Слайд 1«Возможности использования игрового оборудования «Пертра»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Бутурлиновский
детский сад № 3
Выполнил: Панина Ольга Вячеславна
воспитатель IKK
Слайд 2 Игровой комплект разработан известным немецким педагогом Марианной Фростиг .
Название
Pertra происходит от начальных букв слов perception (восприятие) и training (упражнение), что соответственно означает тренировку восприятия.
Слайд 3Марианна Фростиг
(1906-1985 гг.)
Марианной Фростиг и ее коллегами была разработана
Собственная целостная и междисциплинарная концепция целостной реабилитации детской личности (на которой составлены индивидуальные программы реабилитации и терапии)
Составлена методика тестирования и диагностики уровня развития двигательных навыков ребенка «Тест моторного развития Фростиг»
Составлена методика диагностики восприятия ребенка «Тест уровня развития визуального восприятия Фростиг»
Слайд 4Комплект «Пертра» состоит из семи наборов игровых средств в чемоданах, двух
досок – основ и мобильного стеллажа, в котором они размещены. В комплект поставки также входит книга с методическими рекомендациями с описанием упражнений и вариантов индивидуальной и групповой работы.
Слайд 5На поверхности доски-основы можно укладывать любые детали, достраивать начатые узоры, повторять
узоры, созданные другим ребенком или педагогом, или составлять их зеркальное изображение.
Слайд 6Игровой набор № 1 Конструирование на плоскости (Konstruktion)
Состав набора:
Комплект
пластин с фигурными и прямыми пазами на лицевой стороне и соответствующим рисунком на оборотной стороне.
Машинки с одним и двумя фиксирующими штырьками
Фигурки людей со штырьками и без штырьков.
Набор шариков.
Слайд 7Варианты индивидуальных игровых упражнений
1. Построение дороги, узоров из линий, букв, цифр
по образцу.
2. Прослеживание пути по построенной дороге, дороге -лабиринту взглядом.
3. Движение по дороге, дороге-лабиринту, линиям с использованием человечков, машин или бусин подходящего диаметра (игра «перевоз грузов»).
4. Прохождение дороги с закрытыми глазами, с последующим графическим воспроизведением.
5. Задания с использованием селектора.
Слайд 8 Задания с использованием селектора
На доску-основу кладется форма, которая накрывается
Селектором. Двигая селектор по основе, при этом в отверстие селектора виден только один фрагмент формы, ребенок должен в уме сложить все увиденные фрагменты формы и нарисовать их на бумаге по памяти.
Слайд 9Варианты коллективной игры
1. Двое детей строят четыре дороги соединяющиеся в центре
круга. Дети выбирают по два человечка и ставят их на противоположные стороны (по горизонтали или вертикали) в начало каждой из дорог. По сигналу дети берут в правую и левую руки по человечку и передвигают их по дороге одновременно к центральной части (в круг). Если кто-то сбился со своей дороги, то необходимо вернуться в начало пути.
2. Можно построить дорогу-лабиринт, в котором только 4 улицы-дороги приведут человечков к центру.
3. Один ребенок строит дорогу, другой должен проехать по ней на машине, а затем графически воспроизвести ее.
Слайд 10Игровой набор № 2
Классификация (Kllassifikator)
Состав набора:
Маленькие квадраты, в
центре одних изображен квадрат, других треугольник или круг разных цветов, оборотная сторона одноцветная.
Равнобедренные треугольники Равнобедренные прямоугольные треугольники.
Большие квадраты Прямоугольные пластины, длинная сторона которых равна стороне большого квадрата.
Прямоугольные пластины, длинная сторона которых равна стороне маленького квадрата.
Деревянные рамки для составления квадратов из разных фигур.
Слайд 11Варианты индивидуальных игровых упражнений
1. Выкладывание фигур по зрительному образцу, составленному педагогом.
2.
Определение на ощупь фигуры.
3. Собрать определенную фигуру согласно инструкции.
4. Собрать узор из геометрических фигур по зрительному
образцу.
5. Поиск сходств и отличий между выложенными фигурами.
6. Игры на развитие мыслительных операций
(классификация, закономерности, выбор лишней фигуры).
Слайд 12Варианты коллективной игры
Дети делятся на две команды (2-3 человека). Одна команда
собирает узор из разных геометрических фигур, вторая – должна составить симметричный узор.
Пары одинаковых фигур помещают в два тканевых непрозрачных мешочка. Дети из разных команд по очереди должны найти одновременно обеими руками одинаковые фигуры в разных мешочках, назвать их и показать педагогу. За каждую правильную пару ребенку начисляется балл.
Вся доска-основа заполняется квадратами с изображенными на них парами фигур рубашками вверх. Игроки из разных команд по очереди открывают пары квадратов. Выигрывает т команда, которая откроет больше одинаковых пар.
Слайд 13Игровой набор № 3
Одинаковое и разное (Diskrimnation)
Состав набора:
Бусины (шайбы,
втулки и т. п.) разных цветов, размеров, форм.
Деревянные стержни разной длины.
Кубики со сквозными отверстиями, диаметр которых совпадает с диаметром деревянных стержней.
Шнуры.
Слайд 14Варианты индивидуальных игровых упражнений
Отбор фигур по зрительному образцу
Анализ, с последующим воспроизведением
узора из фигур
Составление узора из фигур по инструкции
Построение пирамидки из фигур по зрительному образцу, по словесной инструкции, с учетом принципа построения
Выстраивание на доске-основе узора симметричного данному
Самостоятельное составление узора с последующим описанием
Составление логических цепочек из фигур
Шнуровка (нанизывание фигур на шнур в соответствии с заданным образцом, либо в соответствии с инструкцией педагога, замыслом самого ребенка)
Слайд 15Варианты коллективной игры
1 вариант
Дети делятся на две команды. Задание выполняется по
схеме-инструкции. Один игрок команды выполняет по одному действию (нанизывает на шнур одну фигуру)
2 вариант
Два ребенка садятся друг к другу спиной. У одного ребенка завязаны глаза, перед ним лежит шнур с нанизанными бусинами разной формы. Перед вторым ребенком лежит пустой шнур и набор бусин разной формы, но одного цвета для нанизывания. Ребенок с завязанными глазами снимает одну бусину со шнура, ощупывает и описывает ее форму. Второй ребенок выбирает среди своих бусин такую же и нанизывает на шнур
3 вариант
У детей завязаны глаза и на ощупь они пытаются определить форму бусин и нанизать ее на шнур
Слайд 16Игровой набор № 4
Пространство и преобразования (Relation)
Состав набора:
Деревянные шаблоны разных
геометрических форм.
Деревянные пластины со штырем для крепления на доске-основе.
Воротца с большими и малыми отверстиями.
Резинки с пробками на конце.
Деревянные флажки с конусным штырьком.
Слайд 17Варианты индивидуальных игровых упражнений
Повторение заданной фигуры.
Наложенные фигуры. Ребенок отгадывает фигуры путем
наложения или при помощи зрения.
Пространственные узоры. Ребенок повторяет заданные узоры из деревянных флажков.
Соотнесение фигур по размеру.
Конструирование фигур по образцу и самостоятельно.
Слайд 18Варианты коллективной игры
Дети делятся на две команды по четыре человека. Игроки
одной команды на левой стороне доски прокладывают шнур вокруг штырей. А игроки второй – повторяют получившийся образец.
Усложнить задание можно, добавляя на шнур бусины соответствующего цвета. Задача соперника – не только проложить шнур по образцу, но и провести бусину наперегонки с участником из другой команды.
Слайд 19Игровой набор № 5
От каракуль к каллиграфии (Grafomotorik)
Состав набора:
Деревянные
пластины с пазом на лицевой стороне и соответствующим пазу рисунком на оборотной стороне.
Деревянные пластины-направляющие с желобом.
Разноцветные фигурки машинок.
Магнитный штифт.
Резиновые ленты.
Оргстекло.
Слайд 20Вариант индивидуальных игровых упражнений
Построить извилистую дорожку, накрыть оргстеклом. При помощи магнитного
штифта ребенок должен провести стальной шарик по дорожке.
Вариант коллективной игры
Двое игроков строят две дороги, соединяющиеся в центре круга. Каждый игрок кладет стальной шарик в начало дороги и накрывают оргстеклом. Побеждает тот, кто первым доведет свой шарик к центру.
Усложнить задание можно выполняя его левой рукой.
Слайд 21Игровой набор № 6
От хватания к схватыванию (Handgeschiklichkeit)
Состав набора:
Доска-основа
с 280 отверстиями.
Деревянные цилиндры со штырьками для закрепления на доске-основе.
Короткие и длинные штырьки.
Цилиндры, прищепки, шайбы и бусины с отверстиями.
Блоки, шнуры, резинки.
Стальные шарики.
Слайд 22Варианты индивидуальных игровых упражнений
Тренировка ладонно-пальцевого захвата.
Тренировка захвата щепотью.
Тренировка пинцетного захвата.
Выполнение контура
фигуры из резинок по образцу.
Боулинг.
Проведи шайбу.
Плетение косичек из шнура.
Слайд 23
Боулинг.
Хоккей.
Кто быстрее заплетет косичку.
На доске выкладывают по две шайбы разного цвета.
Красная шайба служит для сбивания. Игроки по очереди бросают кубик и выбивают шайбу выпавшего цвета.
Варианты
коллективной игры
Слайд 24Игровой набор № 7
Начальные математические знания (Mathematik)
Состав набора:
Неокрашенные дощечки
с цифрами от 1 до 20.
Планки желтого цвета для оценивания длины.
Набор для построения числового луча.
Рамки для числового луча.
Ключ угловой.
Стальные шарики.
Кубики с точками и цифрами.
Разноцветные штырьки с отверстиями в головке.
Доска результатов (для проверки результатов умножения).
Слайд 25Варианты индивидуальных игровых упражнений
Выкладывание башенок из штырьков разного цвета под цифрами.
Каждой цифре будет соответствовать башенка определенного цвета с соответствующим количеством штырьков.
Нанизывание разноцветных бусин на штырьки соответствующего цвета в количестве, указанном цифрой на выпавшем кубике.
Выкладывание лесенки из планок разного размера.
Измерение планок при помощи ленты.