Презентация, доклад Воспитание патриотических чувств дошкольников через любовь к родному краю

Содержание

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский

сад № 40» Московского района

Чулкова Елена Николаевна
воспитатель

Образование: Нижегородский Губернский колледж
Педагогический стаж- 7 лет

МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО:
«И каждый час, и каждую минуту о детских судьбах вечная забота!
Кусочек сердца отдавать кому-то – такая у меня работа!»



ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РОДНЫМ КРАЕМ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение      «Детский сад № 40» Московского районаЧулкова Елена

Слайд 2Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,

к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье. К своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству.

Академик Д.С.Лихачев
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ
Сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной, способной

создать собственное представление о своём будущем жизненном пути.
Массовая культура не ориентирует детей в нравственных проблемах. В результате этого усиливается пробел в представлениях детей о традиционных ценностях отечественной культуры, не говоря уже о следовании им.
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностей русских традиций.
Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно- патриотического воспитания в семье.
АКТУАЛЬНОСТЬСформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной, способной создать собственное представление о своём будущем

Слайд 4ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ПРОБЛЕМЕ

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ПРОБЛЕМЕ

Слайд 5по методике Н.Г.Комратовой и Л.Ф.Грибовой
Сформировано – 1 чел. 10%
Формируется – 3

чел. 30%
Точка роста – 6 чел. 60%

I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

по методике
Н.Г.Зеленовой Л.Е.Осиповой

Сформировано – 1 чел. 10%
Формируется – 3 чел. 30%
Точка роста – 6 чел. 60%

по методике  Н.Г.Комратовой и Л.Ф.ГрибовойСформировано – 1 чел. 10%Формируется – 3 чел. 30%Точка роста – 6

Слайд 6ЦЕЛЬ:
повышение уровня патриотического воспитания дошкольников в процессе ознакомления с родным

краем.

ЗАДАЧИ:
Познакомить детей с историей города, архитектурными особенностями, достопримечательными местами.
Воспитывать любовь к родному городу.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать культуру общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

ЦЕЛЬ: повышение уровня патриотического воспитания дошкольников в процессе ознакомления с родным краем. ЗАДАЧИ:Познакомить детей с историей города,

Слайд 7ТЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПРОБЛЕМЕ

ТЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПРОБЛЕМЕ

Слайд 8I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Слайд 9РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕМ
II - этап - основной

РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕМ II - этап - основной

Слайд 10Тема: «Мой город»
II - ЭТАП - ОСНОВНОЙ
Цель: знакомство детей с родным

городом, закрепление знания домашнего адреса.
Задачи:
Продолжить знакомство детей с родным городом.
Закрепить знание домашнего адреса.
Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.

Формы работы:
Просмотр видеофильмов
Дидактические игры по ознакомлению с родным городом
Чтение литературы
Тема: «Мой город»II - ЭТАП - ОСНОВНОЙЦель: знакомство детей с родным городом, закрепление знания домашнего адреса.Задачи:Продолжить знакомство

Слайд 11Тема: «Природные и культурные объекты города»
Цель: знакомство детей с природным и

культурным объектам города.
Задачи:
Познакомить детей с особенностями расположения города (на слиянии Волги и Оки).
Расширить представление о назначении рек в жизни города.
Прививать интерес к профессиям, связанным с водным транспортом.

Формы работы:
Просмотр видеофильмов, презентаций
Дидактические игры по ознакомлению с природными и культурными объекта
Чтение литературы
Продуктивная деятельность

II - ЭТАП - ОСНОВНОЙ

Тема: «Природные и культурные объекты города»Цель: знакомство детей с природным и культурным объектам города.Задачи: Познакомить детей с

Слайд 12Тема: «Транспорт»
Цель: закрепление представление детей о транспорте и его назначении.
Задачи:
Углубить

представления детей о транспорте города.
Научить классифицировать транспорт по назначению и среде передвижения.
Формы работы:
Просмотр видеофильмов
Дидактические игры по ознакомлению с родным городом
Чтение литературы

II - ЭТАП - ОСНОВНОЙ

Тема: «Транспорт»Цель: закрепление представление детей о транспорте и его назначении.Задачи: Углубить представления детей о транспорте города.Научить классифицировать

Слайд 13Тема: «Городская и сельская природа»
Цель: закрепление представление детей о природе ближайшего

окружения.
Задачи:
Продолжать знакомство детей с природой ближайшего окружения (набережные, реки, парки).
Научить различать реки и озера в разные времена года; знакомить с правилами поведения на воде.
Научить понимать и ценить красоту природы родного края.

Формы работы:
Просмотр видеофильмов
Дидактические игры по природе
Чтение литературы
Подвижные игры

II - ЭТАП - ОСНОВНОЙ

Тема: «Городская и сельская природа»Цель: закрепление представление детей о природе ближайшего окружения.Задачи: Продолжать знакомство детей с природой

Слайд 14Тема: «Достопримечательности нашего города»
Цель: знакомство детей с достопримечательностями Нижнего Новгорода.
Задачи:
Продолжать

знакомить детей с достопримечательностями города.
Познакомить с гербом.
Развивать чувство любви к родному городу.

Формы работы:
Работа с фотоальбомом
Видеоэкскурсия
Дидактические игры по экологическому воспитанию
Чтение литературы
Подвижные игры

II - ЭТАП - ОСНОВНОЙ

Тема: «Достопримечательности нашего города»Цель: знакомство детей с достопримечательностями Нижнего Новгорода.Задачи: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города.Познакомить с

Слайд 15ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 16Осенние краски Нижнего

Осенние краски Нижнего

Слайд 19по методике
Н.Г.Комратовой и Л.Ф.Грибовой
Контрольные результаты
Сформировано – 5 чел. 50%
Формируется –

5 чел. 50%
Точка роста – 0 чел.0%

по методике
Н.Г.Зеленовой, Л.Е.Осиповой

Сформровано – 5 чел. 50%
Формируется – 5 чел. 50%
Точка роста – 0 чел.0%

по методике Н.Г.Комратовой и Л.Ф.ГрибовойКонтрольные результатыСформировано – 5 чел. 50%Формируется – 5 чел. 50%Точка роста – 0

Слайд 20СРАВНИТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА
Сравнительная диагностика (по методике Зеленовой Н.Г)
Сравнительная диагностика на подготовительном и

контрольном этапах
(по методике Комратовой Н.Г)
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКАСравнительная диагностика (по методике Зеленовой Н.Г)Сравнительная диагностика на подготовительном и контрольном этапах (по методике Комратовой Н.Г)

Слайд 21ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Возможности воспитания патриотизма у подрастающего поколения не реализуются сами по себе

– необходима целенаправленная, систематическая деятельность педагогов, разработка программ, методических рекомендаций. Учет возрастных особенностей особенно важен при отборе содержания, форм и методов работы с дошкольниками как средства патриотического воспитания. Важнейшим условием эффективности работы по воспитанию патриотизма у дошкольников является также понимание родителями необходимости воспитывать достойных граждан нашей страны.
ЗАКЛЮЧЕНИЕВозможности воспитания патриотизма у подрастающего поколения не реализуются сами по себе – необходима целенаправленная, систематическая деятельность педагогов,

Слайд 22«… детство - каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так,

чтобы оно стало прежде всего познанием человека и Отечества, их красоты и величия.»

В.А. Сухомлинский

«… детство - каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего познанием

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть