Презентация, доклад Взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и ценности образования

Содержание

9 ноября 2011 г. Координационный советЯкутск Взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и ценности образования Учитель начальных классовМБОУ гимназия г. ВолжскогоБуданова Светлана Валентиновна

Слайд 1Работу подготовила
Буданова Светлана Валентиновна.
МБОУ гимназия г. Волжского Волгоградской области.
учитель начальных классов.
 

Работу подготовилаБуданова Светлана Валентиновна.МБОУ гимназия г. Волжского Волгоградской области.учитель начальных классов. 

Слайд 29 ноября 2011 г.
Координационный совет
Якутск


Взаимосвязь и преемственность

общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и ценности образования

Учитель начальных классов
МБОУ гимназия г. Волжского
Буданова
Светлана
Валентиновна

9 ноября  2011 г. Координационный советЯкутск  Взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма

Слайд 3«Школьное обучение никогда не
 начинается с пустого места, а всегда
опирается на определенную

стадию
развития, проделанную ребенком».
Л.С.Выготский
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегдаопирается на определенную стадиюразвития, проделанную ребенком».Л.С.Выготский

Слайд 4ФГОС
Стандарт – это средство обеспечения стабильности качества образования, его постоянного воспроизводства

и развития.
Стандарт, будучи стабильным, в то же время динамичен и открыт для изменений, отражающих общественные потребности и возможности системы образования.
ФГОССтандарт – это средство обеспечения стабильности качества образования, его постоянного воспроизводства и развития. Стандарт, будучи стабильным, в

Слайд 5В основе ФГОС лежит принцип:

Единство преемственности и развития.

преемственно развивает многие

идеи, реализованные (или декларированные) в предшествующих проектах образовательных стандартов (или их аналогах);

обеспечивает преемственность, как ступеней общего образования, так и всей системы основных образовательных программ - от дошкольных до профессиональных.
В основе ФГОС лежит принцип:Единство преемственности и развития. преемственно развивает многие идеи, реализованные (или декларированные) в предшествующих

Слайд 6Стандарт направлен на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; преемственности основных

образовательных программ и дополнительного образования
Стандарт направлен на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; преемственности основных образовательных программ и дополнительного образования

Слайд 7 Преемственность в образовании. Требования к результатам
– это система связей,

обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка. 


Преемственность в образовании. Требования к результатам   – это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных

Слайд 81. Требования к результатам
Основанием преемственности
предоставление широкого выбора для

ребенка на основе спектра направлений детских объединений по интересам;
возможность свободного самоопределения и самореализации детей;
привлечение к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов;
использование специализированной материально-технической базы учреждений дополнительного образования;
практико-ориентированная и деятельностная основа образовательного процесса, присущая дополнительному образованию детей.


1. Требования к результатам   Основанием преемственности предоставление широкого выбора для ребенка на основе спектра направлений

Слайд 9 
— Осуществить взаимосвязь и
преемственность
общего и дополнительного образования
как

механизма обеспечения полноты и
цельности образования.
  — Осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

Слайд 10Свободный выбор детьми образовательных учреждений 
дополнительного образования и дополнительных
образовательных программ в соответствии с

интересами,
склонностями и способностями детей после получения ими
основного общего образования;
Многообразие дополнительных образовательных программ,
удовлетворяющих разнообразные интересы детей;
Непрерывность дополнительного образования,
преемственность дополнительных образовательных программ,
возможность их сочетания, коррекции в процессе освоения;
Психолого-педагогическая поддержка индивидуального
развития детей;
Творческое сотрудничество педагогических работников,
детей и их родителей;
Сохранение физического и психического здоровья детей.
Свободный выбор детьми образовательных учреждений дополнительного образования и дополнительныхобразовательных программ в соответствии с интересами, склонностями и способностями детей после

Слайд 11основная цель

развитие личности ребенка

формирование системы мотивов

развитие творческой деятельности

основная цель развитие личности ребенка формирование системы мотивов развитие творческой деятельности

Слайд 12В основу программ внеурочной деятельности положены ПРИНЦИПЫ:
Непрерывное дополнительное образование как механизм

обеспечения полноты и цельности
образования в целом;
Развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
Единство и целостность партнёрских отношений
всех субъектов дополнительного образования;
Системная организация управления учебно-воспитательным процессом.
В основу программ внеурочной деятельности положены ПРИНЦИПЫ:Непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в

Слайд 13Основные принципы взаимодействия
Обеспечение индивидуального подхода к
обучающимся;
Коллективный характер внеурочной деятельности;
Непрерывность внеурочной деятельности;
Повышение

условий для сотрудничества;
Духовно – нравственная направленность
внеурочной деятельности;
Открытость и преемственность внеурочной
деятельности;
Комплексный подход.
Основные принципы взаимодействияОбеспечение индивидуального подхода кобучающимся;Коллективный характер внеурочной деятельности;Непрерывность внеурочной деятельности;Повышение условий для сотрудничества;Духовно – нравственная направленностьвнеурочной

Слайд 14

ЗАДАЧИ:
Создание условий для полного удовлетворения
интересов детей и укрепления

их здоровья. 
Личностно-нравственное развитие и
профессиональное самоопределение обучающихся. 
Обеспечение социальной защиты, поддержки
и адаптации детей к жизни в обществе.
Формирования общей культуры школьников 
Воспитание у детей гражданственности,
уважения к правам и свободам человека,
любви к Родине, природе и семье
ЗАДАЧИ:Создание условий для полного удовлетворения   интересов детей и укрепления их здоровья.  Личностно-нравственное развитие и

Слайд 15В целенаправленном добровольном использовании ребенком свободного от уроков времени для полноценного


развития своих потенциальных возможностей; 
В свободе выбора направлений деятельности, педагога, образовательной программы; 
В возможности менять виды деятельности, коллектив, педагога;
В творческом характере образовательного процесса, осуществляемого на основе дополнительных образовательных программ; 
В особых взаимоотношениях ребенка и педагога (сотрудничество, сотворчество, индивидуальный подход к ребенку); 
В возможности получить допрофессиональную
подготовку.
В целенаправленном добровольном использовании ребенком свободного от уроков времени для полноценного развития своих потенциальных возможностей; В свободе выбора

Слайд 16

ФУНКЦИИ
образовательная;
воспитательная;
креативная;
компенсационная;
интеграционная;
функция социализации; 
функция самореализации;


ФУНКЦИИобразовательная; воспитательная; креативная; компенсационная;интеграционная;функция социализации;  функция самореализации;

Слайд 17Назначение программы:

Создать условия для развития мотивации личности к

познанию и творчеству.
Создание системы работы по внеурочной деятельности с возможностью выбора индивидуальной образовательной траекторией.
Осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.
Назначение программы: Создать условия для развития мотивации личности к   познанию и творчеству.Создание системы работы по

Слайд 18ИДЕЯ
Непрерывность
основного и
дополнительного
образования

ИДЕЯ Непрерывность основного и дополнительного образования

Слайд 19ЦЕЛЬ:
Создание системы работы по внеурочной
деятельности для интеллектуального и творческого развития

ребенка;

Осуществить взаимосвязь и преемственность
общего и дополнительного образования
как механизма обеспечения полноты и цельности образования.
ЦЕЛЬ:Создание системы работы по внеурочной деятельности для интеллектуального и творческого развития ребенка; Осуществить взаимосвязь и преемственность общего

Слайд 20
ЗАДАЧИ:
Выявить интересы, склонности, способности, возможности гимназистов к различным видам деятельности;
Оказать помощь

в поисках «себя»;
Создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
Развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
Создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
Развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
Расширить рамки общения с социумом;
ЗАДАЧИ:Выявить интересы, склонности, способности, возможности гимназистов к различным видам деятельности;Оказать помощь в поисках «себя»;Создать условия для индивидуального

Слайд 21
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Принцип целостности учебно-воспитательного процесса;
Личностно- ориентированный подход;
Принцип вариативности;
Деятельностный

подход;
Принцип мотивации деятельности учащихся;
Принцип педагогического руководства;
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: Принцип целостности учебно-воспитательного процесса; Личностно- ориентированный подход;Принцип вариативности;Деятельностный подход;Принцип мотивации деятельности учащихся;Принцип педагогического руководства;

Слайд 22Ожидаемые результаты:

Формирование коммуникативной, информационной, социальной компетентностей и т.д.
Развитие творческой, познавательной

способностей и активности.
Воспитание уважительного отношения к родному краю и т.д.
Ожидаемые результаты: Формирование коммуникативной, информационной, социальной компетентностей и т.д.Развитие творческой, познавательной способностей и активности.Воспитание уважительного отношения к

Слайд 23Диагностика эффективности:

Личностная
Коллектива
Педагог

Диагностика эффективности:ЛичностнаяКоллективаПедагог

Слайд 24Основное
образование
Дополнительное
образование

Основное образованиеДополнительноеобразование

Слайд 25Спасибо за внимание!
Творческих вам успехов!

Спасибо за внимание!Творческих вам успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть