Слайд 1ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
КИЗЛЯРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Выпускная квалификационная работа
по теме:
«Методы практической деятельности во внеклассной работе в начальных классах»
Студентки Датуевой Залины Умарсолтаевны
по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Руководитель Элдарова Б.О.
Слайд 2Цель исследования: выявить наиболее эффективные методы практической деятельности, влияющие на развитие
познавательного интереса у младших школьников
Задачи исследования:
1. Проанализировав методическую литературу по данной теме определить сущность внеклассной работы в начальной школе.
2. Путем анализа методической литературы выявить основные методы практической деятельности внеклассной работы, применяемые в начальной школе.
3. Разработать внеклассные мероприятия с использованием практических методов, развивающих познавательный интерес младшего школьника.
4.Провести анализ полученных результатов
Слайд 3Объект исследования: внеклассная работа в начальной школе.
Предмет исследования: методы
практической деятельности во внеклассной работе, влияющие на развитие познавательного интереса у младших школьников.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что использование практических методов обучения во внеклассной работе по литературному чтению способствует формированию у детей интереса к чтению и улучшению учебных показателей в целом.
Слайд 4
Глава I. Теоретическая часть исследования по теме: «Методы практической деятельности
во внеклассной работе в начальных классах»
1.1 Цели и содержание внеклассной работы
1.2 Особенности внеклассной работы в начальной школе
1.3 Проблема развития интереса к чтению у младших школьников в процессе воспитания
1.4 Педагогические условия развития интереса к чтению у младших школьников во внеурочной деятельности
Слайд 5ВЫВОДЫ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Работа педагога, который организует внеклассную работу, напрямую зависит от понимания им оценки ее эффективности, где сами педагоги фактически занимаются поиском ответов на такие вопросы как:
1. Насколько удовлетворен ученик тем, что занимается в том или другом клубе, секции, студии, участвует в тех или иных делах внеурочной деятельности?
2. Удовлетворены ли родители от того, что их сын или дочь посещают занятия по внеурочной деятельности?
3. Удовлетворен ли сам педагог от приложения своих усилий для организации деятельности своих учеников?
Чтобы дать ответы на эти вопросы, надо выяснить: интересно ли учащемуся посещать занятия внеклассной работы; сложились ли у него позитивные отношения с одноклассниками и другими ребятами; хорошее настроение у него или нет во время участия в деятельности во внеурочное время; смог ли ребенок узнать новое и важное для себя, пережить интересный опыт, чему-то научиться.
Интерес к чтению - это желание детей заниматься читательской деятельностью. Воспитание интереса к чтению включается в процесс обучения чтению. Для воспитания интереса к чтению (во внеурочной деятельности) мы выделяем формы: библиотечные часы, внеклассные занятия-часы общения с книгой, дидактические игры.
Слайд 6ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «МЕТОДЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО
ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ»
2.1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Цель практической работы – выявление уровня сформированности трудолюбия у младших школьников, разработка и применение на практике банка проектов, направленных на формирование и развитие трудолюбия у младших школьников.
Задачи практической части:
1. исследовать уровень уровня заинтересованности детей чтением в 4 классе;
2. разработать внеклассные мероприятия с использованием практических методов, развивающих познавательный интерес младшего школьника.
3. повторно проводить методику на контрольном этапе.
4. подводить итоги и сформулировать выводы.
Слайд 7 КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП
Цель: проверка уровня заинтересованности детей чтением.
Наше
исследование было проведено в Каргалинская СОШ № 1 в 4 классе.
Опрос состоял из 5 вопросов. В проведении исследования участвовали 19 человек. Возраст учащихся 9 – 10 лет, 4 класс.
Детям была предложена анкета:
1. Любите ли вы читать? Почему?
2. Сколько времени в день вы тратите на чтение книг?
3. Хотели бы вы стать членами литературного кружка?
4. Нравятся ли вам внеклассные мероприятия по чтению (поэтические вечера, литературные игры, викторины и др.)?
5. Как часто, по вашему мнению их нужно проводить?
Слайд 8 Результаты констатирующего этапа
Слайд 9 ФОРМИРУЮЩИЙ ЭТАП
Цель: повысить уровень заинтересованности детей чтением.
Задача исследования: разработка и
проведение внеклассных мероприятий, с использованием практических методов, развивающих познавательный интерес младшего школьника.
Программа мероприятий на формирующем этапе
Слайд 10 КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП
Цель: сравнить результаты констатирующего и
контрольного этапов.
Результаты контрольного этапа
Слайд 11ВЫВОДЫ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Внеклассная
работа по литературному чтению в начальной школе представляет собой форму организации групповой деятельности и оказывает значительное обучающее и воспитательное воздействие на учащихся, являясь важным компонентом обучающего процесса.
Практическая ценность проведения внеклассной работы по литературному чтению определяется следующими показателями:
формирование интереса к предмету и чтению книг в целом;
благотворное влияние на развитие личности младшего школьника, в частности, на саморазвитие и самосовершенствование;
раскрытие индивидуальных особенностей и способностей учеников.
Таким образом, привлечение игровых форм обучения во внеклассной работе по литературному чтению оправдало себя практически, способствовало не только формированию у детей интереса к чтению, но и улучшению учебных показателей у всего класса в целом.