Слайд 1ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Слайд 5
Проект — прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности и т.п., а
проектирование превращается в процесс создания проекта
Слайд 6
Учебный проект (с точки зрения учащегося) — это возможность делать что-то
интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися
Слайд 7
Учебный проект - это и задание для учащихся, сформулированное в виде
проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.
Слайд 8
Метод учебного проекта — это одна из личностно ориентированных технологий, способ
организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.
Слайд 9
МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ КАК:
Метод учебного проекта — это одна из
личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.
Слайд 10ЦЕЛИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ:
Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения,
его самореализации и рефлексии:
через проживание «ситуации успеха» (на уроке или вне урока) не на словах, а в деле почувствовать себя значимым, нужным, успешным, способным преодолевать различные проблемные ситуации;
через осознание себя, своих возможностей, своего вклада, а также личностного роста в процессе выполнения проектного задания.
Развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; вдохновлять детей на развитие коммуникабельности.
Развивать исследовательские умения (анализировать проблемную ситуацию, выявлять проблемы, осуществлять отбор необходимой информации из литературы, проводить наблюдения практических ситуаций, фиксировать и анализировать их результаты, строить гипотезы, осуществлять их проверку, обобщать, делать выводы).
Слайд 11ПРОЕКТ
проблема
проектирование (планирование)
поиск информации
продукт
портфолио (папка-отчёт)
презентация
Слайд 12КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ
Мини-проекты
Краткосрочные проекты
Недельные проекты
Долгосрочные (годичные) проекты
Слайд 13КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ
ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Практико-ориентированный проект
Исследовательский проект
Информационный проект
Творческий проект
Ролевой проект