Презентация, доклад Воспитание патриотизма и толерантности у детей

Содержание

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи –задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к

Слайд 1«Воспитание культуры патриотизма и толерантности у детей»
Руководитель ШМВ

Масляк И.А.

«Воспитание  культуры патриотизма и толерантности у детей»  Руководитель ШМВМасляк И.А.

Слайд 2«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,

к родной речи –задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству» Академик Д. С. Лихачёв

 

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи –задача первостепенной важности,

Слайд 3Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одно из основных направлений воспитательной системы

организаций образования. Главные задачи современной жизни – раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание порядочного и патриотического человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире.      Сегодня, в современном мире, идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.     «Мәңгілік Ел» ─ это национальная идея как источник непрерывности и неиссякаемости, вечности традиций, языка, духовно-нравственной основы народа.      Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, у детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одно из основных направлений воспитательной системы организаций образования. Главные задачи современной жизни

Слайд 4Президент Казахстана Н.А. Назарбаев так определяет понятие «казахстанский патриотизм»: «Мы —

народ, спустивший свой корабль на воду, решившись на дальнее плавание. Нас позвали в дорогу не жажда приключений и не призрачные надежды. Мы — народ, выступающий под флагом свободы и справедливости, чести и гуманизма, независимости и патриотизма»
Президент Казахстана Н.А. Назарбаев так определяет понятие «казахстанский патриотизм»:   «Мы — народ, спустивший свой корабль

Слайд 10Принятие

различных взглядов

Толерантность, по определению академика В.Тишкова, — «личностная или общественная характеристика, которая предполагает осознание того, что мир и социальная среда являются многомерными, а значит, и взгляды на этот мир различны и не должны сводиться к единообразию или в чью-то пользу»

Мы разные! И на всё происходящее вокруг каждый смотрит по-своему! И имеет СВОЁ СОБСТВЕННОЕ мнение, часто сильно отличающееся от мнения других людей!

Принятие                различных

Слайд 11Мы все разные!

Мы все разные!

Слайд 12

Необходимо учиться терпимости

У каждого народа, как и у каждого отдельного человека, есть и достоинства, и недостатки, обусловленные особенностями исторической судьбы, условиями жизни.

Очень часто люди бывают снисходительны к своим недостаткам и нетерпимы к чужим.

Поэтому всем нам необходимо учиться терпимости.

Родители должны воспитывать её в своих детях!


Слайд 13Воспитательная проблема
Несомненно, воспитывать толерантность необходимо с раннего детства!
Проблема культуры общения

и уважительного отношения к Другому— одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом.
Научившись принимать других людей такими, какие они есть, можно научиться избегать ненужных конфликтов.
Воспитательная проблемаНесомненно, воспитывать толерантность необходимо с раннего детства! Проблема культуры общения и уважительного отношения к Другому— одна

Слайд 14Взаимодействие семьи и детского сада
Воспитание культуры толерантности должно осуществляться по формуле:

«родители + дети + воспитатель»
Таким образом, семья в формировании толерантности у детей имеет большое значение. Ведь эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют детский сад и семья. 
Взаимодействие  семьи и детского садаВоспитание культуры толерантности должно осуществляться по формуле: «родители + дети + воспитатель»Таким

Слайд 15Два типа отношений:
Несмотря на то, что опыт взаимоотношений у каждого

индивидуален, можно выделить два типа отношений:
с позиции насилия (насильственный)
с позиции ненасилия (толерантный)

Черты, характерные для различных позиций во взаимоотношениях приведены в таблице.
Два типа отношений: Несмотря на то, что опыт взаимоотношений у каждого индивидуален, можно выделить два типа отношений:

Слайд 17В основе различий
толерантного и насильственного типа взаимодействия лежит различие направленности установки, целей,

мотивации действий и поступков.
Тип взаимодействия накладывает отпечаток на речь, манеру поведения, позицию субъектов общения (взрослых и детей, учителей и учащихся).
В основе различийтолерантного и насильственного типа взаимодействия лежит различие направленности установки, целей, мотивации действий и поступков. Тип взаимодействия

Слайд 19Основная задача:

развитие неконфронтационного сознания, умения находить альтернативные выходы

в сложной ситуации взаимодействия;
развитие эмоционально-ценностного отношения к другому человеку: умение увидеть позитивные стороны личности или поступка, умения встать на место другого и обосновать свои действия, развитие логики аргументирования своего мнения и др.;


Основная задача:   развитие неконфронтационного сознания, умения находить альтернативные выходы в сложной ситуации взаимодействия;развитие эмоционально-ценностного отношения

Слайд 20Я+ТЫ
“Если я чем-то на тебя

не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю.”
А. де Сент-Экзюпери
Я+ТЫ “Если я чем-то на тебя      не похож, я этим вовсе

Слайд 21Уважаемые педагоги!
Результаты воспитания отражают прежде всего общий стиль.
Нельзя забывать, что

подобное воспитывается подобным:
Доброта – добротой;
Интеллигентность – интеллигентностью;
Самостоятельность – самостоятельностью;
Толерантность – толерантностью.

Уважаемые педагоги!Результаты воспитания отражают прежде всего общий стиль. Нельзя забывать, что подобное воспитывается подобным:Доброта – добротой;Интеллигентность –

Слайд 22Путь к толерантности
– это серьезный эмоциональный, интеллектуальный труд и психическое

напряжение, ибо оно возможно только на основе изменения самого себя, своих стереотипов, своего сознания.
Путь к толерантности – это серьезный эмоциональный, интеллектуальный труд и психическое напряжение,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть