Слайд 1 Творческая презентация
«Я – учитель здоровья»
Автор:
Корзунова Валентина Николаевна
Должность: Учитель начальных классов
Наименование и адрес образовательной организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Княжинская основная школа, Починковский район,
д. Княжое, д.1
Слайд 2Здоровье человека – актуальная тема для разговора во все времена. По
данным статистики в последние годы происходит резкое ухудшение здоровья детей: увеличение хронических заболеваний, сокращение здоровых выпускников по окончании школы. Малоподвижный образ жизни, чрезмерные нагрузки в школе, несбалансированное питание, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неблагополучная экологическая ситуация являются главными причинами этому. Всё это заставляет не только задуматься, но и бить тревогу. Сохранение и укрепление здоровья – это важнейшие составляющие моей работы, работаю так, что обучение не наносит вреда здоровью. Считаю, здоровый ребёнок – хороший ученик. Широко использую в практике нестандартные уроки: уроки – игры, уроки – экскурсии, уроки – путешествия. Основной причиной успешной работы в данном направлении, на мой взгляд, является наличие системности. Системность проявляется в комплексности физкультурных мероприятий, когда ребёнок оказывается охваченным ими: на обычных уроках, на уроках физкультуры, на переменах, во внеурочное время, т.е. на протяжении всего времени нахождения в школе. Использование оздоровительных мероприятий в учебном процессе позволяет снизить утомляемость, повышает эмоциональный настрой и работоспособность, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Слайд 3Физкультурные минутки
Физкультурные паузы
Кратковременные перерывы на занятиях для Комплекс упражнений и игр, проводимых между
проведения физических упражнений, уроками. Цель: научить целесообразно использовать
связанных с длительной статической позой детей время между занятиями в активном движении
Их цель-предупреждение утомления,
восстановление умственной работоспособности.
Слайд 4Динамические перемены
Организованная форма активного отдыха. Проводят обычно после второго урока.
Длительность динамической перемены 30 минут.
Слайд 5Танцевальные движения
Подвижные игры
Проводятся под популярную детскую мелодию Их использование зависит от специфики урока.
или используются классические произведения. Используются игры малой и средней подвижности
Дети выполняют движения под музыку.
Слайд 6Ритмические упражнения
Проводятся под ритмическое стихотворение. Данная форма повышает эмоциональный настрой и
способствует развитию выразительности в движениях учащихся.
Слайд 7Физкультурно-спортивные
Это гимнастика под счёт, где каждое упражнение рассчитано для определённой группы
мышц(бег,прыжки,приседания,ходьба.)
Слайд 8Познавательные минутки
Двигательно - речевые
способствуют развитию познавательных процессов Дети читают весёлые стихи и выполняют :
-дидактические игры с движениями; в соответствии с текстом движения
-двигательные действия и задания.
Слайд 9Оригинальные движения
Дыхательные упражнения помогают
активизировать внимание, повысить работоспособность
Учащиеся придумывают различные композиции и называют выполняемые движения.
Слайд 10Упражнения для снятия утомления с плечевого пояса и рук
Особенно необходимы после
долгого сидения за партой и после длительного письма.
Слайд 11Упражнения для снятия
утомления с мышц туловища
позволяют улучшить осанку,
укрепляют
мышцы спины
Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти (Упражнения не только позволяют отдохнуть пальцам после длительного письма, но и увеличат их подвижность)
Гимнастика для глаз
Мы спокойно отдыхаем… Специальные упражнения для укрепления мышц век,
Сном волшебным засыпаем… снятие утомления глаз, улучшения кровообращения,
И становится понятно расслабления мышц глаз.
Расслабление приятно
Слайд 13Пальчиковые игры
Задача этих игр – укрепление мышц кисти, развитие координации движений
пальцев рук, формирование способности управлять движением кисти по показу, представлению. Словесной команде. Пальчиковый игротренинг- прекрасная возможность профилактики школьных неврозов. Могут служить дидактическим упражнением для усвоения нового материала.
Слайд 14Упражнения для расслабления мышц шеи Упражнения для
снятия утомления
с ног
Упражнения позволяют расслабить Даю нагрузку на мышцы ног, которые не
мышцы шеи. получают её во время длительного сидения
Слайд 15Игры на свежем воздухе
Походы, прогулки.
Составляют игры и забавы , построенные на движениях.
Слайд 16Уроки физической культуры
Основное звено в цепочке оздоровления учащихся в школе. Они
содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию, закаливанию организма, а также умственной и физической работоспособности, формированию правильной осанки.
Слайд 17Кружок «Здоровячок»
Разработала программу внеурочной деятельности «Здоровячок» . Программа направлена на нивелирование
следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие школьные нагрузки, трудности в усвоении школьной программы, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.
Слайд 18Участие в подготовке и проведении районной коллегии «Спектр образовательных услуг во
внеурочной деятельности в образовательных учреждениях Починковского района». Мастер – класс «Личная гигиена. Уход за зубами»
Слайд 19Внеклассное мероприятие в районе «Чтобы зубы не болели»
Слайд 2017 лет являюсь начальником летнего оздоровительного лагеря «Дружба». В основу организации
лагеря закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.
Слайд 21Открытый урок. Тема «Моё здоровье». Цели:научить детей быть здоровыми душой и
телом, стремиться творить своё здоровье, вызвать у них стремление к сохранению здоровья.