Презентация, доклад выступления на ШМО Девиантное поведение младших школьников

Содержание

Девиантное поведение - система поступков или отдельные поступки человека в зависимости от его возраста, носящие характер отклонения от принятых в обществе норм.Девиантное поведение младших школьников существенно отличается от девиантного поведения взрослых и обусловлено различными факторами, в

Слайд 1Девиантное поведение младших школьников
Подготовила
учитель начальных классов
Чирьева Е.К.

Девиантное поведение  младших школьниковПодготовилаучитель начальных классовЧирьева Е.К.

Слайд 2Девиантное поведение
- система поступков или отдельные поступки человека в зависимости

от его возраста, носящие характер отклонения от принятых в обществе норм.
Девиантное поведение младших школьников существенно отличается от девиантного поведения взрослых и обусловлено различными факторами, в том числе возрастными особенностями


Девиантное поведение - система поступков или отдельные поступки человека в зависимости от его возраста, носящие характер отклонения

Слайд 3Причины отклоняющегося от норм поведения
Причины, связанные с психическими и психофизиологическими расстройствами
Причины

социального и психологического характера
Причины отклоняющегося от норм поведения Причины, связанные с психическими и психофизиологическими расстройствамиПричины социального и психологического характера

Слайд 4Основные факторы, влияющие на формирование девиантного поведения младших школьников.
1. Биологические факторы
2.

Психологические факторы
3.Социально – педагогические факторы
4.Социально - экономические факторы
5. Морально – этические факторы
Основные факторы,  влияющие на формирование девиантного поведения младших школьников.1. Биологические факторы2. Психологические факторы3.Социально – педагогические факторы4.Социально

Слайд 5Непослушание
- наиболее распространенная в младшем возрасте форма сопротивления, которая проявляется в

нежелании выполнять требования учителя, соблюдать правила. Непослушание иногда проявляется в стойком упрямстве. Упрямство является отрицательной особенностью поведения младших школьников, которое проявляется в противодействии просьбам, советам, требованиям и указаниям учителей и родителей. Это вид упорного непослушания, для которого нет видимых, четких мотивов. Опасность непослушания в том, что оно порождает детскую лживость, а также может привести к расстройству нервной системы: неврозам, раздражительности, склонности к скандалам и конфликтам.
Непослушание- наиболее распространенная в младшем возрасте форма сопротивления, которая проявляется в нежелании выполнять требования учителя, соблюдать правила.

Слайд 6Шалость
- краткий, эпизодический отрезок поведения отдельного ребенка, в котором ярко

проявляется его активность, инициатива, избирательность. Особенностью шалости являются ее обязательно доброе отношение к окружающим и такое поведение хоть и является отклонением от нормы, не приводит к негативным явлениям.

Шалость - краткий, эпизодический отрезок поведения отдельного ребенка, в котором ярко проявляется его активность, инициатива, избирательность. Особенностью

Слайд 7Озорство
- также характерно для младших школьников и является эпизодом в

поведении учащегося. Но в отличии от шалости озорник уже сознательно нарушает установленные правила, сознательно совершает действия, приносящие вред другим ученикам. Цель озорства - досадить, отомстить или получить выгоду для себя.
Озорство- также характерно для младших школьников и является  эпизодом в поведении учащегося. Но в отличии от

Слайд 8Проступок
-более негативное явление в поведении младших школьников и это уже

социально опасное явление. Основное отличие проступка от озорства в его повторяемости и заблаговременной продуманности. Если ребенок повторяет проступки неоднократно, есть все основания говорить о складывающихся, у него негативных чертах характера и склонности к девиантному поведению.

Проступок -более негативное явление в поведении младших школьников и это уже социально опасное явление. Основное отличие проступка

Слайд 9Своеволие
формируется как результат развивающейся самостоятельности и воли в поведении ребенка, его

стремление самоутвердиться, но при этом ребенок не умеет выбрать правильные действия. Учащийся начинает грубо разговаривать, проявлять дерзость, неуважительно относиться к взрослым. Нередко причинами грубости выступают несдержанность, слабоволие, неумение ребенка владеть собой. Таким образом, своеволие приводит к девиантному.


Своеволиеформируется как результат развивающейся самостоятельности и воли в поведении ребенка, его стремление самоутвердиться, но при этом ребенок

Слайд 10Детский негативизм
-проявляется как немотивированное, беспричинное и неразумное сопротивление учащихся требованиям

учителя, родителей и других людей
Детский негативизм -проявляется как немотивированное, беспричинное и неразумное сопротивление учащихся требованиям учителя, родителей и других людей

Слайд 11Капризы
- особенность поведения ребенка, выражающаяся в стремлении настоять на своем.

Капризы проявляются в раздражительности, плаче, двигательном перевозбуждении. Они могут быть эпизодическими, но могут превращаться в обычную форму поведения
Капризы - особенность поведения ребенка, выражающаяся в стремлении настоять на своем. Капризы проявляются в раздражительности, плаче, двигательном

Слайд 12Деятельность учителя начальных классов по профилактике девиантного поведения детей младшего школьного

возраста

Наблюдает за поведением во время уроков, 
поведением во внеурочное время,
во время посещения столовой,
поведением во время посещения театров, выставок, экскурсий,
поведением во время перемены, во время игр.


Деятельность учителя начальных классов по профилактике девиантного поведения детей младшего школьного возрастаНаблюдает за поведением во время уроков, 

Слайд 16 Профилактическая работа с детьми необходимо вести с целью формирования у

школьников знаний, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического здоровья.
Взаимодействие педагогов с психолого- логопедической службой МОУ, с родителями с целью предотвращения отклонений в поведении.
Профилактическая работа с детьми необходимо вести с целью формирования у школьников знаний, личностных ориентиров и норм

Слайд 17«Только учитель видит ребенка в реальной обстановке и его настоящих отношениях

– в обыденных заботах, труде, поведении, контактах со сверстниками, старшими и младшими.
Только учитель видит, как трудится ребенок, как он думает и переживает, как ходит, стоит, бегает, дружит, как выражает свою внутреннюю позицию. Только учитель видит настоящего ребенка в реальных жизненных ситуациях.
Он ближе всех стоит к ребенку в процессе его повседневной деятельности. И, следовательно, только учитель может составить наиболее правильное и, главное, целостное суждение о нем. А поняв, он может предотвратить неблагоприятное развитие событий»

И.П. Подласый:

«Только учитель видит ребенка в реальной обстановке и его настоящих отношениях – в обыденных заботах, труде, поведении,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть