Презентация, доклад выступления на РМО на тему Тематический проект - как способ организации совместной со взрослым и самостоятельной деятельности воспитанников

Содержание

Я расскажу как мы работали по теме «ПТИЦЫ»По этой теме мы оформили информационные стенды в группе

Слайд 1Тематический проект - как способ организации совместной со взрослым и самостоятельной

деятельности воспитанников.
Тематический проект - как способ организации совместной со взрослым и самостоятельной деятельности воспитанников.

Слайд 2Я расскажу как мы работали по теме «ПТИЦЫ»
По этой теме мы

оформили информационные стенды в группе


Я расскажу как мы работали по теме «ПТИЦЫ»По этой теме мы оформили информационные стенды в группе

Слайд 3Для родителей

Для родителей

Слайд 4Одной из форм организации образовательного процесса в совместной деятельности с детьми,

где ребенок может проявить свою речевую активность, является общение в ходе утреннего круга как важного режимного момента.
Утренний круг для дошкольников- это прежде всего возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь.
Педагогам утренний круг дает возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у воспитанников чувства взаимного уважения и доброты.
Одной из форм организации образовательного процесса в совместной деятельности с детьми, где ребенок может проявить свою речевую

Слайд 5Утренний круг начинается с приветствия: встаем в круг и говорим утреннее

приветствие(здравствуй правая рука, здравствуй левая рука…). Создаем эмоционально- положительный настрой на весь день.
Утренний круг начинается с приветствия: встаем в круг и говорим утреннее приветствие(здравствуй правая рука, здравствуй левая рука…).

Слайд 6Следующим этапом является групповая деятельность. На этом этапе нами проводилась пальчиковая

игра «Дождик», которая помогла детям почувствовать себя комфортно, легко и весело.
Следующим этапом является групповая деятельность. На этом этапе нами проводилась пальчиковая игра «Дождик», которая помогла детям почувствовать

Слайд 7После поднятия настроения, детям раздали на память смешинки в виде облака.
Третий

этап утреннего круга – настраивает детей на активное общение между собой, как вербальное, так и невербальное. В ходе этого этапа мы с детьми поделились новостями: кто-то вечером рисовал с мамой и братишкой, у кого-то приезжала бабушка в гости и они приятно провели время.
Таким образом, дети учатся правилам ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства; обогащается и активизируется словарный запас.
После поднятия настроения, детям раздали на память смешинки в виде облака.Третий этап утреннего круга – настраивает детей

Слайд 8Далее следует совместно с детьми определение содержания проекта на основе «модели

трех вопросов»:
-Что знаем?
-Что хотим узнать?
-Что нужно делать, чтобы узнать?
Далее следует совместно с детьми определение содержания проекта на основе «модели трех вопросов»:-Что знаем? -Что хотим узнать?

Слайд 10Завершающим компонентом утреннего круга является презентация центров, Я сообщила детям, какие

интересные материалы их ожидают:


Завершающим компонентом утреннего круга является презентация центров, Я сообщила детям, какие интересные материалы их ожидают:

Слайд 11В центре искусства приготовлены заготовки для рисования птиц;

В центре искусства приготовлены заготовки для рисования птиц;

Слайд 12в центре книги ждут заготовки для изготовления книжек-малышек;

в центре книги ждут заготовки для изготовления книжек-малышек;

Слайд 13В центре математики много интересных дидактических игр

В центре математики много интересных дидактических игр

Слайд 14Предлагаю подумать и решить, в какой центр они пойдут, и чем

будут заниматься сегодня.
Предлагаю подумать и решить, в какой центр они пойдут, и чем будут заниматься сегодня.

Слайд 15Воспитанники выполняют такие виды деятельности:
Музыкально-художественная деятельность
Опытно-экспериментальная деятельность
Продуктивная деятельность
Конструктивная деятельность


Познавательно- исследовательская деятельность
Восприятие художественной литературы книгоиздание
Двигательная деятельность


Воспитанники выполняют такие виды деятельности: Музыкально-художественная деятельностьОпытно-экспериментальная деятельность Продуктивная деятельностьКонструктивная деятельность Познавательно- исследовательская деятельностьВосприятие художественной литературы книгоиздание

Слайд 16Центр «Естествознание» Мы приготовили корм для птиц, смешивали корм из нескольких

компонентов «Покормим птичек»: сортировка семян.
Цель: Открыть путь к наблюдению, сравнению, классификации, развивать контроль за тонкой моторикой рук при классификации семян. Предоставить возможность делать свои умозаключения.


Центр «Естествознание» Мы приготовили корм для птиц, смешивали корм из нескольких компонентов «Покормим птичек»: сортировка семян.Цель: Открыть

Слайд 17Центр «Искусств»
Рисование «Птица, «Корм для птичек»(методом тычка) с целью дать возможность

рисовать птицу с помощью трафарета(закрашивая гуашью с помощью губки, не заходя за контур) и корм для птицы тычком; закреплять знания о цвете, умение работать на всем листе.
Лепка из пластилина «Подарки птицам»: ягоды рябины, семечки, зерно. Птиц украсили цветными перьями.
Цель: Предоставить возможность отщипывать большие и маленькие кусочки, раскатывать круговыми движениями между ладонями, создавать композицию и радоваться ею, предложить детям цветные перья.
Центр «Искусств»Рисование «Птица, «Корм для птичек»(методом тычка) с целью дать возможность рисовать птицу с помощью трафарета(закрашивая гуашью

Слайд 18Центр «Математики»
В центре математики играли в дидактические игры «Положи столько

же», «Посчитай, сколько?»
Собирали пазлы «Утка»
Научились отвечать на вопрос: «Сколько?».
Центр «Математики» В центре математики играли в дидактические игры «Положи столько же», «Посчитай, сколько?»Собирали пазлы «Утка»Научились отвечать

Слайд 19Центр «Художественной литературы»
Книгоиздание. Дети издают книгу «Птицы». Распределяют на каких страницах

книги будут жить домашние птицы и дикие.
Цель: Помочь ребенку увидеть в себе автора. Заинтересовать детей в обведении пунктирных линий, уметь их обводить сплошной линией, правильно держать карандаш, развивать мелкую моторику рук, различать птиц, располагая их на странице книги, аккуратно наклеивая.
Центр «Художественной литературы»Книгоиздание. Дети издают книгу «Птицы». Распределяют на каких страницах книги будут жить домашние птицы и

Слайд 20Физкультурно - оздоровительный центр (повторили повадки птиц: походили важно как петух,

попрыгали как воробьи)
Цель: развитие двигательных навыков, обогащение мышечного опыта


Физкультурно - оздоровительный центр (повторили повадки птиц: походили важно как петух, попрыгали как воробьи)Цель: развитие двигательных навыков,

Слайд 21В Центре «Строительство» сделали «Кормушку для птиц»
Цель: Дать возможность детям подобрать

нужный конструктор для постройки кормушки, определить высоту кормушки. Подобрать по цвету.
В Центре «Строительство» сделали «Кормушку для птиц»Цель: Дать возможность детям подобрать нужный конструктор для постройки кормушки, определить

Слайд 22Как дети закончили свои работы, мы собирались в круг и они

поделились с остальными своими достижениями, что у них получилось, чтобы они сделали по другому в следующий раз.


Как дети закончили свои работы, мы собирались в круг и они поделились с остальными своими достижениями, что

Слайд 25Таким образом, мы работали по структуре тематических проектов
1.Выбор темы проекта: 2.Определение содержания

проекта на основе «модели трех вопросов»:
-Что знаем?
-Что хотим узнать?
-Что нужно делать, чтобы узнать? 3. Презентация воспитателем материалов и оборудования. 4. Совместная партнерская деятельность детей и взрослых, самостоятельная деятельность детей на основе выбора. 5. Итоговая беседа
Таким образом, мы работали по структуре тематических проектов1.Выбор темы проекта: 2.Определение содержания проекта на основе «модели трех

Слайд 26В конце недели провели итоговое мероприятие : «Встречаем птиц»

В конце недели провели итоговое мероприятие : «Встречаем птиц»

Слайд 27Вывод: можно сделать вывод, что у детей формируется познавательный интерес, и

интеграция дает высокую результативность в этом плане. Переход от одного вида деятельности на другой позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс. Утренний круг, как интегрированный процесс, объединяет детей общими впечатлениями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений и способствует более тесному контакту всех специалистов и сотрудничеству с родителями, в результате образуется детско-взрослое сообщество
Вывод: можно сделать вывод, что у детей формируется познавательный интерес, и интеграция дает высокую результативность в этом

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть