Слайд 1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия Кристаллик»
Исследовательский
учебный проект
«В Пространстве этом бесконечном...»
Подготовили:
педагоги
МАОУ «Прогимназия Кристаллик»
Кочнева Ирина Михайловна
Леонова Татьяна Александровна
учащиеся 3 класса, родители
Саратов 2016 г.
Слайд 2Проект «В Пространстве этом бесконечном…»
Актуальность:
Дети мало знают о космосе и
его влиянии на нашу жизнь. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.
Слайд 3
Цель проекта:
Дать представление о Вселенной, Космосе, Солнечной системе и её
планетах.
Слайд 4Методические задачи проекта:
Воспитательные:
Умение доводить начатое дело до конечного результата;
Обучающие:
Отрабатывать основные навыки
наблюдения за звездным небом;
Учить различать понятия «Вселенная», «Космос», «Галактика»;
Развивающие:
Учить обрабатывать и обобщать информацию в результате проведенных наблюдений, используя информационные технологии.
Слайд 5Дидактические цели проекта:
Воспитательные:
Развитие познавательного интереса и умения обучающихся наблюдать, анализировать, делать
выводы;
Обучающие:
Формирование основ научного мышления обучающихся в области природы;
Формирование представлений учащихся о Вселенной, Космосе, Солнечной системе, Галактиках, космических телах;
Развивающие:
Формирование творческой активности обучающихся и самостоятельности в процессе исследования.
Слайд 6
Тип проекта:
Информационно-практико-ориентированный: дети собирали информацию и реализовывали её, ориентируясь на
социальные интересы;
Творческий: оформление результата в виде детского праздника, дизайна класса.
Слайд 7
Классификация проекта:
По составу участников: групповой;
По целевой установке: соответствует заданным целям;
По тематике: космос;
По срокам реализации: краткосрочный.
Возраст детей: 9-10 лет, учащиеся 3 класса, родители, педагоги
Слайд 8
Формы реализации проекта:
ОД;
Беседы, общение;
Рассматривание иллюстраций, рисунков, картинок, открыток, почтовых марок;
Экскурсии;
Использование мультимедийных презентаций;
Просмотр мультфильмов, научных документаль-
ных фильмом;
Работа с родителями.
Слайд 9Предполагаемый результат:
В начале работы над исследовательским проектом, согласно поставленной цели и
задачам, участники продумали этапы своей деятельности, которая должна подвести их к намеченной цели.
Слайд 10Этапы работы над проектом:
Основополагающий вопрос:
Что такое Вселенная? Космос? Галактика?
Влияние космоса
на жизнь всего человечества.
Вопросы исследовательской деятельности:
Что образует Солнечную систему?
Что такое Вселенная? Космос? Галактики?
Первые космонавты.
Место Земли во Вселенной.
Слайд 11Этапы работы:
1 этап ознакомительный:
Определение круга участников проекта;
Обсуждение проблемных вопросов;
Подготовка к проведению
исследования.
Слайд 122 этап подготовительный:
Выдвижение гипотез;
Начало исследования;
Работа с научно-исследовательской литературой, веб-сайтами;
Просмотр документальных фильмов
о космосе, космонавтах.
Слайд 13 3 этап основной:
Продолжение наблюдений за процессом освоения космического пространства;
Завершение работы
с научно-исследовательской литературой и веб-сайтами;
Создание совместно с родителями и педагогами моделей планет, ракеты и Солнечной системы;
Выставка детских рисунков о космосе;
Конкурс чтецов «Стихи о космосе»;
Экскурсия к месту приземления Ю.А.Гагарина;
Слайд 14Музыкальная гостиная «Созвездие Гагарина» (история создания цикла песен А.Пахмутовой, Н.Добронравова и
Ю.Гуляева).
Создание проекта и компьютерной презентации.
Слайд 154 этап заключительный:
Обсуждение полученных результатов;
Формулирование выводов;
Отчет участников проекта в виде творческих
работ;
Презентация инсценированной песни на общешкольном празднике «Гагаринский час»
Слайд 16Результаты проекта:
Проект научно-исследовательской работы
Создание компьютерной презентации «В Пространстве этом бесконечном…»
Слайд 17Подведение итогов:
Для ответа на заданные вопросы участники проекта провели большую плодотворную
работу:
Узнали много интересного и познавательного;
Учились использовать энциклопедические данные, интернет-ресурсы в урочной и внеурочной деятельности;
Осваивали технологию создания компьютерной презентации;
Работали над формированием интереса к познанию окружающего мира;
Слайд 18Осознавали свою ответственность перед участниками проекта за общие результаты работы;
Следовали установленным
правилам в планировании и контроле способа решения;
Полученные знания и навыки будут использовать в межпредметных связях и новых проектах.
Слайд 42Память о нём
жива в сердцах людей !