Слайд 1«СЕМЬЯ - ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА»
Воспитатель: Старинец Ольга Николаевна ( 1 кв. к.)
МДОУ
№39
Слайд 2«Наследование ценностей народной культуры
В самом нежном возрасте – есть самый естественный,
Верный
способ воспитания любви к Родине, Отечеству».
В. А. Сухомлинский
Слайд 3Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни, обеспечивает его адекватное
социальное развитие и гармоничное формирование личности.
Слайд 4Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего развития ребенка.
Слайд 5Проблема нравственности всегда является актуальной!
Слайд 11Сколько бы мы не прожили, мы все равно, постоянно обращаемся к
опыту детства, к жизни семьи, даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на то, чему его научили дома, чему учила мать, что показал отец.
Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой
социальный институт: интимно – личную связь и единство с родными.
Слайд 12Семья дает ребенку главное-то, что не может дать никакой другой социальный
институт: интимно – личную связь и единство с родными.
Слайд 14Слово «традиции» переводится с латинского как «передача», «преемственность».
Слайд 18Главная задача – показать, что именно в семье закладываются уважение и
любовь к семейным традициям.
Слайд 20Одной из главных задач в нашей работе – это показать, что
именно в семье закладываются уважение и любовь к семейным традициям.
Слайд 21
Анкетирование родителей
А. Как вы понимаете слово «традиция»?
Б. Существуют ли традиции в
вашей семье?
В. Проведение каких праздников является в вашей семье традиционным?
Г. Как по вашему мнению могут проявляться традиции в повседневной жизни? Есть ли они в вашей семье?
Д. Есть ли в вашей семье традиции, которые передаются из поколения в поколение? Каковы они?
Е. Помогают ли традиции в семье сближению поколений.
Благодарим за участие в анкетировании. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.
Слайд 25Одна из интересных форм работы – это составление генеалогического древа, когда
дети узнают не только родственников ближайшего окружения, но и дальних родственников, когда – то живших, узнают какие у них были необычные имена, разные фамилии, национальности и профессии, кто сколько лет прожил.
Слайд 27Детям, было интересно узнать в: какие игры играли бабушки дедушки, папы
и мамы. Родители, с удовольствием откликнулись на призыв сходить в поход и показать все игры, которые они знают.
Слайд 36Консультация для родителей «Это интересно! Семейные традиции»
Слайд 38С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью
и уважением .
Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье.
Давайте попробуем их вспомнить .
В гостях хорошо, а дома лучше.
Не красна изба углами, красна пирогами .
В дружной семье и в холод тепло.
В недружной семье добра не бывает.
В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто
. В своем доме и стены помогают.
В семье и каша гуще.
В семье разлад, так и дому не рад.
Слайд 43Семейные традиции оказывают огромное влияние на детей!
Они сплачивают семью!
Слайд 45
Все дети, педагоги и родители приобрели определённые знания!
Слайд 46ДЕТИ УЗНАЛИ:
Имена и профессии бабушек и дедушек, своих родителей;
Прошлое своей семьи;
Научились
составлять рассказы о своей семье и генеалогическое древо;
Пополнился словарный запас (реликвия, традиция, берегиня).
Слайд 47РОДИТЕЛИ:
Приобрели знания о семейных и народных традициях, праздниках;
Укрепили межсемейные и внутрисемейные
связи;
Научились организовывать семейные праздники и создавать семейные архивы.
Слайд 48ПЕДАГОГИ:
Расширили знания о народных праздниках, играх;
Разработали планы бесед и консультаций для
родителей;
Лучше узнали семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции;
Стали уважительно относиться к семейным реликвиям, интересоваться традициями семьи.
Слайд 49Берегите друг друга
Добротой согревайте,
Берегите друг друга
Обижать не давайте.
Ссоры все позабудьте
И
в свободную минуту
Рядом друг с другом побудьте!
О. Высотская