Слайд 1Работу подготовила
Буданова Светлана Валентиновна.
МБОУ гимназия г. Волжского Волгоградской области.
учитель начальных классов.
Слайд 29 ноября 2011 г.
Координационный совет
Якутск
Взаимосвязь и преемственность
общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и ценности образования
Учитель начальных классов
МБОУ гимназия г. Волжского
Буданова
Светлана
Валентиновна
Слайд 3«Школьное обучение никогда не
начинается с пустого места, а всегда
опирается на определенную
стадию
развития, проделанную ребенком».
Л.С.Выготский
Слайд 4ФГОС
Стандарт – это средство обеспечения стабильности качества образования, его постоянного воспроизводства
и развития.
Стандарт, будучи стабильным, в то же время динамичен и открыт для изменений, отражающих общественные потребности и возможности системы образования.
Слайд 5В основе ФГОС лежит принцип:
Единство преемственности и развития.
преемственно развивает многие
идеи, реализованные (или декларированные) в предшествующих проектах образовательных стандартов (или их аналогах);
обеспечивает преемственность, как ступеней общего образования, так и всей системы основных образовательных программ - от дошкольных до профессиональных.
Слайд 6Стандарт направлен на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; преемственности основных
образовательных программ и дополнительного образования
Слайд 7
Преемственность в образовании. Требования к результатам
– это система связей,
обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка.
Слайд 81. Требования к результатам
Основанием преемственности
предоставление широкого выбора для
ребенка на основе спектра направлений детских объединений по интересам;
возможность свободного самоопределения и самореализации детей;
привлечение к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов;
использование специализированной материально-технической базы учреждений дополнительного образования;
практико-ориентированная и деятельностная основа образовательного процесса, присущая дополнительному образованию детей.
Слайд 9
— Осуществить взаимосвязь и
преемственность
общего и дополнительного образования
как
механизма обеспечения полноты и
цельности образования.
Слайд 10Свободный выбор детьми образовательных учреждений
дополнительного образования и дополнительных
образовательных программ в соответствии с
интересами,
склонностями и способностями детей после получения ими
основного общего образования;
Многообразие дополнительных образовательных программ,
удовлетворяющих разнообразные интересы детей;
Непрерывность дополнительного образования,
преемственность дополнительных образовательных программ,
возможность их сочетания, коррекции в процессе освоения;
Психолого-педагогическая поддержка индивидуального
развития детей;
Творческое сотрудничество педагогических работников,
детей и их родителей;
Сохранение физического и психического здоровья детей.
Слайд 11основная цель
развитие личности ребенка
формирование системы мотивов
развитие творческой деятельности
Слайд 12В основу программ внеурочной деятельности положены ПРИНЦИПЫ:
Непрерывное дополнительное образование как механизм
обеспечения полноты и цельности
образования в целом;
Развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
Единство и целостность партнёрских отношений
всех субъектов дополнительного образования;
Системная организация управления учебно-воспитательным процессом.
Слайд 13Основные принципы взаимодействия
Обеспечение индивидуального подхода к
обучающимся;
Коллективный характер внеурочной деятельности;
Непрерывность внеурочной деятельности;
Повышение
условий для сотрудничества;
Духовно – нравственная направленность
внеурочной деятельности;
Открытость и преемственность внеурочной
деятельности;
Комплексный подход.
Слайд 14
ЗАДАЧИ:
Создание условий для полного удовлетворения
интересов детей и укрепления
их здоровья.
Личностно-нравственное развитие и
профессиональное самоопределение обучающихся.
Обеспечение социальной защиты, поддержки
и адаптации детей к жизни в обществе.
Формирования общей культуры школьников
Воспитание у детей гражданственности,
уважения к правам и свободам человека,
любви к Родине, природе и семье
Слайд 15В целенаправленном добровольном использовании ребенком свободного от уроков времени для полноценного
развития своих потенциальных возможностей;
В свободе выбора направлений деятельности, педагога, образовательной программы;
В возможности менять виды деятельности, коллектив, педагога;
В творческом характере образовательного процесса, осуществляемого на основе дополнительных образовательных программ;
В особых взаимоотношениях ребенка и педагога (сотрудничество, сотворчество, индивидуальный подход к ребенку);
В возможности получить допрофессиональную
подготовку.
Слайд 16
ФУНКЦИИ
образовательная;
воспитательная;
креативная;
компенсационная;
интеграционная;
функция социализации;
функция самореализации;
Слайд 17Назначение программы:
Создать условия для развития мотивации личности к
познанию и творчеству.
Создание системы работы по внеурочной деятельности с возможностью выбора индивидуальной образовательной траекторией.
Осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.
Слайд 18ИДЕЯ
Непрерывность
основного и
дополнительного
образования
Слайд 19ЦЕЛЬ:
Создание системы работы по внеурочной
деятельности для интеллектуального и творческого развития
ребенка;
Осуществить взаимосвязь и преемственность
общего и дополнительного образования
как механизма обеспечения полноты и цельности образования.
Слайд 20
ЗАДАЧИ:
Выявить интересы, склонности, способности, возможности гимназистов к различным видам деятельности;
Оказать помощь
в поисках «себя»;
Создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
Развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
Создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
Развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
Расширить рамки общения с социумом;
Слайд 21
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
Принцип целостности учебно-воспитательного процесса;
Личностно- ориентированный подход;
Принцип вариативности;
Деятельностный
подход;
Принцип мотивации деятельности учащихся;
Принцип педагогического руководства;
Слайд 22Ожидаемые результаты:
Формирование коммуникативной, информационной, социальной компетентностей и т.д.
Развитие творческой, познавательной
способностей и активности.
Воспитание уважительного отношения к родному краю и т.д.
Слайд 23Диагностика эффективности:
Личностная
Коллектива
Педагог
Слайд 24Основное
образование
Дополнительное
образование
Слайд 25Спасибо за внимание!
Творческих вам успехов!