Презентация, доклад выступление на МО на тему Повышение эффективности урока через активное использование современных образовательных технологий.

Содержание

Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности  для развития личности ученика, её активного умственного роста,  глубокого и осмысленного усвоения знаний,  для формирования её нравственных основ.

Слайд 1Повышение эффективности урока через активное использование современных образовательных технологий.
Пальчикова О.В.

Повышение эффективности урока через активное использование современных образовательных технологий.Пальчикова О.В.

Слайд 2
Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует

все возможности  для развития личности ученика, её активного умственного роста,  глубокого и осмысленного усвоения знаний,  для формирования её нравственных основ.
Конаржевский Ю.А.

Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности  для развития личности ученика,

Слайд 3
Моя задача - не преподносить готовые знания ученику, а компетентностно организовать

самостоятельный познавательный процесс. Именно поэтому считаю необходимым использовать в своей педагогической практике технологии, реализующие компетентностно-ориентированное обучение, обеспечивающие вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс.
Моя задача - не преподносить готовые знания ученику, а компетентностно организовать самостоятельный познавательный процесс. Именно поэтому считаю

Слайд 4
Реально достичь цели образования в новых социальных условиях и решить выше

перечисленные задачи мне помогает комплексное использование следующих образовательных технологий: игровые технологии; проблемное обучение; здоровьесберегающие технологии; информационные технологии; технология проектного обучения; технология портфолио

Реально достичь цели образования в новых социальных условиях и решить выше перечисленные задачи мне помогает комплексное использование

Слайд 5Технология использование игр и игровых форм организации учебной деятельности.
Использование игр и

игровых форм организации учебной деятельности это, прежде всего предпосылка отхода от авторитарных методов обучения. Игры способствуют психологической раскрепощённости на уроках. Использование игровых форм позволяет повысить интерес к предмету.
Технология использование игр и игровых форм организации учебной деятельности.Использование игр и игровых форм организации учебной деятельности это,

Слайд 6
Игровая  деятельность используется мной в следующих случаях:

       В качестве урока

 или его части (введения, объяснения, закрепления, обобщения, контроля) - игры «в слова», «Дополни слово», «Перевёрнутые слова», «Соедини половинки слов», игра «Арифметическая эстафета», «Баскетбол», «Не ошибись», «Найди лишнее слово» и многие другие.
        Иногда провожу весь урок в форме игры, например, урок–сказка, урок–аукцион, КВН, «Путешествие» и другие.

Игровая  деятельность используется мной в следующих случаях:       В качестве урока  или его части (введения, объяснения, закрепления,

Слайд 7
        Увлекшись, учащиеся не замечают, что они учатся:

познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием.

        Увлекшись, учащиеся не замечают, что они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных

Слайд 8Технология проблемного обучение
 Данную технологию использую на этапах сообщения темы, целей урока и

самостоятельной работы учащихся. Создаю проблемную ситуацию на уроке – удивление, затруднение.

Технология проблемного обучение Данную технологию использую на этапах сообщения темы, целей урока и самостоятельной работы учащихся. Создаю проблемную ситуацию

Слайд 9
Например, на уроке русского языка  по теме «Разделительный мягкий знак» предлагаю

учащимся под диктовку написать слова «польёт», «семья», «солью». Пройдя по классу и просмотрев записи в тетрадях, выписываю на доске все варианты написания слов. После прочтения детьми написанного, задаю вопросы «Задание было одно? А какие получились результаты? Как думаете, почему?» Приходим к выводу, не всё знаем о написании слов с мягким знаком, о его роли в словах. «Какова же цель нашей работы на уроке?» Так через создание проблемной ситуации и ведение проблемного диалога учащиеся сформулировали тему и цель урока.
Например, на уроке русского языка  по теме «Разделительный мягкий знак» предлагаю учащимся под диктовку написать слова «польёт»,

Слайд 10
Применение технологии проблемного обучения, учит ребят ставить вопросы (проблемы) и искать

на них ответы –  это важнейший  фактор роста качества обучения, средство подготовки к творчеству, труду.  
Применение технологии проблемного обучения, учит ребят ставить вопросы (проблемы) и искать на них ответы –  это важнейший 

Слайд 11Информационно-коммуникативные технологии 
При активном использовании ИКТ уже в начальной школе успешнее достигаются

общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге, устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.

Информационно-коммуникативные технологии При активном использовании ИКТ уже в начальной школе успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции

Слайд 12
Многие уроки провожу с  использованием компьютерных презентаций. Например: «Разнообразие растений», «Царство грибов»,

«Свойства воздуха и воды», «Образование слов»,  «Творчество писателей», «Узнай сказку»,«Скульптура», «Александр Невский» и др.
Многие уроки провожу с  использованием компьютерных презентаций. Например: «Разнообразие растений», «Царство грибов», «Свойства воздуха и воды», «Образование слов», 

Слайд 13
При организации учебных занятий с младшими школьниками использую видеоматериалы и звукозапись.

Использование видео оказывает воздействие на качество восприятия учебной информации, служит базой данных для организации исследовательских заданий.
При организации учебных занятий с младшими школьниками использую видеоматериалы и звукозапись. Использование видео оказывает воздействие на качество

Слайд 14
Учебная звукозапись несет в себе большой воспитательный развивающий потенциал. Именно в

начальной школе часто применяется учебная звукозапись. Учащиеся слушают литературные произведения, выразительное чтение стихотворений, голоса птиц, шум леса. Музыкальные звукозаписи как эмоциональное сопровождение создают определенный настрой на предстоящую работу.
Учебная звукозапись несет в себе большой воспитательный развивающий потенциал. Именно в начальной школе часто применяется учебная звукозапись.

Слайд 15
Использование компьютерных технологий в обучении позволяет дифференцировать учебную деятельность на

уроках, активизирует познавательный интерес учащихся, развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность, побуждает к исследовательской деятельности.
Я ориентирую своих учащихся на использование компьютера при подготовке к урокам, докладам.
Использование компьютерных технологий в обучении позволяет дифференцировать учебную деятельность на уроках, активизирует познавательный интерес учащихся, развивает

Слайд 16Технология проектного обучения
Эту технологию использую в работе, как дополнение к

другим видам прямого или косвенного обучения. В практике  использую предметные, межпредметные и надпредметные проекты.
Технология проектного обучения Эту технологию использую в работе, как дополнение к другим видам прямого или косвенного обучения.

Слайд 17
Например на уроках окружающего мира: «Богатства отданные людям», «Красная книга Ставропольского края»,

«Разнообразие природы родного края» и. др., на уроках русского языка «Рассказ о слове», «Семья слов», и др., по математике «Математические сказки» и др.

Например на уроках окружающего мира: «Богатства отданные людям», «Красная книга Ставропольского края», «Разнообразие природы родного края» и. др.,

Слайд 18
         Проекты выполняются коллективно и индивидуально. Учащиеся с

помощью родителей и учителя работают с литературными источниками. Собранный материал оформляем. Данный метод стимулирует самодеятельность учащихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, сопереживание и сопричастность к нему.

         Проекты выполняются коллективно и индивидуально. Учащиеся с помощью родителей и учителя работают с

Слайд 19Здоровьесберегающие технологии
 Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и

во внеурочной работе. На уроках я провожу физкультминутки, двигательно-речевые упражнения,  оздоровительные игры  на переменах, упражнения на релаксацию, дыхательную  гимнастику.
Здоровьесберегающие технологии   Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеурочной работе. На уроках

Слайд 20
Выбираю физкультминутку  в зависимости от преобладающей деятельности на уроке. Если преобладающий вид деятельности

письмо, то использую упражнения для снятия общего или   локального утомления,   упражнения для кистей рук; если чтение - гимнастику для глаз; слушание, говорение - гимнастику для слуха,  дыхательную  гимнастику.  

Выбираю физкультминутку  в зависимости от преобладающей деятельности на уроке. Если преобладающий вид деятельности письмо, то использую упражнения для снятия общего

Слайд 21
  Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет

  возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового  образа жизни, давать детям знания об организме человека, учить их беречь и укреплять собственное здоровье.

  Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет   возможность учителю прямо на уроке

Слайд 22 Технология портфолио
Использование технологии «Портфолио» позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает

ему осознать свои сильные и слабые стороны, позволяет судить не только об учебных, но и о творческих и коммуникативных достижениях.
Технология портфолиоИспользование технологии «Портфолио» позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные

Слайд 23
Портфолио в начальной школе представляет собой портфолио достижений: включает в

себя лучшие результаты работы ученика. В него входят учебные достижения по предметам, творческие работы, коллекции работ, которые демонстрируют увлечения ребенка (рисунки, сочинения о своих путешествиях, экскурсиях, фото и др.).      
Портфолио в начальной школе представляет собой портфолио достижений: включает в себя лучшие результаты работы ученика. В

Слайд 24

. Ребенок не просто ведет портфолио, а организует самоконтроль за размещением

и пополнением разделов, оценивает свои достижения и возможности.  Портфолио является важным мотивирующим фактором обучения. Он нацеливает ребенка на демонстрацию творческого роста, на успех.
. Ребенок не просто ведет портфолио, а организует самоконтроль за размещением и пополнением разделов, оценивает свои достижения

Слайд 25
Таким образом, можно сказать, что применение современных образовательных технологий на уроках

дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться и следовательно, повышается качество знаний по предмету
Таким образом, можно сказать, что применение современных образовательных технологий на уроках дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют

Слайд 26
«Тот, кто обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем».

Конфуций
«Тот, кто обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть