Презентация, доклад Взаимосвязь учреждения дошкольного образования и семьи

Содержание

«…дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов… Тенденция, направленная на укрепление семьи, минимизирует общественное воспитание в пользу семейного»(Концепция дошкольного воспитания,

Слайд 1Взаимосвязь учреждения дошкольного образования и семьи
Выполнила:
Кузина Мария Николаевна

Взаимосвязь учреждения дошкольного образования  и семьиВыполнила: Кузина Мария Николаевна

Слайд 2
«…дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов детского

сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов… Тенденция, направленная на укрепление семьи, минимизирует общественное воспитание в пользу семейного»
(Концепция дошкольного воспитания, 1989 г.)
«…дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности,

Слайд 3
Структура образовательного процесса в ДОУ:

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных

видов деятельности;
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
Самостоятельная деятельность детей;
Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Структура образовательного процесса в ДОУ:Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности;Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе

Слайд 4


В основе современного взгляда на взаимодействие семьи и дошкольного учреждения лежит

идея о том, что за воспитание детей несут от-ветственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность.

Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте.

Роль семьи в воспитании и развитии ребёнка неоценима. Главной особенностью семейного воспитания признаётся особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому  у ребёнка складываются определённые ценностные ориентиры, мировоззрение,  формируется поведение в разных сферах общественной жизни, отношение к себе. Однако, продуктивность семейного воспитания в процессе развития детей напрямую взаимосвязана с характером взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Признание приоритета семейного воспитания требует совершенно иных взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимо-действие».
В основе современного взгляда на взаимодействие семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание

Слайд 5


Сотрудничество – общение на «равных», где никому не принад-лежит привилегия указывать, контролировать,

оценивать.

Взаимодействие – способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании  общения в условиях открытости обеих сторон, когда не ущемляется ничья свобода.

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.
Взаимодействие предполагает также безоценочный стиль отношений. Недопустимость анализа личности родителя по степени его педагогической «грамотности-неграмотности», «активности-пассивности», «готовности-неготовности» к сотрудничеству.
Сотрудничество – общение на «равных», где никому не принад-лежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.Взаимодействие – способ организации совместной деятельности, которая

Слайд 6


Основные направления работы с родителями

Изучение семьи с целью выявления интересов

и потребностей родителей, а так же согласования воспитательных воздействий на ребёнка.
Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения уровня общей,  педагогической и правовой культуры, оптимизации стиля семейного воспитания через реализацию двух направлений работы:
информативное – ознакомление родителей с особенностями развития детей, режимом работы ДОУ, с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, привлечение к оздоровительным и совместным мероприятиям;
обучающее, практикоориентированное – формирование у родителей опыта руководства детской деятельностью и общением, гумани-зация  детско-родительских отношений;
Включение родителей в содержательную совместную деятельность 
с дошкольным учреждением: участие в организации развивающей среды и воспитательно-образовательного процесса, в осуществлении хозяйствен-ной деятельности и т.д.
Основные направления работы с родителями  Изучение семьи с целью выявления интересов и потребностей родителей, а так же

Слайд 7


Принципы взаимодействия ДОУ и СЕМЬИ
Открытость детского сада для семьи:  каждому родителю

обеспечивается возможность знать и видеть, как живёт и развивается их ребёнок.
Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании ребёнка, основанное на доверии и позитивных способах общения; родители и педагоги являются партнёрами в воспитании и обучении детей.
Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.
Организация работы с родителями на основе изучения общих и частных проблем в воспитании и развитии дошкольников, а так же реальных потребностей и интересов родителей.
Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми.
Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов и последовательное планирование дальнейшего сотрудничества на их основе.
Принципы взаимодействия ДОУ и СЕМЬИОткрытость детского сада для семьи:  каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как

Слайд 8


Осуществление открытого и доверительного взаимодействия с родителями воспитанников  имеет ряд преимуществ:

Во-первых, отмечается положительный и эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, так как будут учитываться мнения семьи предложения по взаимодействию с ребёнком. Педагоги, в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении проблем (от материально-хозяйственных до воспитательно-образовательных).
Во-вторых, учитывается  индивидуальность ребёнка. Педагог постоянно поддерживает контакт с семьёй, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их в своей деятельности, что ведёт к повышению эффективности педагогического процесса.
В третьих, родители берут на себя ответственность за развитие ребёнка и осознают, что дошкольное учреждение является лишь помощником в деле воспитания и обучения дошкольника. В целом, появляется возможность реализации единой программы воспитания и развития детей в детском саду и семье.
Осуществление открытого и доверительного взаимодействия с родителями воспитанников  имеет ряд преимуществ:  Во-первых, отмечается положительный и эмоциональный

Слайд 9


Конфиденциальность
(секретность, доверительность) предполагает:

·       Готовность педагога терпимо относиться к тому, что члены се-мьи

воспитанников по разным причинам могут скрыть от него существенную информацию.
·        Предотвращение от приватных связей с членами семьи.
К новым подходам к взаимодействию относится также учет личного опыта родителей.

Актуальной сегодня является ориентация в содержании общения на проблемы, влияющие на развитие детей, учет запросов и пожеланий родителей в знаниях. Что в хорошем смысле слова означает, что педагог «идет на поводу» у родителей.
Так же это доверительность отношений между педагогами и родителями, личная заинтересованность, эмансипация последних, которая предполагает освобождение от старых взглядов, появление рефлексивного отношения к своей деятельности. Реализация этого принципа подразумевает отказ от критики собеседника, умение заинтересовать его, нацелить на анализ собственной воспитательной деятельности.
Конфиденциальность (секретность, доверительность) предполагает:·       Готовность педагога терпимо относиться к тому, что члены се-мьи воспитанников по разным причинам могут скрыть

Слайд 10


Этапы работы для взаимодействия
педагога с родителями
1. Продумывание содержания и форм

работы с родителями. Проведение экспресс-опроса с целью изучения их потребностей. Важно не только сообщить родителю о том, что ДОУ хочет делать с его ребенком, но и узнать, чего он ждет от ДОУ. При этом необходимо учитывать, что некоторые родители предпочитают сами заниматься с ребёнком, а детский сад рассматривают только как среду для игрового общения своего сына или дочки. Полученные данные следует использовать для дальнейшей работы.
2. Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Необходимо заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить, сформировать у них положительный образ ребенка.
3. Формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них. Это может быть информация о некоторых особенностях общения ребенка со сверстниками, его отношении к труду, достижениях в продуктивных видах деятельности.
4. Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе воспитатели вступают в диалог с родителями, которые играют здесь активную роль, рассказывая во время посещения семьи воспитателем не только о положительном, но и о трудностях, тревогах, отрицательном в поведении ребенка.
5. Совместное с взрослыми исследование и формирование личности ребенка. На данном этапе планируется конкретное содержание работы, выбираются формы сотрудничества.
Этапы работы для взаимодействия педагога с родителями1. Продумывание содержания и форм работы с родителями. Проведение экспресс-опроса с

Слайд 11
Взаимодействие детского сада с семьей.
Основные формы взаимодействия с семьей:
знакомство

с семьей;
информирование родителей о ходе образовательного процесса;
образование родителей;
совместная деятельность.
Взаимодействие детского сада с семьей. Основные формы взаимодействия с семьей: знакомство с семьей; информирование родителей о ходе

Слайд 12Основные направления работы с семьей:
взаимопознание;
взаимоинформирование (общение);
непрерывное образование воспитывающих

взрослых;
совместная деятельность.
Основные направления работы с семьей: взаимопознание; взаимоинформирование (общение); непрерывное образование воспитывающих взрослых; совместная деятельность.

Слайд 14Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей.

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей.

Слайд 15Об эффективности проводимой работы с родителями свидетельствуют:
проявление у родителей интереса к

содержанию образовательного процесса с детьми;
возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе;
ответы на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта;
увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;
стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем;
размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания;
повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов.
Об эффективности проводимой работы с родителями свидетельствуют:проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;возникновение дискуссий,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть