Презентация, доклад Воспитание нравственной личности ребенка в ДОУ

Даниил Борисович Эльконин«Моделирование отношений взрослых в игре является единственно доступным для детей средством ориентации в задачах, мотивах и моральных правилах, которые регулируют взрослые люди в своей деятельности.»

Слайд 1Воспитание нравственной культуры личности в игре

Воспитание нравственной культуры личности в игре

Слайд 3Даниил Борисович Эльконин
«Моделирование отношений взрослых в игре является единственно доступным для

детей средством ориентации в задачах, мотивах и моральных правилах, которые регулируют взрослые люди в своей деятельности.»
Даниил Борисович Эльконин«Моделирование отношений взрослых в игре является единственно доступным для детей средством ориентации в задачах, мотивах

Слайд 4Ефим Аронович Аркин
«Игра человека становится могущественным фактором развития полноценной социальной личности,

служа ареной испытания и закала социальных чувств: социальной дисциплины и коллективной солидарности»

Ефим Аронович Аркин«Игра человека становится могущественным фактором развития полноценной социальной личности, служа ареной испытания и закала социальных

Слайд 5«Игрушка в жизни ребёнка»

«Игрушка в жизни ребёнка»

Слайд 6Неизменный интерес в разновозрастных группах вызывают игры с песком и водой.

Спуская лодку на воду, купая кукол, зверюшек дети вступают в общение друг с другом: обмениваются игрушками, просят помочь достать ту или иную игрушку, затевают общую игру. Вместе с тем учатся не обливаться водой, не пачкать одежду, убирать игрушки на свое место.

Неизменный интерес в разновозрастных группах вызывают игры с песком и водой. Спуская лодку на воду, купая кукол,

Слайд 7Подвижные игры особенно важны для нравственного развития маленьких детей, т. к.

их действия регламентируются в правилах, выполнение которых помогает проявлять навыки общения. Задача педагога заключается в следующем — организовать игру так, чтобы каждый ребенок мог упражняться в необходимых действиях, вызвать желание играть, заинтересовать в игре, предупредить возникновение отрицательных проявлений. А личное участие педагога в игре вызывает у детей подражание.
Подвижные игры особенно важны для нравственного развития маленьких детей, т. к. их действия регламентируются в правилах, выполнение

Слайд 8Игра «Определение настроения членов семьи».
Можно показать детям рисунки с изображениями членов семьи

в разном настроении. При этом речевое сопровождение может быть таким:
- Какое настроение здесь у мамы? Почему?
В игре вы должны придумать из этих фотографий определенную ситуацию. По настроению членов семьи придумайте их диалог.
- А знаете ли вы, что плохое настроение бывает и у ваших близких людей в семье? Почему? От чего зависит настроение вашей мамы или бабушки?
Игра «Определение настроения членов семьи».Можно показать детям рисунки с изображениями членов семьи в разном настроении. При этом речевое

Слайд 9«Игровой уголок в семье»

«Игровой уголок в семье»

Слайд 10 «Игра не забава»

«Игра не забава»

Слайд 13Вывод
➤ Игра обладает мощными развивающими характеристиками. Она влияет на развитие всех

познавательных процессов: мышления, внимания, памяти и, конечно же, воображения.
➤ Игра организует чувства ребенка и влияет на его поступки. В игре воспроизводятся нормы жизни в обществе, правила поведения, моделируются ситуации, близкие к жизненному опыту ребенка.

Вывод➤ Игра обладает мощными развивающими характеристиками. Она влияет на развитие всех познавательных процессов: мышления, внимания, памяти и,

Слайд 14➤ С эмоциональной точки зрения технология игры феноменальна и не похожа

на другие воспитательные технологии. Она предлагает детям удовольствие, разнообразные развлечения и одновременно с этим формирует необходимые для жизни в обществе модели нравственного поведения.
➤ Овладевая знаниями, полученными в ходе игры, ребенок приобщается к культуре страны, в которой живет и культуре мира.

➤ С эмоциональной точки зрения технология игры феноменальна и не похожа на другие воспитательные технологии. Она предлагает

Слайд 15➤ Игра помогает ребенку усвоить общественный опыт и превратить его в

достояние личности. Кроме того, в игре ребенок активно общается со сверстниками. Это значительно расширяет его умения общения.
➤ Именно в игре развивается воля ребенка, поскольку ребенок, овладевая в ходе игро­вой деятельности каким-либо новым для него способом действий, учится преодолевать трудности.


➤ Игра помогает ребенку усвоить общественный опыт и превратить его в достояние личности. Кроме того, в игре

Слайд 16Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть