Презентация, доклад Ваш ребёнок идёт в первый класс

Составьте с ребёнком распорядок дня и вместе следите за его соблюдением. Систематически приучайте ребёнка к новому режиму. В режим дня можно включить занятия в утренние часы.Приучите ребёнка содержать в порядке свои вещи. Успехи в школе зависят

Слайд 1


Слайд 11Составьте с ребёнком распорядок дня и вместе следите за его соблюдением.


Систематически приучайте ребёнка к новому режиму. В режим дня можно включить занятия в утренние часы.
Приучите ребёнка содержать в порядке свои вещи. Успехи в школе зависят от организации рабочего места. пусть у него будет свой рабочий стол, ручки и карандаши. На столе, где занимается ребёнок, не должно быть ничего лишнего, отвлекающего внимание.

Рекомендации психолога родителям будущих первоклассников

Составьте с ребёнком распорядок дня и вместе следите за его соблюдением. Систематически приучайте ребёнка к новому режиму.

Слайд 12Памятка для родителей первоклассника.
Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов

в воспитании и обучении детей. Учитель – первый союзник и друг вашей семьи.
Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей.
Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребёнка, спрашивая, что он узнал нового, чему научился, а не только, что получил.
Регулярно контролируйте выполнение ребёнком домашнего задания, помогайте иногда, если ребёнок испытывает затруднение, но не делайте работу за него.
Расширяйте знания и умения ребёнка, пробуждайте интерес к учению дополнительной занимательной информацией по изучаемой проблеме.
Содействуйте тому, чтобы ребёнок участвовал во всех классных и внеклассных мероприятиях.
Старайтесь выслушать рассказы ребёнка о себе, о школе, о его товарищах, живите интересами своего ребёнка.
Памятка для родителей первоклассника.Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель

Слайд 13Помощь родителей во время адаптации ребёнка к школе
Встречайте ребёнка после школы

спокойно, без вопросов, дайте ему расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжёлого рабочего дня , многочасового общения с людьми).
Если ребёнок чересчур возбуждён, жаждет поделиться с вами – не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, это не займёт много времени.
Если вы видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, он потом сам всё расскажет.
Имейте ввиду, что все дети любят сказку перед сном, песенку, ласковые слова. Всё это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном о неприятностях.
Помощь родителей во время адаптации ребёнка к школеВстречайте ребёнка после школы спокойно, без вопросов, дайте ему расслабиться

Слайд 14Готовы ли родители к школе?
Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками.
Сдерживать

свои эмоции.
Не кричать, не унижать и не обижать.
Не сравнивать своего ребёнка с другими детьми.
Не наказывать ребёнка без причины.
Всегда встречать ребёнка из школы с улыбкой.
Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты.
Готовы ли родители к школе?Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками.Сдерживать свои эмоции.Не кричать, не унижать и

Слайд 15При поступлении в первый класс ребёнок должен:
Знать своё имя и фамилию,

адрес, имена членов семьи.
Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 20.
Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов.
Уметь сравнивать группы предметов – больше, меньше или равно.
Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т.д.
При поступлении в первый класс ребёнок должен:Знать своё имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.Знать времена года,

Слайд 16Готовность ребёнка к школе
Физиологическая готовность
Физическое созревание организма
Устойчивость к нагрузкам
Гибкость в адаптации

к новому режиму

Педагогическая готовность
Знания об окружающем мире
Умения и навыки

Психологическая готовность
Социально-психологическая готовность
Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения)
Развитие руки и развитие речи.

Готовность ребёнка к школеФизиологическая готовностьФизическое созревание организмаУстойчивость к нагрузкамГибкость в адаптации к новому режимуПедагогическая готовностьЗнания об окружающем

Слайд 17«Портрет» первоклассника, не готового к школе:
Чрезмерная игривость
Недостаточная самостоятельность
Импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность
Неумение

общаться со сверстниками
Трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса
Неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции
Низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие
Плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций (неумение выполнять различные графические задания манипулировать мелкими предметами)
Недостаточное развитие произвольной памяти
Задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т.п.
«Портрет» первоклассника, не готового к школе:Чрезмерная игривостьНедостаточная самостоятельностьИмпульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивностьНеумение общаться со сверстникамиТрудность контактов с незнакомыми

Слайд 18На что надо обратить внимание…
Выбор школы.
Если ребёнок в детстве часто болел,

если ему трудно долгое время удерживать внимание на чем-то одном, если вы видите, что он морально не готов стать первоклассником – посоветуйтесь с психологом, какой класс для обучения выбрать, нагрузка в первый год учёбы должна быть посильной для ребёнка.
Самостоятельность.
Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться
Очень важно приучить ребёнка к гигиене.
Научите малыша убирать своё рабочее место, бережно относиться к вещам.
Чтобы ребёнок быстрее самого адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них.
Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью.
На что надо обратить внимание…Выбор школы.Если ребёнок в детстве часто болел, если ему трудно долгое время удерживать

Слайд 19Факторы успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе
Физическое здоровье
Развитый интеллект
Умение

общаться со сверстниками и взрослыми.
Выносливость и работоспособность
Аккуратность и дисциплинированность
Хорошая память и внимание
Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.
Факторы успешной подготовки и адаптации ребёнка к школеФизическое здоровье Развитый интеллектУмение общаться со сверстниками и взрослыми.Выносливость и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть