Презентация, доклад выбор модуля ОРКСЭ

Содержание

учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» для учащихся 4-х классов (ОРКСЭ)

Слайд 1
Родительское собрание в 3-х классах по выбору модуля в учебном курсе «Основы религиозных

культур и светской этики»
Родительское собрание  в 3-х классах по выбору модуля в учебном курсе «Основы религиозных культур и светской

Слайд 2
учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» для учащихся 4-х

классов (ОРКСЭ)
учебный курс  «Основы религиозных культур и светской этики» для учащихся 4-х классов  (ОРКСЭ)

Слайд 3
Курс

носит культурологический характер. Его запуск осуществлен в соответствии с: - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 69 от 31 января 2012г. «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. № 1089 - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 74 от 1 февраля 2012г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 1312 - распоряжением Правительства РФ от 28.01.2012г № 84-р об утверждении плана мероприятий по введению во всех субъектах РФ комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики»;
Курс носит культурологический характер.

Слайд 4
Особенности курса • Преподавать

данный курс будут светские педагоги; • Курс носит культурологический характер; • Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: Отечество, семья, культурная традиция; • Безотметочная система оценивания.
Особенности курса   • Преподавать данный курс будут светские

Слайд 5
На

занятиях курса ОРКСЭ Изучаются: исторические факты; информация о существующих религиях. Происходит: приобщение к общечеловеческим духовным ценностям (через актуализацию опыта детей)

?

?

?

На занятиях курса ОРКСЭ  Изучаются:

Слайд 6
«Основная задача данного курса

заключается в формировании общества, основанного на согласии и понимании»
«Основная задача     данного курса заключается в формировании общества, основанного

Слайд 7
Дети и родители

(законные представители) выбирают один наиболее приемлемый для своих детей вариант (модуль)
Дети и родители       (законные представители)

Слайд 8
«Основы религиозных культур и светской этики»:

«Основы  религиозных культур  и светской этики»:

Слайд 9
Преподавание комплексного

учебного курса ОРКСЭ будет проходить в течение года: в 4-ом классе (34 часа в течение всего учебного года)
Преподавание       комплексного учебного

Слайд 10
Учебный модуль «Основы православной культуры»
Россия – наша Родина.
Введение в православную духовную

традицию.
Особенности восточного христианства.
Культура и религия.
Священное Писание.
Священное Писание и Священное Предание.
Во что верят православные христиане.
Что говорит о Боге и мире православная культура.
Что говорит о человеке православная культура.
Христианское учение о спасении.


Учебный модуль «Основы православной культуры»Россия – наша Родина.Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и

Слайд 11
Учебный модуль «Основы исламской культуры»
Россия – наша Родина.
Введение в исламскую

духовную традицию.
Культура и религия.
Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности. Жизнеописание Пророка Мухаммада.
Проповедническая миссия Пророка Мухаммада.
Прекрасные качества Пророка Мухаммада.
Священный Коран и Сунна как источники нравственности.

Учебный модуль «Основы исламской культуры»Россия – наша Родина. Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк

Слайд 12
Учебный модуль «Основы буддийской культуры»
Россия – наша Родина.
Ведение в буддийскую

духовную традицию.
Культура и религия.
Будда и его Учение.
Буддийский священный канон.
Буддийская картина мира.
Добро и зло.
Ненасилие и доброта.
Любовь к человеку и ценность жизни.
Милосердие и сострадание.

Учебный модуль «Основы буддийской культуры»Россия – наша Родина. Ведение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда

Слайд 13
Учебный модуль «Основы иудейской культуры»
Россия – наша Родина.
Введение в иудейскую

духовную традицию.
Культура и религия.
Тора – главная книга иудаизма.
Сущность Торы.
«Золотое правило Гилеля».
Письменная и Устная Тора.
Классические тексты иудаизма.
Патриархи еврейского народа.
Евреи в Египте: от Йосефа до Моше.

Учебный модуль «Основы иудейской культуры»Россия – наша Родина. Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора –

Слайд 14
Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур»
Россия – наша Родина.
Культура и

религия.
Возникновение религий.
Древнейшие верования.
Религии мира и их основатели.
Священные книги религий мира: Веды, Авеста, Трипитака, Тора, Библия, Коран.
Хранители предания в религиях мира.
Человек в религиозных традициях мира.
Священные сооружения.

Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур»Россия – наша Родина. Культура и религия. Возникновение религий. Древнейшие верования. Религии

Слайд 15
Учебный модуль «Основы светской этики»
Россия – наша Родина.
Культура и мораль.


Этика и ее значение в жизни человека.
Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества. Ценность родства и семейные ценности.
Семейные праздники как одна из форм исторической памяти.
Образцы нравственности в культурах разных народов.
Нравственный образец богатыря.
Учебный модуль  «Основы светской этики»Россия – наша Родина. Культура и мораль. Этика и ее значение в

Слайд 16
Учебный модуль «Основы светской этики»
Нормы морали.
Кодекс чести.
Джентльмен и леди.

Государство и мораль гражданина.
Образцы нравственности в культуре Отечества.
Мораль защитника Отечества.
Порядочность.
Интеллигентность.
Трудовая мораль.
Нравственные традиции предпринимательства.

Учебный модуль  «Основы светской этики»Нормы морали. Кодекс чести. Джентльмен и леди.  Государство и мораль гражданина.

Слайд 17
Учебный модуль «Основы светской этики»
Что значит «быть нравственным» в наше время?


Добро и зло.
Долг и совесть.
Честь и достоинство.
Смысл жизни и счастье.
Высшие нравственные ценности.
Идеалы.
Принципы морали.
Методика создания морального кодекса в школе.

Учебный модуль  «Основы светской этики»Что значит «быть нравственным» в наше время? Добро и зло. Долг и

Слайд 18
Учебный модуль «Основы светской этики»
Этикет.
Этикетная сторона костюма.
Школьная форма –

за и против.
Образование как нравственная норма.
Человек – то, что он из себя сделал.
Методы нравственного самосовершенствования.
Любовь и уважение к Отечеству.
Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.


Учебный модуль  «Основы светской этики»Этикет. Этикетная сторона костюма. Школьная форма – за и против. Образование как

Слайд 19Требования
Федерального Государ­ственного Образовательного Стандарта
?
?
?
РЕЗУЛЬТАТЫ:
Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных

знаний
Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества
Третий уровень результатов –
получение школьником опыта
самостоятельного общественного
действия

Требования Федерального Государ­ственного Образовательного Стандарта???РЕЗУЛЬТАТЫ:Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний Второй уровень результатов - получение

Слайд 20
Советы родителям:
Совет 1.
Настройтесь на воспитание; отнеситесь к новому школьному предмету как

к дополнительному средству нравственного развития Вашего ребенка; Вы и есть главный для ребенка воспитатель
Советы родителям:Совет 1.Настройтесь на воспитание; отнеситесь к новому школьному предмету как к дополнительному средству нравственного развития Вашего

Слайд 21
Советы родителям:
Совет 2.
Разговаривайте с детьми о том, что что они

изучали на уроках.

Совет 3.
Хорошее средство воспитания ребенка – диалог между родителями и детьми о духовности и нравственности.
Советы родителям:Совет 2. Разговаривайте с детьми о том, что что они изучали на уроках. Совет 3.Хорошее средство

Слайд 22
Советы родителям:
Совет 4.
Внимательно следите за моральным равновесием Вашего ребенка; воспитывайте у

него благожелательное отношение к людям другого мировоззрения.
Советы родителям:Совет 4.Внимательно следите за моральным равновесием Вашего ребенка; воспитывайте у него благожелательное отношение к людям другого

Слайд 23
Советы родителям:
Совет 5.
Не забывайте, что никакой учебный предмет сам по себе

не воспитает Вашего ребенка; главное, что он может приобрести, изучая предмет «ОРКСЭ», - понимание важности нравственности для полноценной человеческой жизни. Всячески поддерживайте это в ребенке!
Советы родителям:Совет 5.Не забывайте, что никакой учебный предмет сам по себе не воспитает Вашего ребенка; главное, что

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть