Презентация, доклад выступления на МО по теме:Нетрадиционные уроки как форма повышения познавательного интереса школьников к предмету

Содержание

«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» В. А.Сухомлинский

Слайд 1Нетрадиционные уроки
как форма повышения
познавательного
интереса
школьников
к предмету
МОУ СОШ №2 имени Н.А. Тимофеева

г.Бронницы

Подготовила учитель начальных классов
Моргунова Наталья Анатольевна

Нетрадиционные урокикак форма повышенияпознавательного интересашкольниковк предметуМОУ СОШ №2 имени Н.А. Тимофеева г.БронницыПодготовила учитель начальных классовМоргунова Наталья Анатольевна

Слайд 2«Все наши замыслы,
все поиски и построения
превращаются

в прах,
если у ученика
нет желания учиться»

В. А.Сухомлинский
«Все наши замыслы, все поиски  и  построения превращаются в прах, если у ученика нет желания

Слайд 3Нетрадиционный урок характеризуется нестандартным подходом:

► к отбору содержания учебного

материала;

► к сочетанию методов обучения;

► к внешнему оформлению
Нетрадиционный урок характеризуется нестандартным подходом: ► к отбору содержания учебного   материала; ► к сочетанию методов

Слайд 4 В новом тысячелетии мы вступили в

эпоху, которую называют «информационной эпохой».
При обмене информацией очень большую помощь оказывают компьютеры.
Уже само применение компьютерной техники на уроках позволяет
сделать
каждый урок нетрадиционным,
ярким, насыщенным.
В новом тысячелетии мы   вступили в эпоху, которую  называют «информационной эпохой».

Слайд 5Творческие принципы нетрадиционных уроков.
• В организации урока нужно отказаться от

шаблона, а в проведении от рутины и формализма.
• Максимально вовлечь учащихся класса в активную деятельность на уроке.
• Основой эмоционального тона на уроке должна быть не развлекательность, а занимательность и увлеченность.

Творческие принципы нетрадиционных уроков. • В организации урока нужно отказаться от шаблона, а в проведении от рутины

Слайд 6Творческие принципы нетрадиционных уроков.
• Использовать оценку не только как

результирующий инструмент, но и как формирующий.

• Поддерживать множественность мнений,
альтернативность.

• Развивать отношения взаимопонимания
с учениками.

• Уважительно относится не только к
детскому знанию, но и к незнанию.

Творческие принципы нетрадиционных уроков. • Использовать оценку не только как   результирующий инструмент, но и как

Слайд 7Классификация уроков на нетрадиционной основе

Классификация уроков на нетрадиционной основе

Слайд 8Типы нестандартных уроков

Типы нестандартных уроков

Слайд 9Для нестандартных уроков
характерны:
• коллективные способы работы;
• интерес

к учебному материалу;
• значительная творческая составляющая;
• активизация познавательной деятельности;
• партнерский стиль взаимоотношений;
• изменение роли учителя, подходы к оцениванию и т.д.

Для нестандартных уроков  характерны: • коллективные способы работы;• интерес к учебному материалу; • значительная творческая составляющая;

Слайд 10Периоды подготовки и проведения
нетрадиционных уроков
Подготовительный
Собственно урок
Анализ
Первый

этап:
- постановка задач;
- создание проблемной
ситуации.

Второй этап:
формирование знаний
в «нестандартных»
ситуациях

Третий этап:
закрепление
умений и навыков

Периоды подготовки и проведения     нетрадиционных уроковПодготовительныйСобственно урокАнализПервый этап:- постановка задач;- создание проблемной

Слайд 11Умственная атака
За короткий срок отмечаются все возможные
варианты, мысли и предложения,
связанные

с какой-либо проблемой.
Умственная атакаЗа короткий срок отмечаются все возможные варианты, мысли и предложения,связанные с какой-либо проблемой.

Слайд 12Умственная атака
«Чем дерево отличается от куста?»
ДЕРЕВО
КУСТ
Высокое
Большое
Толстое
На него можно забраться
Нет плодов
Яблоня, груша,

дуб, ива.
Деревья составляют сад
Дерево живёт долго
Из него делают мебель и
строят дома
Его сажают
Корни идут вглубь
Растёт в одиночестве
Один ствол

Низкий
Маленький
Тоненький
Колючий
Есть плоды
Ежевика, шиповник, облепиха.
Жизнь куста коротка
Используют в ограждении
Растёт сам
Корни бывают на поверхности
Растёт кучей
Много стволов

Умственная атака«Чем дерево отличается от куста?»ДЕРЕВОКУСТВысокоеБольшоеТолстоеНа него можно забратьсяНет плодовЯблоня, груша, дуб, ива.Деревья составляют садДерево живёт долгоИз

Слайд 13 Нетрадиционные уроки

литературного чтения

урок-игра
урок творчества
урок-сказка
урок-портрет
урок-утренник

Нетрадиционные уроки

Слайд 14СКАЗКИ

СКАЗКИ

Слайд 15Урок – соревнование
Виды: поединок, бой, эстафета, викторина и др.

Цель: воспитание индивидуальной,

коллективной ответственности за результат работы. Формирование у учащихся умений соотносить свои интересы с интересами коллектива, подчинять свои эмоции решению конкретной задачи, использовать все свои возможности, ориентироваться в нестандартных ситуациях.

Урок – соревнованиеВиды: поединок, бой, эстафета, викторина и др.Цель: воспитание индивидуальной, коллективной ответственности за результат работы. Формирование

Слайд 16Деловая игра -
на основе игрового замысла
моделируются жизненные ситуации.


Этапы урока:

-знакомство с профессией
постановка главной задачи бригадам,
выяснение их роли в производстве
-создание игровой проблемной ситуации
-овладение необходимым теоретическим материалом
-решение производственной задачи
-проверка результатов
-анализ итогов работы, оценка результатов

Деловая игра - на основе игрового замысла моделируются жизненные ситуации. Этапы урока:-знакомство с профессиейпостановка главной задачи бригадам,

Слайд 17Урок – деловая игра на примере урока математики.

Знакомство с терминами:

банк

- крупное кредитное учреждение
кредит - финансовая операция, состоящая в получении денег в долг на определенных условиях
прибыль - сумма, на которую доход превышает затраты
эксперт - специалист, дающий заключение при рассмотрении какого-нибудь вопроса.
Когда банк отказывает в кредите? - Когда лицо, запрашивающий кредит, неплатежеспособное.
Когда банк выдает кредит? - Когда лицо, запрашивающий кредит, платежеспособное.

Урок – деловая игра на примере урока математики.Знакомство с терминами: банк - крупное кредитное учреждениекредит - финансовая

Слайд 18Урок – деловая игра на примере урока математики.

Постановка главной задачи.

В банк

подали заявки о получении кредита три фирмы.
Вы – группа независимых экспертов.
Вам нужно собрать информацию, проверить, проанализировать деятельность трёх фирм и вынести решение о выдаче кредитов. Фирма, набравшая наибольшее количество баллов, получит кредит.

Урок – деловая игра на примере урока математики.Постановка главной задачи.В банк подали заявки о получении кредита три

Слайд 19Урок – деловая игра на примере урока математики.

Игровые проблемные ситуации.

1. Подсчитать

суммарную прибыль за три года и проанализировать доходности фирм.
2. Фирмам выделили участки под строительство. За это время они успели построить забор вокруг участка. Первая фирма выбрала участок прямоугольной формы со сторонами 70м и 50м. Вторая фирма выбрала участок квадратной формы со стороной 50м. Третья фирма выбрала участок треугольной формы со сторонами 80м, 40м, 70м.
Какая фирма сэкономила на заборе?
3. Проверить годовой отчёт бухгалтера каждой фирмы и т.д.
Урок – деловая игра на примере урока математики.Игровые проблемные ситуации.1. Подсчитать суммарную прибыль за три года и

Слайд 20Урок – деловая игра на примере урока математики.

Анализ итогов работы,
оценка

результатов.

По результатам сводной ведомости, уважаемые эксперты,
какой фирме мы можем
выдать кредит?

Урок – деловая игра на примере урока математики.Анализ итогов работы, оценка результатов. По результатам сводной ведомости, уважаемые

Слайд 21Урок "Пресс - конференция"
Цель - повторение материала по теме или какому-либо

вопросу.

Урок состоит из четырех частей:
1)ответы "сотрудников" пресс-центра на вопросы "журналистов";
2)подготовка и оформление редакционных заданий - каждый "журналист" на основе полученных ответов на свой вопрос пишет заметку в журнал;
3)отчет о проделанной работе;
4)подведение итогов и выпуск экспресс - газеты.

Урок

Слайд 22Урок - дебаты
Дебаты — это противостояние, сталкивание позиций двух сторон

в подходе к какой-то теме, проблеме.

Условия игры

В игре принимают участие две команды (одна утверждает тезис, а другая его отрицает). Команды в зависимости от формата дебатов состоят из двух или трех игроков (спикеров). Суть игры заключается в том, чтобы убедить нейтральную третью сторону, судей, в том, что ваши аргументы лучше (убедительнее), чем аргументы вашего оппонента.

Урок - дебаты Дебаты — это противостояние, сталкивание позиций двух сторон в подходе к какой-то теме, проблеме.Условия

Слайд 23Упражнения, которые можно использовать
во время подготовки к дебатам

1. Подобрать как

можно больше глаголов или прилагательных к определенному существительному.
2.      Придумать обыкновенную ситуацию. И как можно больше подобрать причин ее происхождения.
3.      Игра «Хорошо – плохо». По очереди произносят объяснения причин, почему это хорошо или плохо.
4.      Задавать вопрос, на который предполагается однозначный ответ. Однако на него надо ответить так: «Да, но все равно …» (и придумать какую-либо причину).
5.      Один читает минутную речь на любую тему, второй задает ему по этой речи вопросы, а отвечает на них - третий.
6.      Написать сиквейн на любую тему.
7.      Группы по 2-3 человека, по кругу сказать человеку, что вам в нем нравится. А он в ответ должен сказать: «Спасибо, а еще я….» (и сказать что-нибудь хорошее про себя.



Упражнения, которые можно использовать во время подготовки к дебатам1.  Подобрать как можно больше глаголов или прилагательных к

Слайд 24Урок – дебаты на примере урока
окружающего мира.

Проблема исследования: влияние промышленности

на окружающую среду.

Гипотеза: промышленность оказывает негативное воздействие на окружающую среду с одной стороны, с другой - современная промышленность делает всё возможное, чтобы негативного воздействия не происходило.

Команды: «промышленники» и «экологи»

Урок – дебаты на примере урока окружающего мира.Проблема исследования: влияние промышленности

Слайд 25Принципы дебатов
внимательно слушать собеседника
с уважением относиться к его неправильным,

а иногда и критическим мыслям
быть терпеливым и вежливым в отношении к другим
Принципы дебатоввнимательно слушать собеседника с уважением относиться к его неправильным, а иногда и критическим мыслям быть терпеливым

Слайд 26Советы учителю, готовящему урок
в нетрадиционной форме

Ничего не демонстрируйте на

уроке специально (например, ТСО ради ТСО)
Не жалейте мотивационных моментов как на подготовительном этапе, так и во время проведения урока. Не допускайте никаких излишеств. Урок должен быть цельным, гармоничным, ведь гармония - высшая цель в нашем творении.
Поощряйте учащихся соответственно их вкладу в урок.
Постарайтесь сохранять на протяжении всего урока взаимопонимание, общий язык с классом, взаимное доверие и уважение.

Советы учителю, готовящему урок в нетрадиционной форме Ничего не демонстрируйте на уроке специально (например, ТСО ради ТСО)

Слайд 27Советы учителю, готовящему урок
в нетрадиционной форме

Залог успеха вашего нетрадиционного

урока - заблаговременная, тщательная, чётко спланированная подготовка, глубокое продумывание и осмысливание форм и методов его проведения.
Оценивайте не только итоги обучения, воспитания и развития, но и картину общения - эмоциональный тонус урока: не только в общении учителя и учащихся, но и в общении учащихся друг с другом, а также отдельных рабочих групп.

Советы учителю, готовящему урок в нетрадиционной форме Залог успеха вашего нетрадиционного урока - заблаговременная, тщательная, чётко спланированная

Слайд 28Желаю удачи!

Желаю удачи!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть