Слайд 1Развлекательная игра
«Вокруг смеха»
Автор: Никулина Надежда Васильевна,
воспитатель ГБОУ АО АСШИ №2,
г.
Архангельск
Слайд 2 Цель:
Расширить диапазон эмоций детей через
понимание и переживание чувства радости;
учить эмоционально воспринимать хорошее настроение людей.
Задачи:
1.Создание праздничной атмосферы, способствующей развитию творческие и артистические способности детей;
2.Развитие духовно-нравственных качеств детей.
Слайд 3 - В этот месяц говорят:
«Весь апрель –
никому не
Слайд 5 1.Приветствие
без слов.
Приветствуем всех окружающих с помощью мимики и
жестов:
-поздороваемся глазами, мизинцами, пятками, ушами, носами, щечками, плечиками.
Слайд 6ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА:
Откуда взялся обычай шутить именно в этот день?
Существует несколько версий об истории происхождения 1-го апреля, многие приписывают эту традицию Древнему Риму или Древней Индии.
---По наиболее распространенной версии День смеха возник во Франции в 1564 году в связи с переносом начала года с 1 апреля на 1 января. Не получив в тот день традиционных подарков, разочарованные подданные стали считать 1 апреля днем обмана.
------ В России первоапрельские шутки вошли в моду при Петре I. На первое апреля шутят все. Так что будьте настороже, ну и сами, конечно, запаситесь набором свежих шуточек и сюрпризов! В общем, веселитесь, потому что минута смеха также полезна для здоровья как килограмм морковки.
Слайд 7Традиции празднования
1 апреля в наше время
-В Шотландии - это
день апрельского дурака
(длится он 48 часов.)
--- Во Франции этот праздник носит название Poisson d'Avril (Апрельская рыба).
Французские дети в этот день приклеивают бумажных рыбок на спины своих друзей. Когда объект насмешки обнаруживает шутку, шутник кричит : "Poisson d'Avril"!
дураков празднуется в конце марта
в Индии. Праздник, во время которого принято подшучивать над другими называется ДЕНЬ ШУТОК.
Этот день также празднуется в некоторые странах Латинской Америки.
Он называется - день искренности и чистосердечия и празднуется 28 декабря.
В Америке на 1 апреля распространены маленькие безобидные шутки типа "у тебя шнурок развязался", а школьники шутят друг над другом, говоря, что отменены уроки. Если жертва купилась на шутку, шутник восклицает : Апрельский дурак!
Слайд 9
В древнем Риме- это
праздник ГЛУПЦОВ.
В Англии –это день
всех дураков.
В этой стране принято разыгрывать других людей в первой половине дня.
Слайд 102. «Прилетели птицы».
Я буду говорить фразу
«Прилетели птицы»
а потом называть
птиц.
А когда я буду называть птиц, вы должны будете взмахивать руками, как крыльями.
А когда я буду называть не птиц,
вы руки не поднимаете.
Например. «Прилетели птицы: голуби, синицы, чайки, макароны…..»
Слайд 124. Игра
«Кто самый внимательный?»
Обучающиеся образуют большой круг внутри, которого находится
приз.
Он достанется тому, кто окажется самым внимательным.
Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три», приз немедленно бери.
Мечтает мальчик заявленный,
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри.
А жди команды: «Раз, Два, Марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори, разок, другой, но лучше… пять,
Недавно поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы ПРИЗ не взяли,
Когда была возможность взять.
Слайд 135. Игра «И я»
- Я прочитаю стихотворение. Я сделаю паузу в
конце каждой строчки, вы хором скажете "и я". Но только так, чтобы в предложении был смысл.
Просыпаюсь по звонку, и… Долго нежусь на боку…
Повалявшись я встаю… Застилаю постель свою…
Ставлю чайник на плиту.. Быстро пол я подмету…
Быстро делаю зарядку… Под столом пляшу в присядку…
Слышу, как чай уже кипит… Крышка скачет, тарахтит…
Газ я быстро выключаю.. Наливаю чашку чая…
Сыплю сахар, две, три ложки… Добавляю две картошки…
Я хочу, чтоб вкусно было.. Бутерброд намажу мылом…..
Соберу свои тетрадки… Поиграю с кошкой в прядки…
Повторю стихотворенье… Туфли вымажу вареньем….
Быстро в школу я бегу… Я минутку берегу…
По дороге видел драку… Черный кот кусал собаку…
Кот залаял, а потом повилял своим хвостом…
Шел я мимо магазина… Вижу, слон лежит в корзине…
Прибегаю я в свой класс с опозданием на час…….
Слайд 15 7. ВОПРОСЫ НА ЗАСЫПКУ:
Из какой посуды нельзя ничего есть?
Когда сутки
короче: зимой или летом?
Что можно увидеть закрытыми глазами?
Сколько горошин может войти в один стакан?
Можно ли страуса называть «птице»?
Каким будет сивый конь, если его искупать?
На что похожа половина яблока?
Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь?
Что делает сторож, когда у него на шапке сидит птица?
Как разделить 5 картофелин на двоих?
Каких камней в море нет?
Когда машине едет, какое колесо у нее не крутится?
Слайд 16 8. Миссис Мабл.
. Один игрок обращается к соседу справа:
"Миссис Мабл дома?«
Тот должен ответить: "Не знаю, спрошу у соседа". И задает соседу тот же вопрос, на который получает тот же ответ.
Все удовольствие участники получают от того, как произносятся слова. Их надо говорит, не показывая зубы, т.е. закусывая губы.
Слайд 179. Игра
«Вопросы-ответы»
Ваша задача: На чистом листе написать одно слово:
(«Всегда»,«Иногда»,«Зачем»,«Нет»,«Да»)
Затем загнуть часть листа с написанным словом .
И передать листок другому игроку для надписи.
Отвечаем на вопросы, разгибая листочек и читая ответ.
Часто ли тебе приходится кукарекать?
Ломается ли твоя ручка, когда ты долго пишешь?
Каждый ли день ты расчесываешь волосы?
Приходится ли тебе мыть посуду?
Часто ли ты разбиваешь посуду?
Часто ли ты падаешь с кровати?
Каждый ли день ты заправляешь кровать?
Любишь ли ты есть сладости?
Бывает ли, что ты спишь на уроках?
Слайд 18Несколько фактов
о смехе.
1. Избавляет от
депрессии.
2. Омолаживает кожу.
3. Лечит сердечнососудистую систему.
4. Уменьшает боль.
5. Тренирует дыхательную систему.
6. Улучшает фигуру.
Смех – это и аэробика для мышц, и неплохой массаж для внутренних органов. В то время, когда вы с удовольствием хохочите, в работу включаются 80 групп мышц!
7.Улаживает отношения.
С точки зрения психологов смех – групповая психотерапия: объединяет людей, помогает быстро вовлечь в беседу, избавляет от негативных эмоций.
8. Характеризует людей.
Слайд 19У улыбки и смеха есть
свои правила.
1. Улыбка поможет в
общении.
2. Старайся чаше улыбаться друзьям, родителям, учителю.
3. Смейся заразительно, но знай, где и как смеяться.
4. Умей смеяться над собой.
5. Не смейся над чужим горем или физическим недостатком.
- Желаю вам хорошего настроения!
Слайд 20
Смех продлевает
нашу жизнь.
Если
хотите долго жить,
Чаще «умирайте» от смеха!