Слайд 1ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА: ЧИСТЯКОВА ОКСАНА ВАЛЕРЬЕВНА
Слайд 2ДЕТСКИЕ ГОДЫ – САМЫЕ ВАЖНЫЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. И КАК ОНИ
ПРОЙДУТ, ЗАВИСИТ ОТ ВЗРОСЛЫХ – РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. СЕМЬЯ ИГРАЕТ ВАЖНУЮ РОЛЬ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА, И НАША, ПЕДАГОГОВ, ЗАДАЧА – РАСКРЫТЬ ПЕРЕД РОДИТЕЛЯМИ ВАЖНЫЕ СТОРОНЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА НА КАЖДОЙ ВОЗРАСТНОЙ СТУПЕНИ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА, ПОРЕКОМЕНДОВАТЬ ПРИЕМЫ ВОСПИТАНИЯ.
Слайд 3СЕМЬЯ - ВЕДУЩИЙ ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА, ОТ КОТОРОГО ВО
МНОГОМ ЗАВИСИТ
ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА. ПЕРВОЕ, ЧТО ХАРАКТЕРИЗУЕТ СЕМЬЮ КАК ФАКТОР ВОСПИТАНИЯ, - ЭТО ЕЕ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, В КОТОРОЙ ЕСТЕСТВЕННО ОРГАНИЗУЕТСЯ ЖИЗНЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА. МОЖНО С ПОЛНЫМ ПРАВОМ ГОВОРИТЬ О ТОМ, ЧТО СЕМЕЙНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОПРЕДЕЛЯЕТ ПЕРВЫЕ КОНТУРЫ СКЛАДЫВАЮЩЕГОСЯ У РЕБЕНКА ОБРАЗА МИРА, ФОРМИРУЕТ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.
Слайд 4СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ, КОТОРЫЕ ПРОИЗОШЛИ В НАШЕЙ СТРАНЕ, ПОВЛЕКЛИ ЗА СОБОЙ ИЗМЕНЕНИЕ
ПРИВЫЧНОГО УКЛАДА ЖИЗНИ И НРАВСТВЕННО-ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ И НЕ МОГЛИ НЕ ОТРАЗИТЬСЯ НА ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ.
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ НАБЛЮДАЕТСЯ:
УХУДШЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ (ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО, СОЦИАЛЬНОГО)
СТРАТИФИКАЦИЯ ОБЩЕСТВА, ВЕДУЩАЯ К УВЕЛИЧЕНИЮ ПРОЦЕНТА СОЦИАЛЬНО НЕЗАЩИЩЕННЫХ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ, РОСТУ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ТРЕВОЖНОСТИ, УСТАЛОСТИ
ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ВНУТРИ СЕМЬИ
ТРУДНОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ НА ФОНЕ КРИЗИСОВ
ЛИЧНОСТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОДИТЕЛЕЙ (УСТАЛОСТЬ, ПСИХИЧЕСКОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЕ; ТРЕВОГА В СВЯЗИ СО СНИЖЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ; РОСТ ЧУВСТВА ОДИНОЧЕСТВА (ОСОБЕННО В НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ), ОТСУТСТВИЕ ПОНИМАНИЯ; СОБЫТИЙНЫЕ КРИЗИСЫ)
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ (ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ, ЭПИДЕМИИ, НАРКОМАНИЯ, АЛКОГОЛИЗМ, ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ; НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС, ВЕДУЩИЙ К БЫСТРОМУ УСТАРЕВАНИЮ ЗНАНИЙ И ДР.)
ДАННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ТРЕБУЮТ ВНИМАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ СО СТОРОНЫ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ (ПСИХОЛОГОВ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ, ЛОГОПЕДОВ, МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА). СЕМЬЕ НУЖНА ПОДДЕРЖКА И СОПРОВОЖДЕНИЕ.
Слайд 5
ПЕДАГОГИ ПРИДУМЫВАЮТ РАЗНЫЕ ФОРМЫ ВОВЛЕЧЕНИЯ МАМ И ПАП В ОБУЧЕНИЕ И
ВОСПИТАНИЕ ИХ СОБСТВЕННЫХ ДЕТЕЙ:
1. СОБРАНИЯ, СТЕНДЫ…., НО ОТКЛИКАЮТСЯ НА НИХ ТОЛЬКО МАЛАЯ ЧАСТЬ РОДИТЕЛЕЙ.
2. ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
БЕСЕДЫ,
СОБРАНИЯ,
УГОЛКИ- ДАЮТ МАЛЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
Слайд 6В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ, ВЫЯВИЛСЯ РЯДОМ ПРОБЛЕМ:
1. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПАССИВНОСТЬ
РОДИТЕЛЕЙ, Т.Е. НЕПОНИМАНИЕ РОДИТЕЛЯМИ СВОЕЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ, НЕЖЕЛАНИЕ УСТАНОВИТЬ ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕБЕНКУ В ДЕТСКОМ САДУ И СЕМЬЕ, ИГНОРИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЯМИ ТОГО ФАКТА, ЧТО В ОПРЕДЕЛЕНИИ СОДЕРЖАНИЯ, ФОРМ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ НЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, А ИМЕННО ОНИ ВЫСТУПАЮТ СОЦИАЛЬНЫМИ ЗАКАЗЧИКАМИ;
2. НЕСФОРМИРОВАННОСТЬ У РОДИТЕЛЕЙ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕФЛЕКСИИ», НЕУМЕНИЕ САМОКРИТИЧНО ОЦЕНИТЬ СЕБЯ КАК ВОСПИТАТЕЛЯ, ПОСТАВИТЬ СЕБЯ НА МЕСТО РЕБЕНКА, ПОСМОТРЕТЬ НА СИТУАЦИЮ ЕГО ГЛАЗАМИ;
3. ПРЕОБЛАДАНИЕ РАЦИОНАЛИЗМА В ОБЩЕНИИ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ, ПЕДАГОГ ВЫСТУПАЕТ В РОЛИ ИНФОРМАТОРА СЕМЬИ О ЖИЗНИ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ, И ЗАЧАСТУЮ ОТНОСИТСЯ К РОДИТЕЛЯМ, КАК К ОБЪЕКТАМ ВОСПИТАНИЯ.
С ЦЕЛЬЮ РЕШЕНИЯ ВЫШЕИЗЛОЖЕННЫХ ПРОБЛЕМ, ВОСПИТАТЕЛИ ИЩУТ НОВЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ.
Слайд 7ИННОВАЦИЯ – ЭТО ОБНОВЛЕНИЕ.
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ –
ЭТО ВНЕДРЕННОЕ НОВОВВЕДЕНИЕ ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ КАЧЕСТВЕННЫЙ РОСТ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРЕДЛАГАЮТ:
1.АКТИВНУЮ ПОЗИЦИЮ РОДИТЕЛЕЙ, ПАРТНЁРСТВО С ПЕДАГОГОМ
2. ИНИЦИАТИВНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ СОТРУДНИЧЕСТВА И ПОБУЖДЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
3. И ПРИМЕНЕНИЕ В СЕМЕЙНОЙ СРЕДЕ.
ТОЛЬКО СОВОКУПНОСТЬ ЭТИХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ДАЕТ ПРАВО ГОВОРИТЬ О ИННОВАЦИОННОЙ ФОРМЕ РАБОТЫ.
Слайд 8АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ: С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЕТСЯ
РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ. РАБОТА ДОЛЖНА ИМЕТЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД, УЧИТЫВАТЬ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС, МИКРОКЛИМАТ СЕМЬИ, РОДИТЕЛЬСКИЕ ЗАПРОСЫ И СТЕПЕНЬ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДОУ, А ТАК ЖЕ ПОВЫШЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ СЕМЬИ.
Слайд 9СОВМЕСТНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ДОШКОЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОЗВОЛИТ СОЗДАТЬ - ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ПРОСТРАНСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ, А ТАКЖЕ ОБЕСПЕЧИТЬ ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
НУЖНЫ НОВЫЕ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ СБЛИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ПЕДАГОГОВ.
СБЛИЖЕНИЕ, КОНТАКТ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ НЕОБХОДИМО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОРАЛЬНО - НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ И СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА.
Слайд 10ТРАДИЦИОННЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ.
ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРЕДЛАГАЮТ ПАССИВНУЮ РОЛЬ
РОДИТЕЛЕЙ КАК СЛУШАТЕЛЕЙ. ОБЩЕНИЕ С ПЕДАГОГОМ НОСИТ ФОРМАЛЬНОЙ ХАРАКТЕР.
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ДЕЛАЮТ РОДИТЕЛЕЙ АКТИВНЫМИ УЧАСТНИКАМИ В ЖИЗНИ ГРУППЫ И ДЕТСКОГО САДА, РОДИТЕЛИ ВЫСТУПАЮТ В РОЛЕ РАВНОПРАВНЫХ ПАРТНЕРОВ ПЕДАГОГОВ ПРОЯВЛЯЮТ ИНИЦИАТИВУ.
Слайд 11УСПЕШНО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ:
«КРУГЛЫЙ СТОЛ» НА РАЗЛИЧНЫЕ ТЕМЫ.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВЫСТАВКИ.
СЕМЕЙНОЕ СПОРТИВНЫЕ
ВСТРЕЧИ.
ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРОСМОТРА РОДИТЕЛЕЙ.
КОНКУРСЫ СЕМЕЙНЫЙ ТАЛАНТОВ.
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ.
САЙТ ДОУ.
СЕМЕЙНЫЙ ТЕАТР.
Слайд 12В РЕЗУЛЬТАТЕ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ ВОСПИТАТЕЛИ ЧАЩЕ ВЫХОДЯТ НА КОНТАКТ СО
ВСЕМИ РАДЕТЕЛЯМИ, А НЕ ТОЛЬКО С АКТИВНЫМИ.
РОДИТЕЛЬ И ВОСПИТАТЕЛЬ СОВЕТУЕТСЯ ДРУГ С ДРУГОМ, ПРЕДПОЛАГАЮТ, УБЕЖДАЮТ, КАК ЛУЧШЕ ПРОВЕСТИ МЕРОПРИЯТИЕ, ПРАЗДНИК.
ВОЗРОСЛА ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ В ЖИЗНИ ГРУППЫ, ДЕТСКОГО САДА. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПОЛОЖИТЕЛЬНО ВЛИЯЕТ НА ВОСПИТАННИКОВ.
ДЕТИ АКТИВНЫХ РОДИТЕЛЕЙ СТАНОВЯТСЯ УВЕРЕННЕЕ В СЕБЕ, ЗАДАЮТ БОЛЬШЕ ВОПРОСОВ О СЕМЬЕ О ДЕТСКОМ САДЕ, ПРОЯВЛЯЮТ ИНИЦИАТИВУ В ТЕХ ВОПРОСАХ ГДЕ ВИДЯТ ИНТЕРЕС И АКТИВНОСТЬ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ
Слайд 13ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА – ДОНЕСТИ ДО РОДИТЕЛЕЙ ЧТО ИХ
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ УЧАСТИЕ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВАЖНА НЕ ПОТОМУ, ЧТО ЭТОГО ХОЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЬ, А ПОТОМУ ЧТО ЭТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИХ СОБСТВЕННОГО РЕБЕНКА.
Слайд 14Таким образом, можно отметить, что семья и дошкольное
учреждение два важных
социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен или неполноценен. Опыт работы с родителями показывает, что применение инновационных форм взаимодействия благотворно влияет на обучение и воспитание ребенка. Благодаря этим формам родители
становятся активными участниками в жизни дошкольной образовательной организации и развитии своего ребенка.