Слайд 1Государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение Республики Дагестан
Кизлярский профессионально-педагогический колледж
Выпускная квалификационная работа
по теме:
«Формирование нравственных качеств младших школьников во внеклассной работе»
Студентки Джаватхановой Патин Шамиловны
по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Руководитель Элдарова Б.О.
Слайд 2Цель исследования: определение содержания и методов нравственного воспитания младших школьников во
внеклассной работе
Задачи исследования:
1.Конкретизировать научные представления о содержании нравственного воспитания младших школьников
2.Апробировать содержание и методы нравственного воспитания младших школьников во внеклассной работе.
3.Определить результативность экспериментальной работы по нравственному воспитанию младших школьников.
Слайд 3Объект исследования: процесс нравственного воспитания младших школьников.
Предмет исследования: внеклассная работа как
средство нравственного воспитания младших школьников.
Гипотеза исследования: деятельность учителя по нравственному воспитанию младших школьников будет результативной, если:
- в процессе внеклассной работы создаются условия для нравственной деятельности младших школьников
- в центре внимания учителя находится личность ученика как ценность и субъект нравственной деятельности;
- младшие школьники систематически включаются в обсуждение жизненно важных проблем нравственного характера.
Слайд 4 Новизна исследования определяется тем, что в нём конкретизированы научные представления
о содержании нравственного воспитания младших школьников и апробировано содержание и методы нравственного воспитания младших школьников во внеклассной работе.
Практическая значимость дипломной работы обусловлена тем, что её результаты могут быть использованы в практической деятельности педагогов, психологов в сфере духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста
Слайд 5Глава I. Теоретическая часть исследования по теме: «Формирование нравственных качеств младших
школьников во внеклассной работе»
1.1 Сущность и содержание нравственного воспитания 5
1.2 Особенности формирования нравственных представлений младших школьников во внеклассной деятельности
Слайд 6Выводы по теоретической части исследования
В процессе анализа научной литературы установлено, что нравственное воспитание, представляет собой воспитательную деятельность, направленную на формирование качеств личности, определяющих отношение человека к обществу, к другим лицам, к труду, к самому себе.
Рассмотрены понятия «нравственность», нравственный поступок. В нравственном поступке и нравственной деятельности человека раскрывается объективно нравственное отношение, т.е. объективное соответствие или несоответствие поступков и всего поведения личности интересам общества.
Выявлена взаимосвязь нравственных качеств и нравственных убеждений. Для того, чтобы сформировать нравственные качества, необходимо сформировать нравственные убеждения.
Установлено, что нравственные убеждения в большей мере формируются под влиянием личности воспитателя и в первую очередь его собственных моральных убеждений. Поэтому формирование нравственных убеждений младших школьников необходимо ставить как специальную задачу, которая требует от воспитателя особых умений.
Слайд 7ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ТЕМЕ «ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ».
2.1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Цель: выявить уровень сформированности нравственных качеств у младших школьников во внеклассной работе.
Задачи:
провести диагностику уровня сформированности нравственных представлений у младших школьников;
провести мероприятия, направленные на формирование нравственных представлений младших школьников во внеклассной деятельности
провести повторную диагностику уровня сформированности нравственных представлений у младших школьников, сделать соответствующие выводы.
Эксперимент был проведен в 3 классе МКОУ Ансалтинская СОШ Ботлихского района, в котором обучаются 15 учащихся, из них 4 девочки и 11 мальчиков.
Слайд 8КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП
Цель: провести диагностику, который позволит выявить сформированность нравственных качеств,
уровень нравственной воспитанности учащихся.
Показатели уровня воспитанности на констатирующем этапе
Слайд 9Показатели уровня воспитанности на констатирующем этапе
Слайд 10 ФОРМИРУЮЩИЙ ЭТАП
Цель: показать, что применение множества разнообразных методов
и приемов для формирования нравственных мотивов у младших школьников дает ощутимый результат.
Программа формирующего этапа
Слайд 11КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП
Цель: сравнивать результаты проделанной работы.
Показатели уровня воспитанности
на контрольном этапе
Слайд 12Показатели уровня воспитанности на контрольном этапе
Слайд 13Выводы по практической части исследования:
Выявлены педагогические условия, соблюдение, которых позволяет
эффективнее организовывать работу по нравственному воспитанию детей .
Установлено, что основной деятельностью педагога по нравственному воспитанию младших школьников во внеклассной работе является цикл этических бесед, где обсуждаются вопросы нравственности, которые дают возможность учащимся усвоить и закрепить значение и смысл таких нравственных понятий, как «доброта», «вежливость», «скромность», «справедливость», «уважение», «взаимопомощь», «порядочность», «честность» и др.
При проведении эксперимента мы выявляли уровень сформированности нравственных качеств у младших школьников.
Данные, полученные в результате проведения формирующего эксперимента, проанализированы.
Следовательно, наша гипотеза о том, что применение множества разнообразных методов и приемов для формирования нравственных мотивов оказывает положительное влияние на уровень сформированности нравственных качеств у младшего школьника, получила подтверждение.
Слайд 14Сравнительный анализ констатирующего и контрольного экспериментов