Презентация, доклад Внеурочная деятельность художественно-эстетического направления ТИКО - конструирование

Содержание

Краткий экскурс в историюПо инициативеФонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере в 2005 году ЗАО «НПО РАНТИС» изготовило Конструктор для объемного моделирования «ТИКО».

Слайд 1Внеурочная деятельность художественно-эстетического направления «ТИКО - конструирование»

Внеурочная деятельность художественно-эстетического направления «ТИКО - конструирование»

Слайд 2Краткий экскурс в историю
По инициативе
Фонда содействия развитию малых форм предприятий в

научно-технической сфере в 2005 году ЗАО «НПО РАНТИС» изготовило Конструктор для объемного моделирования «ТИКО».
Краткий экскурс в историюПо инициативеФонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере в 2005 году ЗАО

Слайд 3По рекомендации Российской Академии Образования был начат выпуск конструктора ТИКО.
Опытные

образцы конструктора получили высокую оценку специалистов Московского Государственного Университета имени М.В.Ломоносова, Российского Государственного педагогического Университета имени А.И.Герцена, Ярославского Государственного Университета и т.д.
Конструктор рекомендован для работы на уроках математики, технологии, внеурочной деятельности и других предметов в начальной и средней школе.

Краткий экскурс в историю

По рекомендации Российской Академии Образования был начат выпуск конструктора ТИКО. 	Опытные образцы конструктора получили высокую оценку специалистов

Слайд 4Что развивает ТИКО?
Т творческие умения
И интеллектуальные умения
К коммуникативные умения
О организаторские

и
оценочные умения
Что развивает ТИКО?Т  творческие уменияИ интеллектуальные уменияК коммуникативные уменияО организаторские и

Слайд 5КОМПЛЕКТАЦИЯ КОНСТРУКТОРОВ ТИКО

«Малыш» Состав набора: 73 многоугольника




«Школьник» Состав набора: 13 5 многоугольников

«Фантазёр» Состав набора: 123 многоугольника

«Класс» Состав набора: 67 многоугольников

«Шары» Состав набора: 115 многоугольника

«Эрудит» Состав набора: 312 квадратов с буквами русского алфавита

«Грамматика» Состав набора: 116 квадратов с буквами русского алфавита и
знаками препинания

«Арифметика» Состав набора: 67 квадратов с цифрами от 0 до 9 и
арифметическими знаками

«Геометрия» Состав набора: 139 многоугольников

КОМПЛЕКТАЦИЯ КОНСТРУКТОРОВ ТИКО

Слайд 6«Геометрия» Состав набора: 143 многоугольника
КОНСТРУКТОР
нового поколения для объемного моделирования

«Геометрия» Состав набора:  143 многоугольника  КОНСТРУКТОРнового поколения для объемного моделирования

Слайд 7Конструктивные особенности ТИКО
Конструктор для объемного моделирования «ТИКО» представляет собой скомплектованные в

наборы многоугольники, которые соединяются между собой, создавая двух- и трехмерные фигуры и тела.
Конструктивные особенности ТИКОКонструктор для объемного моделирования «ТИКО» представляет собой скомплектованные в наборы многоугольники, которые соединяются между собой,

Слайд 8Можно сначала собрать плоскую фигуру, а затем перейти в пространство или

объем. Таким образом конструктор способствует развитию пространственных представлений.

Конструктивные особенности ТИКО

Можно сначала собрать плоскую фигуру, а затем перейти в пространство или объем. Таким образом конструктор способствует развитию

Слайд 9Новые Федеральные Государственные Образовательные Стандарты
Организационные умения
планировать и организовать собственную

деятельность в процессе конструирования
Интеллектуальные умения
изучать информацию о конструируемой фигуре
анализировать структуру фигуры
- представлять фигуру в пространстве
Коммуникативные умения
договариваться, взаимодействовать друг с другом в процессе совместного конструирования
Оценочные умения
- оценивать конструкцию фигуры, анализировать ее достоинства и недостатки
Новые Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Организационные умения планировать и организовать собственную деятельность в процессе конструирования Интеллектуальные уменияизучать

Слайд 10Рабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «ТИКО-конструирование » составлена для учащихся

1-4 классов общеобразовательной школы в соответствии с ФГОС 2009 года (стандартами начального общего образования второго поколения) и направлена на их реализацию, рассчитана на 4 года.
Программа разработана на основании программы «ТИКО — конструирование» Логиновой И.В.
Рабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «ТИКО-конструирование » составлена для учащихся 1-4 классов общеобразовательной школы в соответствии

Слайд 11Цель программы – создание условий для интеллектуального развития ребенка через формирование

пространственного и логического мышления.

Задачи программы:
ознакомление учащихся с геометрическими фигурами и объемными телами;
формирование навыков конструирования по образцу, по схеме и по собственному замыслу;
развитие мотивационной сферы учащихся – интереса к исследовательской деятельности и моделированию;
овладение навыками пространственного ориентирования;
вовлечение учащихся в активную творческую деятельность;
развитие воображения, умения фантазировать.
Цель программы – создание условий для интеллектуального развития ребенка через формирование пространственного и логического мышления.Задачи программы:ознакомление учащихся

Слайд 12Программа состоит из двух модулей
Модуль «Плоскостное моделирование»

Цель: исследование многоугольников, конструирование и

сравнительный анализ их свойств.

Модуль «Объемное моделирование»

Цель: исследование многогранников, конструирование и сравнительный анализ их свойств.

Программа состоит из двух модулейМодуль «Плоскостное моделирование»Цель: исследование многоугольников, конструирование и сравнительный анализ их свойств.Модуль «Объемное моделирование»Цель:

Слайд 13Актуальность и педагогическая целесообразность программы «ТИКО - конструирование»

обусловлены важностью создания

условий для всестороннего и гармоничного развития младшего школьника с целью воспитания свободно мыслящей ответственной личности. Для полноценного развития ребенка необходима интеграция интеллектуального, физического и эмоционального аспектов в целостном процессе обучения. Конструкторская деятельность, как никакая другая, реально может обеспечить такую интеграцию.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы «ТИКО - конструирование» обусловлены важностью создания условий для всестороннего и гармоничного развития

Слайд 14Возраст детей, участвующих в реализации программы, 6-9 лет.

Продолжительность занятий: 1 класс

- 35 минут, 2-4 классах 40 мин.

Формы и режим занятий. Ведущей формой организации занятий является групповая, но также осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Методы работы: проекты, практические работы, игровые, творческие работы.
Возраст детей, участвующих в реализации программы, 6-9 лет.Продолжительность занятий: 1 класс - 35 минут, 2-4 классах 40

Слайд 15Практическая часть состоит из двух видов деятельности:

Практические задания и занимательные упражнения

для развития пространственного и логического мышления.
Работа по теме занятия с конструктором для объёмного моделирования (ТИКО – Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения).
Практическая часть состоит из двух видов деятельности:Практические задания и занимательные упражнения для развития пространственного и логического мышления.Работа

Слайд 16Переложи фигуры так, чтобы домик «смотрел» в другую сторону.
ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И

ЗАДАНИЯ
Переложи фигуры так, чтобы домик «смотрел» в другую сторону.ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАДАНИЯ

Слайд 17Диктанты для ТИКО-конструирования
Кот «Мурзик»

Фигуры: пятиугольник – 1, ромб – 1, квадраты

маленькие – 2, равносторонние треугольники маленькие – 2, прямоугольные треугольники – 2.
Соедините два квадрата. Расположите фигуру горизонтально. К первому квадрату сверху прикрепите пятиугольник, снизу - равносторонний треугольник. К пятиугольнику сверху справа и слева длинной стороной прикрепите прямоугольные треугольники. Ко второму квадрату снизу прикрепите равносторонний треугольник, справа – ромб.


Диктанты для ТИКО-конструирования Кот «Мурзик»Фигуры: пятиугольник – 1, ромб – 1, квадраты маленькие – 2, равносторонние треугольники

Слайд 18Схемы плоскостных фигур

Схемы плоскостных фигур

Слайд 20Результативность курса.
Первоклассники в процессе конструирования на занятиях «ТИКО - конструирование» получают

первоначальные представления о том, что объекты природы и предметы окружающего мира, сделанные человеком, представлены различными формами – одни формы похожи между собой, другие отличаются. С этой целью учащиеся конструируют и сравнивают простейшие формы, выделяя их из многообразия предметного мира.
Развитие у детей образного мышления и пространственного воображения даст возможность в будущем легче осваивать черчение, стереометрию, разбираться в чертежах, схемах, планах, развить способность воссоздавать образ в трехмерном пространстве.
Учащиеся познакомятся с основными геометрическими телами, их параметрами, будут тренировать глазомер. Научатся видеть в сложных объектах более простые формы, познакомятся с понятиями: пропорция, план, основание, устойчивость и др.
Результативность курса.Первоклассники в процессе конструирования на занятиях «ТИКО - конструирование» получают первоначальные представления о том, что объекты

Слайд 21Где найти методические рекомендации по работе с конструктором ТИКО?
На сайте интернет-магазина:

www.tico - rantis.ru
Раздел «ТИКО-конструирование»
База методических материалов систематически обновляется.

Где найти методические рекомендации по работе с конструктором ТИКО? На сайте интернет-магазина: www.tico - rantis.ruРаздел «ТИКО-конструирование»База методических

Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть