Слайд 1
Презентацию выполнила:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №11 г.Азова
Анохина Ирина Николаевна
Создание ситуации успеха
в учебно-воспитательном процессе
Слайд 2Создание ситуации успеха в учебной деятельности
Ученье – свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. Однако часто приходится слышать от учащихся фразы, выражающие негативное отношение в школе. Ребенок, идя в образовательное учреждение, надеется добиться признания и рассчитывает заслужить любовь и уважение со стороны учителей и одноклассников. Главная задача школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Слайд 3На эти вопросы нужно найти ответ.
Ребенок приходит в школу
преисполненный желания учиться. Почему же он теряет интерес к учебе? Виновата ли в этом школа и ее методы обучения? Какую роль при этом играет учитель? Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к учебному процессу и при помощи чего? Чтобы ребенок с желанием ходил в школу и стремился самостоятельно добывать знания необходимо строить образовательный процесс, ориентируясь на создание наиболее оптимальных условий для развития личности ребёнка. Задача учителя – создать каждому учащемуся ситуацию успеха, помочь обрести уверенность в собственных силах, получить возможность самореализации, чтобы ребёнок был заинтересован в получении новых знаний, тогда будет происходить саморазвитие личности.
Слайд 4Сухомлинский писал:
«Ребенок должен быть уверен, что успехам он обязан
себе. Помощь учителя, какой бы эффективной она не была, всё равно должна быть скрытой. Стоит ребенку почувствовать, что открытие сделано с подачи учителя…радость успеха может померкнуть»
Слайд 5Что такое успех?
Успех – это переживание состояния радости,
удовлетворение от того, что результат к которому человек стремился, совпал с его ожиданием. Значит, задача учителя создать ситуацию успеха.
Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех.
Ситуация успеха – это целенаправленное создание условий для достижения значительных результатов личности и коллектива в целом.
Слайд 6Создавая ситуацию успеха нужно помнить следующий алгоритм:
Чаще улыбаться, быть доброжелательными,
использовать элементы юмора;
Помогать учащимся преодолеть страх, боязнь, неуверенность;
Пользоваться педагогическим внушением;
Не сравнивать ребенка с другими, а отмечать «персональную исключительность»;
Оказывать помощь в виде поэтапной консультации,
Оценивать действия ученика, аргументируя ту отметку, которую ставим;
Возможно авансировать работу ученика для поддержания уверенности, желания соответствовать авансу.
Слайд 7Высокая оценка детали
Снятие страха
Авансирование
успешного результата
Скрытое инструктирование ребёнка
Внесение мотива
Педагогическое внушение
Персональная исключительность
Ситуация успеха
Алгоритм создания ситуации успеха:
Слайд 8Последовательность операций создания ситуации успеха
Снятие страха (помогает преодолеть неуверенность в собственных
силах).
Авансирование успешного результата (помогает учителю выразить свою убеждённость в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей).
Скрытое инструктирование ребёнка в способах и формах совершенствования деятельности (помогает ученику избежать поражения).
Внесение мотива ( показывает ребёнку ради чего, ради кого совершается эта деятельность).
Персональная исключительность ( обозначает важность усилий ребёнка).
Педагогическое внушение (побуждает к выполнению конкретных действий).
Высокая оценка детали ( помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то отдельной детали).
Слайд 9Деятельность учителя
Деятельность учителя строится на основе системы форм и
методов. Оперируя ими, учитель может создать условия для переживания учащимися ситуации успеха. Метод дифференцированного обучения дает возможность учащимся проявить свою индивидуальность, вселить уверенность в свои силы. Метод проектов повышает уверенность обучающихся в себе, воспитывает умение работать в коллективе, развивает коммуникативные способности. Работа в парах, в группах, коллективная работа помогает справиться с заданием.
Слайд 10«Что одному не под силу, то легко коллективу»
Слайд 12
«Я даже не сомневаюсь в успешном результате!»
Слайд 14Успехи учащихся
Ученики моего класса принимают участие в интернет –
олимпиадах. Обязательно подвожу итог этой работы. На классном часе озвучиваю успехи, подсчитываю у каждого ученика наградные документы. В классном уголке размещаем коллективные грамоты, грамоты и дипломы отдельных учащихся, которые они получили. Аплодисменты за результаты своего труда – это радость, которая дает возможность почувствовать себя удовлетворенным.
Слайд 16Внеурочная деятельность:
работа спортивных секций, интеллектуальных кружков, клубов по интересам (система ДО);
исследовательская
работа;
проектная деятельность;
дела класса (часы общения, тренинги, анкетирование);
конкурсы, викторины, соревнования, выставки;
создание портфолио ученика (класса), защита портфолио;
творческие отчеты на родительских собраниях.
Слайд 19
Проект: «Страницы Красной книги Ростовской области»
Слайд 23
Спортивно – интеллектуальная игра «Солнцеворот»
Слайд 24Самый большой урок в мире
«Школа для всех»
Слайд 25
Урок по ПДД
«Будь заметней в темноте!»
Слайд 29
Международный литературный конкурс
Слайд 31Новогодний конкурс «Мой любимый экспонат»
Слайд 34Работа кружков
Кружок «Мой компьютер»
Кружок «Домоводство»
Слайд 35Конкурс на лучшую графическую разработку
Слайд 36Международный конкурс инструментального исполнительства
Слайд 37Южно-российский музыкальный конкурс
Слайд 42Вывод:
Создание ситуации успеха в школе — один из ключевых
моментов мотивации к учебе, воспитание интереса к познанию, воспитание сильных черт характера. Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Ребенок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. На основе всего этого, можно сделать вывод: успех в учебе – завтрашний успех в жизни.
Слайд 43Источники:
Как подобрать ключик к любому человеку: 30 самых важных правил. Большакова
Л. – М:, АСТ; Владимир: ВКТ, 2011.
http://festival.1september.ru/articles/518855/ - создание ситуации успеха Гладина О.В.
http://www.ucheba.ru/referats/4533.html - создание ситуации успеха, доклад
http://www.zankov.ru/exp/article=1001 – создание ситуации успеха в развитии школьников (Едкова М.А.)
w.zanimatika.ru/bestsennaya-kopilka/situatsiya-uspeha.html - ситуация успеха
http://www.bestreferat.ru/referat-76236.html - к вопросу о технологии создания ситуации успеха (Лопатин А.Р.)
http://ushumun2.narod.ru/pedsovet.htm - обучение и воспитание ситуацией успеха
http://www.rusedu.ru/detail_6574.html - организация ситуации успеха в учебно-воспитательном процессе