Презентация, доклад Влияние подвижных игр на развитие координационных способностей старших дошкольников

Содержание

Координационные способности- это те возможности человека , которые определяют его готовность оптимально управлять двигательными действиями и регулировать их.Старший дошкольный возраст « закладка фундамента» для развития координационных способностей.Подвижная игра –это одно из средств развития физических качеств.Координационные способности

Слайд 1Опыт работы
Влияние подвижных игр на развитие координационных способностей старших дошкольников

Опыт работыВлияние подвижных игр на развитие координационных способностей старших дошкольников

Слайд 2
Координационные способности- это те возможности человека , которые определяют его готовность

оптимально управлять двигательными действиями и регулировать их.
Старший дошкольный возраст « закладка фундамента» для развития координационных способностей.
Подвижная игра –это одно из средств развития физических качеств.

Координационные способности

Координационные способности- это те возможности человека , которые определяют его готовность оптимально управлять двигательными действиями и регулировать

Слайд 3Классификация координационных способностей

Классификация координационных способностей

Слайд 4Подвижная игра как двигательная деятельность обладает определенной спецификой: она требует от

ребенка быстрой реакции на сигналы и неожиданные изменения игровой обстановки.

Подвижная игра как средство развития координационных способностей

Подвижная игра как двигательная деятельность обладает определенной спецификой: она требует от ребенка быстрой реакции на сигналы и

Слайд 5Условное распределение подвижных игр по развитию координационных способностей

Условное распределение подвижных игр по развитию координационных способностей

Слайд 6Игры -эстафеты

Игры -эстафеты

Слайд 71. Челночный бег 3 раза по 10 м
2. Статическое равновесие


3. Подбрасывание и ловля мяча
4. Отбивание мяча от пола
5. Прыжки через скакалку.
6. Гибкость

Тесты для определения координационных способностей

1. Челночный бег 3 раза по 10 м 2. Статическое равновесие 3. Подбрасывание и ловля мяча 4.

Слайд 8Игры , развивающие способность к реагированию
а) изменять вид движения в игре


б) изменять способ выполнения движения
в) вводить дополнительные задания
г) вводить дополнительных водящих или ограничения для них
д) изменять ритм подачи сигнала к движению

Рекомендации к проведению подвижных игр

Игры , развивающие способность к реагированиюа) изменять вид движения в игре б) изменять способ выполнения движения в)

Слайд 9В целях формировании способности к ориентированию вводить правила:
а) требующие сохранения маршрута

движения, использование всего пространства. Определение местоположения предметов и отношения между ними
б) чтение маршрута по схемам
в) изложение маршрута детьми
г) привлекать детей к созданию вариантов игры. И играть в тот, который наиболее понравился всем детям
д) систематически использовать воспитателями пространственных терминологий

Игры, формирующие способности к ориентированию

В целях формировании способности к ориентированию вводить правила:а) требующие сохранения маршрута движения,     использование

Слайд 10а) в этих играх, водящий должен не только наблюдать за действием

других детей, но и готовится к броску.
б) Обратить внимание, на то, чтоб ребенок как следует прицелился и на связь выбора способа броска с расстоянием до цели
в) Сначала надо тренировать детей стрелять по неподвижной мишени, а затем по движущей мишени.
г) Усложнять тем, что вводить дополнительные задания
д) осуществлять броски мячами разной величины и весу

Игры, развивающие способность к дифференцированию

а) в этих играх, водящий должен не только наблюдать за действием других детей, но и готовится к

Слайд 11а) в играх типа «ловишек» вводить следующие варианты:
ловишка не дотрагивается

до тех, кто успел замереть в заранее договоренной позе
б) в играх типа «коршун и наседка», «схвати дракона за хвост» обращать внимание детей, что нельзя отцеплять руки друг от друга, тянуть товарищей в стороны, специально падать.

Игры, способствующие развитию равновесия

а) в играх типа «ловишек» вводить следующие варианты: ловишка не дотрагивается до тех, кто успел замереть в

Слайд 12Это как правило хороводные игры и игры с речитативом («Ходит Ваня»,

«паучок» и др.) Они приучают детей к совместным согласованным действиям, к определенному ритму выполнения движений. Их хорошо использовать и вместо физкультминуток, и в перерывах между занятиями, а так же в заключительной части физкультурных занятий.

Игры, развивающие ритмическую способность

Это как правило хороводные игры и игры с речитативом («Ходит Ваня», «паучок» и др.) Они приучают детей

Слайд 13здесь особое внимание надо уделять тому, чтобы дети нацеливались не только

на быстроту выполнения, но самое главное не забывать соблюдать правила.

Игры -эстафеты

здесь особое внимание надо уделять тому, чтобы дети нацеливались не только на быстроту выполнения, но самое главное

Слайд 14 Важным в организации и проведения игры является поощрение детей. Важно подбодрить

детей, которые затрудняются в выполнении правил.
Не стоит также забывать о грамотной распределения физической нагрузки в играх, чтоб у ребят не возникло переутомления. Предлагаю использовать следующие приемы:
а) Устраивать кратковременные перерывы или проводить игры без перерывов, увеличить или уменьшать время в игре.
б) Удлинять или сокращать дистанции для перебежек: увеличивать или уменьшать размеры площадки для игр, изменять число и трудность препятствий.
в) Изменять количество повторений в игре, а так же общее время на игру.
г) Увеличивать или сокращать число игроков в играющем коллективе.

Общие рекомендации

Важным в организации и проведения игры является поощрение детей. Важно подбодрить детей, которые затрудняются в выполнении правил.	Не

Слайд 15 Способность правильно координировать свои движения, залог того, что ребенок будет

верно выполнять все предложенные ему движения. А от того, как правильно выполняются упражнения, зависит и степень нагрузки на какую-либо часть тела, и точность исполнения, и собственно развитие всего организма в целом. Поэтому работу по формированию координационных движений следует проводить на занятиях, которые будут детям интересны, а сложность по своей сути не будет отвлекать детей от работы. Чтобы занятия эти стали интереснее, необходимо использовать на них как можно больше специально подобранных подвижных игр. А так же использовать эти игры воспитателями на прогулке и в группе и детьми в самостоятельной деятельности

Заключение

Способность правильно координировать свои движения, залог того, что ребенок будет верно выполнять все предложенные ему движения.

Слайд 16
Спасибо за внимание!



Вот и все !
Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть