ФОРМИРОВАНИЕ
ЧИТАТЕЛЬСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
ШКОЛЬНИКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Презентация на тему Презентация в начальной школе Формирование читательской самостоятельности у младших школьников, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 30 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
АКТУАЛЬНОСТЬ
В «Национальной программе поддержки и развития чтения», принятой в ноябре 2006 года, говорится, что Россия подошла к критическому пределу пренебрежения чтением, и на данном этапе можно говорить о начале необратимых процессов разрушения ядра национальной культуры.
число
постоянно читающих
в нашей стране за последние 10 лет уменьшилось
с 49% до 26%
«НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА»
В ЭТОЙ СВЯЗИ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ:
разработку специальных проектов и программ для образовательных учреждений, ориентированных на повышение уровня читательской активности.
ИДЕЯ
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ- ОДНО ИЗ ОСНОВНЫХ УУД, СПОСОБСТВУЮЩИХ ЛИЧНОСТНОМУ,ОБЩЕСТВЕННОМУ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ УЧАЩИХСЯ, ИХ АДЕКВАТНОЙ АДАПТАЦИИ В СЛОЖНОЙ И ДИНАМИЧНОЙ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЕ.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНЫХ
ФОРМ,
МЕТОДОВ,
ПРИЕМОВ
РАБОТЫ С ТЕКСТОМ.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ-
УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ
ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ЗАДАЧИ
ВЫДЕЛИТЬ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ;
ОСВАИВАТЬ ТЕХНОЛОГИЮ ПРОДУКТИВНОГО(ОСМЫСЛЕННОГО) ЧТЕНИЯ;
РАЗВИВАТЬ ПОТРЕБНОСТЬ В ЧТЕНИИ(САМОСТОЯТЕЛЬНОМ, ИНИЦИАТИВНОМ) ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
СФОРМИРОВАТЬ НАВЫК ЧТЕНИЯ НА ВЫСОКОМ УРОВНЕ;
ПРИВИВАТЬ ИНТЕРЕС И ЛЮБОВЬ К ЧТЕНИЮ, СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ;
ГИПОТЕЗА
Целенаправленное формирование и развитие читательской компетентности будет способствовать:
повышению техники чтению,
познавательной активности на уроках,
расширению интеллектуальных возможностей учащихся
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Положительная динамика техники чтения
Сформированность читательской компетентности младшего школьника;
Повышение успеваемости и качества знаний по литературному чтению;
Расширение кругозора, интеллектуального и творческого развития детей;
Применение учащимися активных методов для организации самостоятельной творческой и познавательной деятельности;
Рост удовлетворенности результатами образования со стороны обучающихся и их родителей.
ПЛАН РАБОТЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА.
1.Информационно-аналитический этап- август –ноябрь 2012 года
Изучение актуальности выбранной темы в практике начальной школы;
Определить цель
Сформулировать задачи
Выдвинуть гипотезу
Составить план работы
2.ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ ЭТАП-
ДЕКАБРЬ 2012 ГОДА –ДЕКАБРЬ 2013 ГОДА
Разработка методов и приёмов совершенствования навыка чтения;
Разработка уроков, внеклассных мероприятий, направленных на формирование читательской компетентности;
Осуществление совместной работы с родителями и библиотекой.
3. ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП
Проверка техники чтения;
Диагностика по выявлению круга интересов в самостоятельном выборе книг для чтения;
Диагностика уровня развития читательских умения младших школьников.
ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ ЭТАП-
Формы и виды работы
Литературные конкурсы, викторины с использованием ИКТ;
Ведение и изучение читательских дневников;
Уроки читательского мастерства;
Презентации по творчеству писателей;
Тесное сотрудничество со школьной библиотекой
День первой книги( прощание с букварём);
Проблемно- поисковые ситуации;
Беседы, дискуссии;
Семейное чтение.
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ
Урок – сказка
Урок – КВН
Урок – соревнование
Урок – исследование
Урок – деловая игра, ролевая игра
Урок – интегрирование
Урок – инсценирование
ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКА ЧТЕНИЯ.
Упражнения в орфоэпическом произношении;
Упражнения, вырабатывающие внимание к слову;
упражнения, развивающие оперативное поле зрения и память (зрительные диктанты Федоренко, жужжащее чтение);
упражнения, развивающие гибкость и скорочтения вслух и про себя;
Упражнения для развития осознанного чтения;
Упражнения для формирования правильности чтения;
Упражнения для развития беглого чтения;
Упражнения для развития выразительного чтения.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП
Уровень успеваемости и качества знаний учащихся по литературному чтению
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть