Слайд 1Тематический проект - как способ организации совместной со взрослым и самостоятельной
деятельности воспитанников.
Слайд 2Я расскажу как мы работали по теме «ПТИЦЫ»
По этой теме мы
оформили информационные стенды в группе
Слайд 4Одной из форм организации образовательного процесса в совместной деятельности с детьми,
где ребенок может проявить свою речевую активность, является общение в ходе утреннего круга как важного режимного момента.
Утренний круг для дошкольников- это прежде всего возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь.
Педагогам утренний круг дает возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у воспитанников чувства взаимного уважения и доброты.
Слайд 5Утренний круг начинается с приветствия: встаем в круг и говорим утреннее
приветствие(здравствуй правая рука, здравствуй левая рука…). Создаем эмоционально- положительный настрой на весь день.
Слайд 6Следующим этапом является групповая деятельность. На этом этапе нами проводилась пальчиковая
игра «Дождик», которая помогла детям почувствовать себя комфортно, легко и весело.
Слайд 7После поднятия настроения, детям раздали на память смешинки в виде облака.
Третий
этап утреннего круга – настраивает детей на активное общение между собой, как вербальное, так и невербальное. В ходе этого этапа мы с детьми поделились новостями: кто-то вечером рисовал с мамой и братишкой, у кого-то приезжала бабушка в гости и они приятно провели время.
Таким образом, дети учатся правилам ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства; обогащается и активизируется словарный запас.
Слайд 8Далее следует совместно с детьми определение содержания проекта на основе «модели
трех вопросов»:
-Что знаем?
-Что хотим узнать?
-Что нужно делать, чтобы узнать?
Слайд 10Завершающим компонентом утреннего круга является презентация центров, Я сообщила детям, какие
интересные материалы их ожидают:
Слайд 11В центре искусства приготовлены заготовки для рисования птиц;
Слайд 12в центре книги ждут заготовки для изготовления книжек-малышек;
Слайд 13В центре математики много интересных дидактических игр
Слайд 14Предлагаю подумать и решить, в какой центр они пойдут, и чем
будут заниматься сегодня.
Слайд 15Воспитанники выполняют такие виды деятельности:
Музыкально-художественная деятельность
Опытно-экспериментальная деятельность
Продуктивная деятельность
Конструктивная деятельность
Познавательно- исследовательская деятельность
Восприятие художественной литературы книгоиздание
Двигательная деятельность
Слайд 16Центр «Естествознание» Мы приготовили корм для птиц, смешивали корм из нескольких
компонентов «Покормим птичек»: сортировка семян.
Цель: Открыть путь к наблюдению, сравнению, классификации, развивать контроль за тонкой моторикой рук при классификации семян. Предоставить возможность делать свои умозаключения.
Слайд 17Центр «Искусств»
Рисование «Птица, «Корм для птичек»(методом тычка) с целью дать возможность
рисовать птицу с помощью трафарета(закрашивая гуашью с помощью губки, не заходя за контур) и корм для птицы тычком; закреплять знания о цвете, умение работать на всем листе.
Лепка из пластилина «Подарки птицам»: ягоды рябины, семечки, зерно. Птиц украсили цветными перьями.
Цель: Предоставить возможность отщипывать большие и маленькие кусочки, раскатывать круговыми движениями между ладонями, создавать композицию и радоваться ею, предложить детям цветные перья.
Слайд 18Центр «Математики»
В центре математики играли в дидактические игры «Положи столько
же», «Посчитай, сколько?»
Собирали пазлы «Утка»
Научились отвечать на вопрос: «Сколько?».
Слайд 19Центр «Художественной литературы»
Книгоиздание. Дети издают книгу «Птицы». Распределяют на каких страницах
книги будут жить домашние птицы и дикие.
Цель: Помочь ребенку увидеть в себе автора. Заинтересовать детей в обведении пунктирных линий, уметь их обводить сплошной линией, правильно держать карандаш, развивать мелкую моторику рук, различать птиц, располагая их на странице книги, аккуратно наклеивая.
Слайд 20Физкультурно - оздоровительный центр (повторили повадки птиц: походили важно как петух,
попрыгали как воробьи)
Цель: развитие двигательных навыков, обогащение мышечного опыта
Слайд 21В Центре «Строительство» сделали «Кормушку для птиц»
Цель: Дать возможность детям подобрать
нужный конструктор для постройки кормушки, определить высоту кормушки. Подобрать по цвету.
Слайд 22Как дети закончили свои работы, мы собирались в круг и они
поделились с остальными своими достижениями, что у них получилось, чтобы они сделали по другому в следующий раз.
Слайд 25Таким образом, мы работали по структуре тематических проектов
1.Выбор темы проекта:
2.Определение содержания
проекта на основе «модели трех вопросов»:
-Что знаем?
-Что хотим узнать?
-Что нужно делать, чтобы узнать?
3. Презентация воспитателем материалов и оборудования.
4. Совместная партнерская деятельность детей и взрослых, самостоятельная деятельность детей на основе выбора.
5. Итоговая беседа
Слайд 26В конце недели провели итоговое мероприятие : «Встречаем птиц»
Слайд 27Вывод: можно сделать вывод, что у детей формируется познавательный интерес, и
интеграция дает высокую результативность в этом плане. Переход от одного вида деятельности на другой позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс. Утренний круг, как интегрированный процесс, объединяет детей общими впечатлениями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений и способствует более тесному контакту всех специалистов и сотрудничеству с родителями, в результате образуется детско-взрослое сообщество