Слайд 1Возрастные особенности детей 4-5 лет
Слайд 2Возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья. Ребёнок
вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Всё более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
Слайд 3В этом возрасте активно проявляются:
Стремление к самостоятельности. Ребёнку важно многое делать
самому, он способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности – заявление о своих правах, попытки устанавливать свои правила в окружающем мире.
Слайд 5Ребёнок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей,
сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребёнком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
Слайд 7Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребёнок живет в мире
сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребёнок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
Слайд 9У ребёнка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных
отношений всё больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно – ролевое наполнение ( игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает всё большее место в жизни ребёнка, всё более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
Слайд 11Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всём, что
они видят. Они готовы всё время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них ещё недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.
Слайд 13Ребёнок в возрасте от 4-5 лет может уметь:
1. Ребёнок может уметь
определять расположение предметов справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Ребёнок может знать основные геометрические фигуры ( круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).
3.Ребёнок может знать все цифры от 1 до 10. Считать предметы в пределах 10, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребёнок может уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребёнок может уметь сравнивать количество предметов, понимать значение больше, меньше, поровну.
6. Ребёнок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.
Слайд 151.Ребёнок может уметь находить отличия и сходства между двумя картинками.
2.Ребёнок может
уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
3. Ребёнок может уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
4. Ребёнок может уметь не отвлекаясь в течении 5 минут выполнять задание.
5. Ребёнок может уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
6.Ребёнок может уметь называть обобщающим словом группу предметов.
7.Ребёнок может уметь подбирать противоположные слова.
8. Ребёнок может уметь видеть на картинке неправильно изображённые предметы, обЪяснить, что не так и почему.
Слайд 17Ребёнок в возрасте 4-5 лет может уметь:
1.Ребёнок может уметь строить фразы
из 6-8 слов. Понимать ребёнка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Ребёнок может понимать , чем отличается строение человека от строения животных.
3. Ребёнок может уметь правильно ставить существительное в форму множественного числа.
4. Ребёнок может уметь находить предмет по описанию.
5.Ребёнок может уметь поддерживать беседу, уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать. Он может знать , какие бывают профессии.
6. Ребёнок может уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказать наизусть стихотворение. Он может называть своё имя и фамилию, город, в котором живёт.
Слайд 191. Ребёнок может уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать, какими
они бывают, когда созревают.
2. Ребёнок может знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются.
3. Ребёнок может знать всех домашних животных и их детёнышей.
4. Он может уметь угадывать по картинкам времена года, знать приметы каждого из них.
5. Ребёнок может уметь точно проводить линии, не отрывая карандаш от бумаги.
6. Ребёнок может уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
7. Ребёнок может различать правую и левую руку.
Слайд 20Вам, как его родителям важно:
1. Помнить, что законов и запретов не
должно быть слишком много.
2.Говорить ребёнку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке вызываю его поступки.
3.Не перегружать совесть ребёнка. Чрезмерное неодобрение вызывают постоянное ощущение своей вины.
4.Быть открытыми к вопросам ребёнка, интересоваться его мнением. Полезно обсуждать с ребёнком любые события и явления в жизни, которые его интересуют.
Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5 лет недостатки воспитания ребёнка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.