика «Лесенка Щур»

Слайд 3Актуальность:
« Будучи ребенком, я не мог облечь это ясно в слова,

но я чувствовал, что знание о духовном мире нужно нести в себе так же, как геометрию. — Ибо реальность духовного мира была для меня столь же достоверной, как и реальность мира чувственного»
Рудольф Штайнер
Одним  из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребёнка. Понятие эстетического развития включает в себя две составляющие: формирование эстетического отношения к миру.

Актуальность: « Будучи ребенком, я не мог облечь это ясно в слова, но я чувствовал, что знание

Слайд 4Білім беру саласы
Образовательная область:

КОММУНИКАЦИЯ

Раздел:
РАЗВИТИЕ РЕЧИ


Подобласть:
РИСОВАНИЕ,ФЭМП, ЭКОЛОГИЯ.
Білім беру саласы  Образовательная область:

Слайд 5Цель:
Развивать звуковую культуру речи, развивать умение рисовать акварелью методом кляксографии.

Научить детей наблюдать за природными явлениями.
Цель:  Развивать звуковую культуру речи, развивать умение рисовать акварелью методом кляксографии. Научить детей наблюдать за природными

Слайд 6Задачи:
Обучающая: Стимулировать детей видеть и понимать доброту.
Учить детей отвечать на

вопросы воспитателя.
Развивающая: Развитие речевого дыхания. Установка на нужный ритм движения и речи. Находить решение проблемы. Умение рисовать акварелью методом кляксографии. Воспитательная: Воспитывать любовь к природе и сказкам. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:  Обучающая: Стимулировать детей видеть и понимать доброту.Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Развивающая: Развитие речевого

Слайд 7Полилингвальды компонент/ Полилингвальный компонент:
Осень-күз-autumn, доброта-мейірім-kindness, бабочка-көбелек- butterfly,ветер-жель-wind, сказка-ертегі-a fairy tale,

чистоговорки –тазасөйлеу,скороговорки-жаңылтпаш-patter, пословицы-мақалдар-proverb.

Полилингвальды компонент/ Полилингвальный компонент:  Осень-күз-autumn, доброта-мейірім-kindness, бабочка-көбелек- butterfly,ветер-жель-wind, сказка-ертегі-a fairy tale, чистоговорки –тазасөйлеу,скороговорки-жаңылтпаш-patter, пословицы-мақалдар-proverb.

Слайд 8Словарная работа:
доброта, осень, сказка, загадка, пословица, поговорка, скороговорка, чистоговорка, бабочка,

листья.

Словарная работа: доброта, осень, сказка, загадка, пословица, поговорка, скороговорка, чистоговорка, бабочка, листья.

Слайд 9Оборудование:
Интерактивная доска, ноутбук.
Видео: «Осень», «Танец бабочки».
Аудиозапись: «Что такое доброта?», «

Приходи сказка», «Ветер», «Музыка –релакс для занятий».
Раздаточный материал:листы ½ альбомного листа, природный материал листья для изодеятельности, акварельные краски, кисточки, баночки, салфетки.

Оборудование:Интерактивная доска, ноутбук.Видео: «Осень», «Танец бабочки». Аудиозапись: «Что такое доброта?», « Приходи сказка», «Ветер», «Музыка –релакс для

Слайд 10Іс-әрекет кезендері Этапы деятельности
Мотивациялық- қозғаушылық
 Мотивационно-побудительный

Іс-әрекет кезендері Этапы деятельности Мотивациялық- қозғаушылық Мотивационно-побудительный

Слайд 11

Круг радости:

Настрой на позитив: -Здравствуйте,ребята!Сәләмәтсіздерме, балалар! Hello, children!
Давайте поздороваемся друг с другом.
Дети протягивают руку в центр круга. Руки детей соприкасаются.
Качая ими вверх и вниз произносят слова.
-«Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!»

Круг радости:Настрой на позитив:

Слайд 12Ұйымдастыру –іздестіру  Организационно -поисковый
Приглашение-загадка в конверте от Феи Доброты-Мейірімді Періште-Kindness
Если на деревьях
листья

пожелтели, Если в край далекий
птицы улетели, Если небо хмурое,
если дождик льется, Это время года
(осенью )зовется. Осень-күз-autumn
Сегодня Фея Доброты приглашает вас в гости в свой сказочный осенний сад. В нем живут все герои ваших любимых сказок. Мы отправимся сегодня к ним в гости, но для этого надо соблюдать правило:
Говорить всегда красиво, четко и неторопливо.
Смело, ясно говорить и никуда не спешить!
Ребята, вы согласны с правилом? Тогда давайте повторим его все вместе.

Ұйымдастыру –іздестіру  Организационно -поисковый Приглашение-загадка в конверте от Феи Доброты-Мейірімді Періште-KindnessЕсли на деревьяхлистья пожелтели, Если в край

Слайд 13ВИДЕО «ОСЕНЬ»

ВИДЕО «ОСЕНЬ»

Слайд 15Песенка « Что такое доброта?»
-Как вы думаете , что такое

доброта-мейірім- кindness?
Доброта- это вещь удивительная. Это добрые слова и добрые поступки людей.
-«Доброму слову – добрый ответ!». Почему мы так говорим?
-Какие слова мы называем добрыми и почему?
-Каких людей мы называем добрыми и почему?
У доброго человека добрая душа и сердце, он помогает тем, кто попал в беду.
Вам взрослые читали много сказок, какие бывают сказки?

Песенка « Что такое доброта?»  -Как вы думаете , что такое доброта-мейірім- кindness?Доброта- это вещь удивительная.

Слайд 16 Аудиозапись «Приходи сказка»
-Вот лесенка Доброты. Сколько ступенек?


Аудиозапись «Приходи сказка» -Вот лесенка Доброты. Сколько ступенек?

Слайд 17Давайте разгадаем загадки и освободим всех сказочных героев.
В Африке разбойник,
В Африке

злодей,
И кушает детей
Гадкий, нехороший, жадный …
Давайте разгадаем загадки и освободим всех сказочных героев. В Африке разбойник,В Африке злодей,И кушает детейГадкий, нехороший, жадный

Слайд 18



«Бармалей» К.И.Чуковский

Назовите сказку.


«Бармалей» К.И.Чуковский          Назовите сказку.

Слайд 19Эта старушка не любит детей


Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старуху …

Эта старушка не любит детей           Часто пугают

Слайд 20



Баба Яга «Гуси-лебеди»
Назовите сказки, где есть

баба Яга

Баба Яга «Гуси-лебеди»     Назовите сказки, где есть баба Яга

Слайд 21Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой

карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
Скорей бы приблизился вечер,И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой каретеПоехать на сказочный бал!Никто во дворце

Слайд 22






«Золушка»

Ш.Перро
«Золушка» Ш.Перро

Слайд 23Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь

полосатый,
Ходит он на двух ногах
В ярко-красных сапогах.


Этот сказочный герой С хвостиком, усатый,В шляпе у него перо,Сам весь полосатый,Ходит он на двух ногахВ ярко-красных

Слайд 24







«Кот в

сапогах» Ш.Перро

«Кот в сапогах» Ш.Перро

Слайд 25Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка
Хороша малютка просто!
С дюйм была

малышка ростом.
Если сказку вам читали
Знаете как дочку звали.


Родилась у мамы дочка Из прекрасного цветочкаХороша малютка просто!С дюйм была малышка ростом.Если сказку вам читалиЗнаете как

Слайд 26





«Дюймовочка» Г.Х.Андерсен

«Дюймовочка» Г.Х.Андерсен

Слайд 27Решение проблемы:
-Кто на верхней ступеньке стоит и почему?
-Кто на нижней

ступеньке?
-А, как вы думаете, добро или зло в сказках и в жизни побеждает?

Решение проблемы:-Кто на верхней ступеньке стоит и почему? -Кто на нижней ступеньке?-А, как вы думаете, добро или

Слайд 28Аудиозапись «Ветер»
-Как-то неспокойно в осеннем сказочном саду. Ребята, неужели Злая Фея

выпустила ветер?

Аудиозапись «Ветер» -Как-то неспокойно в осеннем сказочном саду. Ребята, неужели Злая Фея выпустила ветер?

Слайд 29Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса «Ветер»
Воет ветер: з-з-з-з-з-з (с

усилением звука)
Застонал сад от ветра: м-м-м-м-м-м (тихо, высоким голосом)
Стонут деревья: м-м-м-м-м-м (громко, низким голосом)
Шумят ели: ш-ш-ш-ш-ш-ш ( на выдохе)
Стихает ветер: с-с-с-с-с-с-с.

Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса «Ветер» Воет ветер: з-з-з-з-з-з (с усилением звука)Застонал сад от ветра:

Слайд 30
1 задание приготовил нам Бармалей

Чистоговорка:

(чистоговорки –тазасөйлеу)
Ра-ра-ра начинается игра
Ря-рю-ри чисто говори
Ры-ру-ре игры во дворе

1 задание приготовил нам БармалейЧистоговорка:        (чистоговорки –тазасөйлеу)

Слайд 31-2 задание приготовила Баба Яга


Скороговорка:

(скороговорки-жаңылтпаш-patter)
У ужа ужата, у ежа ежата. Ж-ж-ж.
Щеткой чищу я щенка щекочу ему бока.
Щ-щ-щ.
Летят пичужки через три пустые избушки. Ч-ч-ч.

-2 задание приготовила Баба Яга Скороговорка:      (скороговорки-жаңылтпаш-patter)У ужа ужата, у ежа ежата.

Слайд 323 задание приготовил Кот в сапогах


Пословицы о добре:

(пословицы-мақалдар-proverb)
Доброе дело два века живет.
Добро того учит, кто слушает.
Добро творить- себя веселить.

3 задание приготовил Кот в сапогах Пословицы о добре:        (пословицы-мақалдар-proverb)Доброе

Слайд 33Физминутка «Танец бабочки»
Золушка и Дюймовочка хотят вместе с вами потанцевать.

Физминутка «Танец бабочки»  Золушка и Дюймовочка хотят вместе с вами потанцевать.

Слайд 34Пальчиковая гимнастика
«Осень, осень к нам пришла…»
Осень, осень к нам пришла, Дождь и

ветер принесла. (Стучим пальцем левой руки по ладони правой) Кап-кап-кап, кап-кап-кап, Дождь и ветер принесла. Пожелтел зеленый сад, Листья кружатся, летят. (Трём ладонью о ладонь) Шу-шу-шу, шу-шу-шу, Листья кружатся, летят.

Пальчиковая гимнастика «Осень, осень к нам пришла…»Осень, осень к нам пришла, Дождь и ветер принесла. (Стучим пальцем

Слайд 35Рисование « Волшебные осенние листочки»

Рисование « Волшебные осенние листочки»

Слайд 36Рефлексивтік-түзетушілік Рефлексивно-корректирующий этап
Упражнение на развитие дыхания «Доброе дыхание»
Шевелились у цветка
Все

четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел.

Рефлексивтік-түзетушілік  Рефлексивно-корректирующий этапУпражнение на развитие дыхания «Доброе дыхание»Шевелились у цветкаВсе четыре лепесткаЯ сорвать его хотелОн вспорхнул

Слайд 37Фея Доброты увидела , что у вас доброе сердце, потому что

у вас доброе дыхание. Давайте подарим красивых бабочек Злой Фее. Пусть от нашего тепла и доброго сердца она подобреет, подуем на них и они улетят на наш цветок.
от Феи Доброты .
- будьте добры – это я говорю по секрету
Будьте добры и не ждите за это конфету
Будьте добры без игры и во время игры
Если сумеете, будьте скорее добры!
Конечно доброму трудней, и все же посмотри:
Как много у него друзей, а злой всегда один…
Мы сегодня побывали в гостях в осеннем саду
Феи Доброты и помогли ей вернули сказочных
героев на лесенку Доброты.
Помогли раскрасить листья и в благодарность
фея дарит вам «Сердечко с сюрпризом».
- До свидания, ребята! Сау болыңыз!Good bay!

Фея Доброты увидела , что у вас доброе сердце, потому что у вас доброе дыхание. Давайте подарим

Слайд 38Ожидаемый результат:
Знать: признаки весны, сказки и сказочных героев, пословицы о добре.
Иметь:

бережное отношение к природе, любовь к природе и сказкам.
Уметь: наблюдать за природными явлениями, находить решение проблемы, рисовать акварелью методом кляксографии.
Ожидаемый результат:Знать: признаки весны, сказки и сказочных героев, пословицы о добре.Иметь: бережное отношение к природе, любовь к

Слайд 39Список литературы:

1. Корякина Л. В. Весёлые физкультминутки. //Дошкольное воспитание. 1996 -

№5
2. Сухин И.Г. «Литературные викторины, тесты и сказки-загадки для дошкольников и младших школьников» - М.: «Новая школа», 1998.
3. Твоя первая библиотека «Русские народные сказки» - М.: «Планета детства», 2003.
4. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. «Развитие речи, подготовка к освоению письма» - М.: «ВАКО», 2005.
5.РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ Москва — 2001 Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников. М.: Изд-во Института Психотерапии.
2001. – 256 с.
Список литературы:1. Корякина Л. В. Весёлые физкультминутки. //Дошкольное воспитание. 1996 - №5 2. Сухин И.Г. «Литературные викторины,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть