Презентация, доклад Возрастные особенности детей 6-7 лет

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА» Педагог-психолог Артамонова Р.Ф.Возраст 6 – 7 лет характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом

Слайд 1 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»

Педагог-психолог
Артамонова Р.Ф.

Возрастные особенности детей 6-7 лет

Возрастные особенности детей 6-7 лет

Подготовила: Филатова Ольга Владимировна
Воспитатель подготовительной группы МБДОУ д/с 4

г. Новочеркасск 2016 год

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»

Слайд 2 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»

Педагог-психолог
Артамонова Р.Ф.

Возраст 6 – 7 лет характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»

Слайд 3 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»

Педагог-психолог
Артамонова Р.Ф.

      Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.

Внимание. Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание. Ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.
      Память. К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»

Слайд 4 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»

Педагог-психолог
Артамонова Р.Ф.

Развитие мышления. К концу дошкольного возраста более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять  существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации.

  Развитие воображения  идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений.
 

В сфере  развития речи к концу дошкольного возраста расширяется активный словарный запас и развивается способность использовать в активной речи различные сложнограмматические конструкции.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»

Слайд 5 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»

Педагог-психолог
Артамонова Р.Ф.

Старший дошкольный возраст — период познания мира
человеческих отношений,
творчества и подготовки к следующему,
совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»

Слайд 6 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»

Педагог-психолог
Артамонова Р.Ф.

 

      Психическое развитие и становление личности ребенка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания. 
У ребенка 6 – 7 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей. Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в детском коллективе сверстников.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»

Слайд 7 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»

Педагог-психолог
Артамонова Р.Ф.

 

  Успешность обучения во многом зависит от степени подготовленности ребенка к школе.

   

Готовность к школе включает несколько составляющих компонентов: прежде всего физическую готовность, которая определяется состоянием здоровья, зрелостью организма, его функциональных систем, т.к. школьное обучение содержит определенные умственные и физические нагрузки.
Что же включает в себя психологическая готовность к школьному обучению?

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»

Слайд 8 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»

Педагог-психолог
Артамонова Р.Ф.

 

 
личностная готовность включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной, а возможностью получать новые знания. Личностная готовность также предполагает определенный уровень развития эмоциональной сферы. К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой возможно развитие и протекание учебной деятельности;

 Психологическая готовность к школе включает в себя следующие компоненты:

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»

Слайд 9 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»

Педагог-психолог
Артамонова Р.Ф.

 

•интеллектуальная готовность 

предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Должно быть развито аналитическое мышление (умение выделить основные признаки, сходства и различия предметов, способность воспроизвести образец), произвольная память, владение разговорной речью, развитие тонкой моторики руки и зрительно-двигательная координация.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»

Слайд 10 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»

Педагог-психолог
Артамонова Р.Ф.

 

•социально-психологическая готовность 
этот компонент готовности включает в себя формирование тех качеств, которые позволяют общаться с другими детьми, учителем.

Ребенок должен уметь войти в детское общество, действовать совместно с другими, уметь подчиняться интересам и обычаям детской группы.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»

Слайд 11Советы
родителям

Советы родителям

Слайд 12Выстроить режим дня для ребенка таким образом,
чтобы оставалось время на

отдых, игры, прогулки.
По возможности
организовать для ребенка интересный и увлекательный
познавательный процесс.
Выстроить режим дня для ребенка таким образом, чтобы оставалось время на отдых, игры, прогулки.По возможности организовать для

Слайд 13Понимать, что желание ребенка стать школьником не всегда означает реальную возможность

выполнять все соответствующие этой роли обязанности. Поэтому, важно помогать ребенку освоить новый для него уровень самостоятельности, постепенно уходя от гиперконтроля и избыточной опеки, предоставляя ему все больше свободы.
Понимать, что желание ребенка стать школьником не всегда означает реальную возможность выполнять все соответствующие этой роли обязанности.

Слайд 14Спрашивать мнение самого ребенка о результатах его труда. Сильная зависимость от

внешней оценки делает ребенка тревожным и неуверенным в себе. Умение самому оценивать свою деятельность создает мотивацию стремления, в противовес мотивации избегания.
Спрашивать мнение самого ребенка о результатах его труда. Сильная зависимость от внешней оценки делает ребенка тревожным и

Слайд 15ВНИМАНИЕ – ЭТО ВАЖНО!
К концу дошкольного детства у ребенка появляется осознанная

самостоятельность: от культуры самообслуживания до умения самостоятельно принимать решения и отвечать за свои поступки.
ВНИМАНИЕ – ЭТО ВАЖНО!К концу дошкольного детства у ребенка появляется осознанная самостоятельность: от культуры самообслуживания до умения

Слайд 16 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»

Педагог-психолог
Артамонова Р.Ф.

 

Успехов - вашим детям,
терпения, мудрости и душевных сил – Вам!

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть