Слайд 1
Родительское собрание
в 3-х классах
по выбору модуля в учебном курсе
«Основы религиозных
культур и светской этики»
Слайд 2
учебный курс
«Основы религиозных культур и светской этики» для учащихся 4-х
классов
(ОРКСЭ)
носит культурологический характер.
Его запуск осуществлен в соответствии с:
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 69 от 31 января 2012г. «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. № 1089
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 74 от 1 февраля 2012г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 1312
- распоряжением Правительства РФ от 28.01.2012г № 84-р об утверждении плана мероприятий по введению во всех субъектах РФ комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики»;
Слайд 4
Особенности курса
• Преподавать
данный курс будут светские педагоги;
• Курс носит культурологический характер;
• Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: Отечество, семья, культурная традиция;
• Безотметочная система оценивания.
занятиях курса ОРКСЭ
Изучаются:
исторические факты;
информация о существующих
религиях.
Происходит:
приобщение к общечеловеческим
духовным ценностям (через
актуализацию опыта детей)
?
?
?
Слайд 6
«Основная задача
данного курса
заключается в формировании общества, основанного на согласии и понимании»
Слайд 7
Дети и родители
(законные представители)
выбирают один
наиболее приемлемый для своих детей вариант (модуль)
Слайд 8
«Основы
религиозных культур
и светской этики»:
Слайд 9
Преподавание
комплексного
учебного
курса ОРКСЭ будет
проходить в течение года:
в 4-ом классе
(34 часа в течение всего учебного года)
Слайд 10
Учебный модуль «Основы православной культуры»
Россия – наша Родина.
Введение в православную духовную
традицию.
Особенности восточного христианства.
Культура и религия.
Священное Писание.
Священное Писание и Священное Предание.
Во что верят православные христиане.
Что говорит о Боге и мире православная культура.
Что говорит о человеке православная культура.
Христианское учение о спасении.
Слайд 11
Учебный модуль «Основы исламской культуры»
Россия – наша Родина.
Введение в исламскую
духовную традицию.
Культура и религия.
Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности. Жизнеописание Пророка Мухаммада.
Проповедническая миссия Пророка Мухаммада.
Прекрасные качества Пророка Мухаммада.
Священный Коран и Сунна как источники нравственности.
Слайд 12
Учебный модуль «Основы буддийской культуры»
Россия – наша Родина.
Ведение в буддийскую
духовную традицию.
Культура и религия.
Будда и его Учение.
Буддийский священный канон.
Буддийская картина мира.
Добро и зло.
Ненасилие и доброта.
Любовь к человеку и ценность жизни.
Милосердие и сострадание.
Слайд 13
Учебный модуль «Основы иудейской культуры»
Россия – наша Родина.
Введение в иудейскую
духовную традицию.
Культура и религия.
Тора – главная книга иудаизма.
Сущность Торы.
«Золотое правило Гилеля».
Письменная и Устная Тора.
Классические тексты иудаизма.
Патриархи еврейского народа.
Евреи в Египте: от Йосефа до Моше.
Слайд 14
Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур»
Россия – наша Родина.
Культура и
религия.
Возникновение религий.
Древнейшие верования.
Религии мира и их основатели.
Священные книги религий мира: Веды, Авеста, Трипитака, Тора, Библия, Коран.
Хранители предания в религиях мира.
Человек в религиозных традициях мира.
Священные сооружения.
Слайд 15
Учебный модуль
«Основы светской этики»
Россия – наша Родина.
Культура и мораль.
Этика и ее значение в жизни человека.
Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества. Ценность родства и семейные ценности.
Семейные праздники как одна из форм исторической памяти.
Образцы нравственности в культурах разных народов.
Нравственный образец богатыря.
Слайд 16
Учебный модуль
«Основы светской этики»
Нормы морали.
Кодекс чести.
Джентльмен и леди.
Государство и мораль гражданина.
Образцы нравственности в культуре Отечества.
Мораль защитника Отечества.
Порядочность.
Интеллигентность.
Трудовая мораль.
Нравственные традиции предпринимательства.
Слайд 17
Учебный модуль
«Основы светской этики»
Что значит «быть нравственным» в наше время?
Добро и зло.
Долг и совесть.
Честь и достоинство.
Смысл жизни и счастье.
Высшие нравственные ценности.
Идеалы.
Принципы морали.
Методика создания морального кодекса в школе.
Слайд 18
Учебный модуль
«Основы светской этики»
Этикет.
Этикетная сторона костюма.
Школьная форма –
за и против.
Образование как нравственная норма.
Человек – то, что он из себя сделал.
Методы нравственного самосовершенствования.
Любовь и уважение к Отечеству.
Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Слайд 19Требования
Федерального Государственного Образовательного Стандарта
?
?
?
РЕЗУЛЬТАТЫ:
Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных
знаний
Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества
Третий уровень результатов –
получение школьником опыта
самостоятельного общественного
действия
Слайд 20
Советы родителям:
Совет 1.
Настройтесь на воспитание; отнеситесь к новому школьному предмету как
к дополнительному средству нравственного развития Вашего ребенка; Вы и есть главный для ребенка воспитатель
Слайд 21
Советы родителям:
Совет 2.
Разговаривайте с детьми о том, что что они
изучали на уроках.
Совет 3.
Хорошее средство воспитания ребенка – диалог между родителями и детьми о духовности и нравственности.
Слайд 22
Советы родителям:
Совет 4.
Внимательно следите за моральным равновесием Вашего ребенка; воспитывайте у
него благожелательное отношение к людям другого мировоззрения.
Слайд 23
Советы родителям:
Совет 5.
Не забывайте, что никакой учебный предмет сам по себе
не воспитает Вашего ребенка; главное, что он может приобрести, изучая предмет «ОРКСЭ», - понимание важности нравственности для полноценной человеческой жизни. Всячески поддерживайте это в ребенке!