Презентация, доклад внеурочной деятельности в начальной школе. развитие познавательных способностей.

Содержание

Среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес.Средства формирования познавательного интереса: занимательность, игра, необычность, неожиданность, удивление, трудность.Развитие познавательной деятельности учащихся- одна из главных задач моей деятельности

Слайд 1Развитие познавательных способностей во внеурочной деятельности как способ повышения мотивации в

обучении.

Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ Калиновская сош Кулешовой Е.М.
 

Развитие познавательных способностей во внеурочной деятельности как способ повышения мотивации в обучении. Из опыта работы учителя начальных

Слайд 2Среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный


интерес.
Средства формирования познавательного интереса: занимательность, игра, необычность, неожиданность, удивление, трудность.

Развитие познавательной деятельности учащихся- одна из главных задач моей деятельности

Среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный   интерес.Средства формирования познавательного интереса: занимательность, игра,

Слайд 3В.А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного

умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Игра ставит ученика в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда – стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания

В.А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное

Слайд 41.Познакомиться с особенностями выбранной темы путём изучения методической литературы.
2.Провести исследования состояния

логического мышления, внимания, памяти у детей при помощи методик, разработанных опытными педагогами.
3.Способствовать развитию познавательных процессов у детей.

Задачи для изучения темы:

1.Познакомиться с особенностями выбранной темы путём изучения методической литературы.2.Провести исследования состояния логического мышления, внимания, памяти у детей

Слайд 5Познавательный интерес направлен не только на процесс познания, но и на

результат его, а это всегда связано со стремлением к цели, с реализацией ее, преодолением трудностей, с волевым напряжением и усилием.
В познавательном интересе своеобразно взаимодействуют все важнейшие проявления личности.

Что же такое познавательный интерес? «Смертельный грех учителя – быть скучным».

Познавательный интерес направлен не только на процесс познания, но и на результат его, а это всегда связано

Слайд 61.Ситуации решения познавательных задач, ситуации активного поиска, догадок, размышления, ситуации мыслительного

напряжения, ситуации противоречивости суждений, столкновений различных позиций
2.Ведение учебного процесса на оптимальном уровне развития учащихся.
3. Эмоциональная атмосфера обучения, положительный эмоциональный тонус учебного процесса
4. Благоприятное общение в учебном процессе.

Пути развития познавательного интереса

1.Ситуации решения познавательных задач, ситуации активного поиска, догадок, размышления, ситуации мыслительного напряжения, ситуации противоречивости суждений, столкновений различных

Слайд 7Основные познавательные процессы
Внимание

Основные познавательные процессыВнимание

Слайд 8Восприятие

Восприятие

Слайд 9  Воображение

  Воображение

Слайд 10Память

Память

Слайд 11 БРУСКА
ВЮРДЛЕБ
АБЛЕК
ОБКАСА
БЕРЗА
Мышление «Игры  со словами»

БРУСКАВЮРДЛЕБАБЛЕК ОБКАСА БЕРЗАМышление «Игры  со словами»

Слайд 12

Задания в тетрадях Языкновой Е.В. Подбери слово

Сбыть с ___________________.
Как в _______________ канул.
_______________ на лоб лезут.
Мастер на все ____________.
Толочь _______________ в ступе.
Сидеть сложа _______________.
Тише _______________ ниже травы.
В ________________ рябит.
Золотые ________________ .
Много _____________ утекло.
Выплакать все _______________.
Задания в тетрадях

Слайд 13Тренируй логическое мышление.
 
3 4 5 6

7 8 = 17

4 5 6 7 8 = 21

3 4 5 6 7 8 = 19

3 4 5 6 7 8 = 23

Тренируй логическое мышление. 3  4   5   6   7   8

Слайд 14Найди лишнее слово

Жеребенок, мышь, курица, гусь, коза.

Сапожник, врач, столяр, стекольщик, кузнец.

Ель,

дуб, лес, сосна, липа.

Кошка, письмо, полотенце, слива, быстрый.

Рубанок, долото, молоток, гвоздь, шило.

Найди лишнее словоЖеребенок, мышь, курица, гусь, коза.Сапожник, врач, столяр, стекольщик, кузнец.Ель, дуб, лес, сосна, липа.Кошка, письмо, полотенце,

Слайд 15Варежка: рука = ботинок: рука, нога, дерево, человек.
Ворона: чёрная = малина:

красная, фрукты, письмо, добрая.
Дешёвый: дорогой = день: вечер, луна, ночь, чёрный.
Трава: зелёная = снег: красный, белый, чистый, искристый.
Собака: шерсть = гусь: крыло, перья, клюв, голова.
Стул: дерево = пальто: человек, мягкое, материал, нить.

Варежка: рука = ботинок: рука, нога, дерево, человек.Ворона: чёрная = малина: красная, фрукты, письмо, добрая.Дешёвый: дорогой =

Слайд 16Пример: падишах, парта – шахта.

Облака, кора, отмель - _____________ .
Сало, ступа,

вата -______________ .
Купи, перо, снежок - ______________ .
Веточка, море, опера - _____________.
Пальма, орлы, ерши - ____________.
Драма, грабли, машина -_____________.
Муза, поезда, удача - _____________.
Много, чучело, носок - ____________.
Пример: падишах, парта – шахта.Облака, кора, отмель - _____________ .Сало, ступа, вата -______________ .Купи, перо, снежок -

Слайд 17Мониторинг уровня развития познавательных способностей учащихся за 2012-2015 учебные годы

Мониторинг уровня развития познавательных способностей учащихся за 2012-2015 учебные годы

Слайд 18Борзова В. А., Борзов А. А. Развитие творческих способностей у детей.

Самара, 1994 Волина В. В. Занимательная математика для детей. Санкт – Петербург, 1996
Волкова С.И., Столярова Н.Н. Развитие познавательных способностей детей на уроках математики // Начальная школа, № 7, 1990; № 7, 1991; № 7, 8, 1992; № 7, 1993
Гаврилычева Г.Ф. «Развитие познавательной активности школьников во внеклассной работе» // Начальная школа №12 1986г. М. Просвещение с.18-27.
Корчемлюк О.М. Задания для развития памяти и внимания на уроках математики // Начальная школа, № 8, 1994
Стандарты второго поколения. Концепции федеральных государственных образовательных стандартов /Под редакцией А.М. Кондакова, А.А.Кузнецова/ М: Просвещение, 2008.
Талызина Н.Ф. «Формирование познавательной деятельности младших школьников» М., Просвещение, 1988г.
Труднев В.П. Считай, смекай, отгадывай. Санкт-Петербург, 1997

Литература

Борзова В. А., Борзов А. А. Развитие творческих способностей у детей. Самара, 1994 Волина В. В. Занимательная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть