Презентация, доклад Выступление на педсовете

Содержание

ПРОБЛЕМАОтсутствие у детей поисковой деятельности

Слайд 1 Формирование познавательной активности младших школьников посредством проектирования на уроках окружающего мира

и во внеурочной деятельности.




Формирование познавательной активности младших школьников посредством проектирования  на уроках окружающего мира и во внеурочной

Слайд 2ПРОБЛЕМА
Отсутствие у детей поисковой деятельности

ПРОБЛЕМАОтсутствие у детей поисковой деятельности

Слайд 3Актуальность
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим

фундамент дальнейшего овладения ею.

Первоклассник начинает осознавать себя творцом своей деятельности. Это благоприятный возраст для развития творческого мышления, воображения.

Одно из ведущих новообразований этого возраста - произвольность психических процессов, которая предполагает волевое регулирование и направленность деятельности. Ребенок хочет что-то создать, поднять свой имидж.

Этот период обучения может быть назван «Введением в проектную деятельность».

АктуальностьМладший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею.Первоклассник начинает осознавать

Слайд 4Обновляющей школе потребовались методы обучения
формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию

учащихся в учении;
развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: иследовательские, рефлексивные, самооценочные;
формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;
были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;
реализовали бы принцип связи обучения с жизнью.
Обновляющей школе потребовались методы обученияформировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;развивали бы в первую

Слайд 5Главная идея организации проектной деятельности учащихся
развитие познавательных интересов обучающихся,


умений самостоятельно конструировать свои знания
и ориентироваться в информационном пространстве,
развивать критическое и творческое мышления.
умение увидеть, сформулировать и решить проблему
Главная идея организации  проектной деятельности учащихся развитие познавательных интересов  обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания

Слайд 6Учебные универсальные действия
личностные
регулятивные
познавательные
коммуникативные

Учебные универсальные действияличностныерегулятивные познавательныекоммуникативные

Слайд 7Задачи
Изучить педагогические, методические, литературные источники по проблеме;
Исследовать актуальность проблемы в рамках

нашей школы;
Выявить наиболее продуктивную технологию для достижения поставленной цели;
Изучить теоретические основы новой технологии;
Выявить наиболее приемленную форму введения метода проектов;
Исследовать результативность применения метода проектов;
Использовать метод проектов в классно-урочной деятельности;
Составление банка проектов для урока окр. мира;
Развитие у учащихся общеучебных умений и навыков, познавательной мотивации и повышение самооценки в результате использования проектной деятельности на уроках.
ЗадачиИзучить педагогические, методические, литературные источники по проблеме;Исследовать актуальность проблемы в рамках нашей школы;Выявить наиболее продуктивную технологию для

Слайд 8Сущность понятия
Проект (латин. «projectus») - «брошенный вперед», т.е. замысел в виде

прототипа, прообраза объекта:

Проектирование - процесс создания проекта.

Учебный проект - специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием творческого продукта.

а) совокупность документов для создания изделия;
б) предварительный текст документа;
в) замысел, план, прообраз какого-либо объекта.

Метод проектов – совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.

Сущность понятияПроект (латин. «projectus») - «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прототипа, прообраза объекта:  Проектирование -

Слайд 9Структура деятельности
учителя и ученика в проектной деятельности

Структура деятельности учителя и ученика в проектной деятельности

Слайд 10Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности
Исследовательские
умения
Коммуникативные
умения
Информационные
умения
Умения в

решении
проблем

Рефлексивные
умения

Презентационные
умения

Технологические
умения

Развитие младших школьников в процессе проектной деятельностиИсследовательские уменияКоммуникативные уменияИнформационные уменияУмения в решении проблемРефлексивные уменияПрезентационныеуменияТехнологическиеумения

Слайд 11Этапы проектной деятельности

Этапы проектной деятельности

Слайд 12Виды проектов
По комплексности
По характеру контактов
По продолжительности
монопроекты
межпредметные
внутриклассные
внутришкольные
региональные
межрегиональные
международные
Мини- проекты
краткосрочные
недельные
годичные
По доминирующей
деятельности
учащихся
Практико- ориентированный
Исследовательский


Информационный

Творческий

Ролевой

Виды проектовПо комплексностиПо характеру контактовПо продолжительностимонопроектымежпредметныевнутриклассныевнутришкольныерегиональныемежрегиональныемеждународныеМини- проектыкраткосрочныенедельныегодичныеПо доминирующей деятельности учащихсяПрактико- ориентированныйИсследовательский Информационный Творческий Ролевой

Слайд 13Особенности организации
Тема проекта
Выбирается из содержания учебных предметов;
Близка и понятна детям;
Находится

в зоне их ближайшего развития.

Длительность выполнения проекта

1-2 урока;
1-2 недели в режиме урочно-внеурочных занятий при участии родителей.

Оценка выполнения проекта

Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов.

Особенности организацииТема проектаВыбирается из содержания учебных предметов;Близка и понятна детям; Находится в зоне их ближайшего развития.Длительность выполнения

Слайд 14Основной тезис: «Все, что я познаю, я знаю,
для чего мне

это надо и где и как я могу
эти знания применить».
Основной тезис: «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как

Слайд 15Критерии отбора содержания учебного материала

Критерии отбора содержания учебного материала

Слайд 16Способы обучения
Индивидуальный
способ
Индивидуально-
групповой
способ
Групповой
способ
Коллективный
способ

Способы обученияИндивидуальныйспособ Индивидуально-групповой способГрупповойспособКоллективныйспособ

Слайд 17Типы оценивания
Стратегия для определения потребностей учеников (до начала обучения)
-

изучение работы учеников
- графический редактор (диаграмм)
- знаю-интересуюсь-умею
- думать- объединяться-делиться
- мозговой штурм
Развитие самостоятельности и взаимодействия (для оценки способности)
- план проекта
- самооценка и рефлексия
- обратная связь от одноклассников
- наблюдения групп
Типы оцениванияСтратегия для определения потребностей учеников (до начала обучения)  - изучение работы учеников  - графический

Слайд 18Типы оценивания
Стратегии наблюдения за процессом (во время обучения)
- контрольные

листы
- отчеты по выполнению проекта
- встречи
- напоминания и подсказки
Стратегии проверки понимания и поддержки метопознания (размышление о мышлении)
- письменные дневники
- видео и фото журналы
- интервью и наблюдения
- неформальные опросники, тесты и викторины
Типы оцениванияСтратегии наблюдения за процессом (во время обучения)  - контрольные листы  - отчеты по выполнению

Слайд 19Типы оценивания
Стратегии, доказывающие понимания
и умения.
- продукты

(листы критериев или оценок)
- выполнение (листы критериев или оценок)
- портфолио
- ученические встречи (конференции)
Типы оцениванияСтратегии, доказывающие понимания   и умения.  - продукты (листы критериев или оценок)  -

Слайд 20Оценочный лист портфолио

Оценочный лист портфолио

Слайд 21Оценочный лист портфолио
Всегда - красный
Старался - желтый
Не получилось - синий

Оценочный лист портфолиоВсегда - красныйСтарался - желтыйНе получилось - синий

Слайд 22Методика « Цветопись»
Начало учеб. года – 12 чел.- 40 %
Апрель 2012

г. – 28 чел.- 93,3%

Методика « Цветопись» Начало учеб. года – 12 чел.- 40 %Апрель 2012 г. – 28 чел.- 93,3%

Слайд 23Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть