Презентация, доклад Введение профессионального стандарта Педагог. Требования к работе современного учителя.

Содержание

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.

Слайд 1Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 641 с углубленным

изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга "Введение профессионального стандарта «Педагог». Требования к работе современного учителя."

Выполнила:
учитель начальных классов
Шепелевич Е.С.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 641 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга

Слайд 2 Самым важным явлением в

школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.
Адольф Фридрих Дистервег

Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. Анатолий Васильевич Луначарский

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Васи́лий О́сипович Ключе́вский

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным» .
Лев Николаевич Толстой.

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым

Слайд 3Что такое профстандарт?

Профстандарт – это общая характеристика квалификации, необходимой специалисту для осуществления рабочей деятельности.

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога?

Профессиональный стандарт – это основа:

для анализа и реформирования педагогического образования.

для регулирования трудовых отношений: требования к работникам, основа для аттестации педагогических работников, присвоения квалификации и званий.

Что такое профстандарт?         Профстандарт – это общая характеристика квалификации,

Слайд 4Профстандарт «Педагог» :
- призван повысить мотивацию педагогических работников к труду

и качеству образования.

- предназначен :
для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности;
для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, планирования карьеры;
для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.

Профстандарт «Педагог» : - призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования.  - предназначен

Слайд 5
Главным

профессиональным качеством современного педагога должно быть демонстрирование своим ученикам - умение учиться:
самостоятельно добывать знания;
принимать решения;
оценивать свои достижения;
оценивать работу своих одноклассников.

Педагог – ключевая фигура реформирования образования.

Основными характеристиками деятельности успешного профессионала – педагога являются:
готовность к переменам;
мобильность;
способность к нестандартным трудовым действиям;
ответственность и самостоятельность в принятии решений;
способность к постоянному саморазвитию и самосовершенствованию.

Главным профессиональным качеством современного педагога должно быть

Слайд 6 В документе «Профессиональный стандарт педагога» утвержденный приказом Минтруда РФ от 18.10.2013

г. №5 44н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» четко прописаны, представлены  в описании  обобщенных трудовых функций требования к личности педагога, к образованию учителей, к опыту практической работы, а также особые условия допуска к работе.
В документе «Профессиональный стандарт педагога» утвержденный приказом Минтруда РФ от 18.10.2013 г.  №5 44н «Об утверждении

Слайд 7  лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в

законную силу приговором суда;
  имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;
  признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
  имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

Педагог должен иметь:

 высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагоги-ческой деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональ-ное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

При этом:
требования к опыту практической работы не предъявляются;
к  педагогической деятельности не допускаются лица:

  лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;  имеющие или

Слайд 8Педагог должен знать:
Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов

и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке.

Историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества.

Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики.

Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях.

Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий.

Педагог должен знать:Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории

Слайд 9Рабочую программу и методику обучения по данному предмету.
Приоритетные направления развития

образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства.

Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи.

Конвенция о правах ребенка.

Трудовое законодательство.

Рабочую программу и методику обучения по данному предмету. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и

Слайд 10В соответствии с профстандартом педагога для работы учителем необходимо выполнять такие

 трудовые функции :

Общепедагогическая
функция. Обучение.

Воспитательная деятельность.

Развивающая деятельность.

В соответствии с профстандартом педагога для работы учителем необходимо выполнять такие  трудовые функции :Общепедагогическая функция. Обучение.Воспитательная деятельность.Развивающая

Слайд 11При обучении детей педагог должен:
1. Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее

специальное образование и работающим в настоящее время в начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности.
2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения.
3. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока).
4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д.
6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.
7. Владеть ИКТ-компетенциями.
При обучении детей педагог должен:1. Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее

Слайд 12Владеть формами воспитательной работы, применяя её как во время обучения, так

и во внеклассной работе.
Уметь организовывать экскурсии, выходы на природу, посещения музеев с максимальной эффективностью для процесса обучения.
Уметь формировать ценностные ориентиры у обучающихся.
Уметь строить процесс воспитания с учётом индивидуальных особенностей воспитанников - культурных, возрастных, психологических, половозрастных и т.п.
Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации.
Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их.
Уметь обнаруживать и реализовывать (воплощать) воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).
Уметь сотрудничать (конструктивно взаимодействовать) с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач (задач духовно-нравственного развития ребенка).
и многое другое…

При построении воспитательной работы с детьми педагог должен:

Владеть формами воспитательной работы, применяя её как во время обучения, так и во внеклассной работе. Уметь организовывать

Слайд 13 Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности:
Уметь

психологически «принять» любого ученика независимо от его индивидуальных качеств - успехов в обучении и особенностей поведения.
Выработать в себе способность своевременно выявлять те или иные проблемы ребёнка (сложности с обучением или проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками / одногруппниками) и уметь оказывать помощь в их разрешении.
Уметь читать и анализировать методическую литературу, в том числе документацию узких специалистов - логопедов, психологов и так далее.
Уметь и быть готовым при необходимости общаться с коллегами и узкими специалистами в форме профессиональных консилиумов для составления программ индивидуального развития ребёнка.
Владеть методиками коррекционно-развивающей работы.
Быть знакомым с основами психологии семейных пар отношений, уметь правильно построить взаимоотношения с родительской общественностью.
Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности:Уметь психологически «принять» любого ученика независимо от

Слайд 14Учитывать своеобразие социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей

деятельности от игровой к учебной, целенаправленно формировать у детей социальную позицию ученика.

2. Обеспечивать развитие умения учиться (универсальных учебных действий) до уровня, необходимого для обучения в основной школе.

3. Обеспечивать при организации учебной деятельности достижение метапредметных образовательных результатов как важнейших новообразований младшего школьного возраста.

4. Быть готовым, как самый значимый взрослый в социальной ситуации развития младшего школьника, к общению в условиях повышенной степени доверия детей учителю.

5. Уметь реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю, распознавая за ними серьезные личные проблемы. Нести ответственность за личностные образовательные результаты своих учеников.

6. Учитывать при оценке успехов и возможностей учеников неравномерность индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразие динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек.

Педагог начальной школы должен:

Учитывать своеобразие социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной, целенаправленно

Слайд 15Современный
учитель
Профессионал
Творец
Наставник
Психолог
Новатор
Гуманист
Толерантный
Эрудит
Интеллигентный
Чуткий
?
Разносторонняя личность

Современный учительПрофессионалТворецНаставникПсихологНоваторГуманистТолерантныйЭрудитИнтеллигентныйЧуткий ?Разносторонняя личность

Слайд 16Спасибо Всем за внимание!

Спасибо Всем за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть