Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Павловская средняя общеобразовательная школа
Организация внеурочной деятельности в начальной
школе в рамках ФГОС
Слайд 2Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников в
1 классе.
Программа рассчитана на 165 ч и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (5 ч в неделю).
Программа состоит из 10 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности первоклассников и направлена на решение своих собственных педагогических задач.
Слайд 3Направления внеурочной деятельности
Спортивно – оздоровительная деятельность: занятия кружка «Чемпион»
Познавательная деятельность:
работа кружка «Если хочешь быть здоров – правильно питайся»
Художественная деятельность: занятия в театральном кружке.
Развлекательная деятельность: занятия литературного кружка «В гостях у сказки»
Художественная деятельность: Работа студии «Волшебный карандаш»
Познавательная деятельность: занятия в школьном кружке «Почемучка»
Познавательная деятельность: занятия кружка «Моя родословная»
Проблемно – ценностное общение: работа кружка «Этикет поведения и общения»
Социально значимая добровольческая деятельность: проект «Цветы для школьного двора».
Исследовательская деятельность: занятия в кружке «Я – исследователь»
Слайд 4Распределение часов внеурочной деятельности
учитель
1 класса
ВД
5 часов в неделю
учителя
2 -
4 классов
учитель
биологии
школьный
библиотекарь
Слайд 5Кружок «Чемпион»
Программа кружка ориентирована на формирование у ребенка позиции признания ценности
здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Слайд 8 Познавательная деятельность
«Если хочешь быть здоров – правильно питайся»
Программа
ориентирована на формирование представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания;
закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
Слайд 9
Художественно – эстетическое направление
Кружок «Волшебный карандаш»
Курс направлен на
:
развитие воображения, фантазии, художественного вкуса;
расширение методов познания окружающей действительности;
формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях;
воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.
Слайд 14Образовательное (предметное) направление
Литературный кружок «В гостях у сказки»
Цель:
развитие эстетических способностей;
развитие
сферы чувств, соучастия, сопереживания;
активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;
овладение навыками общения и коллективного творчества;
Слайд 17
Научно –познавательное направление
Клуб знатоков
Данный систематический курс создает условия для развития
у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта.
Слайд 20
Познавательная деятельность
Моя родословная.
Задачи:
ввести ребёнка в мир истории через вещно-материальную среду;
научить
детей видеть историю «вокруг себя»: в домах, которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц, на которых мы живём;
помочь понять, что история – это ключ к культуре любых эпох и цивилизаций.
Слайд 22Этикет поведения и общения
Основная цель программы - обогащение духовного опыта
школьника ценностями региональной культуры, осознание элементарного взаимодействия в системе «человек- природа - культура».
Слайд 24Социально значимая деятельность
«Цветы для школьного двора».
Цель: формирование эколого-эстетического мировоззрения учащихся
через разведение и выращивание цветочных и древесно-кустарниковых культур. К числу основных задач относятся:
Осознание учащимися связи растений с внешней средой.
Знакомство с разнообразием цветочно-декоративных и древесно-кустарниковых культур открытого и закрытого грунта.
Приобретение навыков по размножению, выращиванию и уходу за растениями.
Ведение наблюдений за ростом и развитием растений.
Слайд 26Исследовательская деятельность
«Я – исследователь»
развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка младшего школьного
возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.
Слайд 28«Какие птицы прилетают к кормушке?»
Слайд 30Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в
классе, между обучающимися и классным руководителем, учителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. В процессе многоплановой внеурочной деятельности можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.