Презентация, доклад в начальной школе Формирование читательской самостоятельности у младших школьников

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ В «Национальной программе поддержки и развития чтения», принятой в  ноябре 2006 года, говорится, что Россия подошла к критическому пределу пренебрежения чтением, и на данном этапе можно говорить о начале необратимых процессов разрушения ядра национальной

Слайд 1 ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ




ФОРМИРОВАНИЕ   ЧИТАТЕЛЬСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ    ШКОЛЬНИКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
В «Национальной программе поддержки и развития чтения», принятой в 

ноябре 2006 года, говорится, что Россия подошла к критическому пределу пренебрежения чтением, и на данном этапе можно говорить о начале необратимых процессов разрушения ядра национальной культуры.
АКТУАЛЬНОСТЬ  В «Национальной программе поддержки и развития чтения», принятой в  ноябре 2006 года, говорится, что Россия

Слайд 3 число
постоянно читающих
в нашей стране за последние 10 лет

уменьшилось
с 49%  до 26%
число постоянно читающих в нашей стране за последние 10 лет уменьшилось  с 49%  до 26%

Слайд 4 «НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА» В ЭТОЙ СВЯЗИ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ:
разработку специальных проектов и

программ для образовательных учреждений, ориентированных на повышение уровня читательской активности.
«НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА»  В ЭТОЙ СВЯЗИ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ:   разработку специальных проектов и программ для образовательных

Слайд 5ИДЕЯ
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ- ОДНО ИЗ ОСНОВНЫХ УУД, СПОСОБСТВУЮЩИХ ЛИЧНОСТНОМУ,ОБЩЕСТВЕННОМУ И

ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ УЧАЩИХСЯ, ИХ АДЕКВАТНОЙ АДАПТАЦИИ В СЛОЖНОЙ И ДИНАМИЧНОЙ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЕ.


ИДЕЯ  ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ- ОДНО ИЗ ОСНОВНЫХ УУД, СПОСОБСТВУЮЩИХ ЛИЧНОСТНОМУ,ОБЩЕСТВЕННОМУ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ УЧАЩИХСЯ, ИХ АДЕКВАТНОЙ АДАПТАЦИИ

Слайд 6ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЧЕРЕЗ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНЫХ
ФОРМ,
МЕТОДОВ,
ПРИЕМОВ
РАБОТЫ С ТЕКСТОМ.


ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ   ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНЫХ  ФОРМ,  МЕТОДОВ,

Слайд 7ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ-




УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ
ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ- УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Слайд 8 ЗАДАЧИ
ВЫДЕЛИТЬ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ НА УРОКАХ И

ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ;
ОСВАИВАТЬ ТЕХНОЛОГИЮ ПРОДУКТИВНОГО(ОСМЫСЛЕННОГО) ЧТЕНИЯ;
РАЗВИВАТЬ ПОТРЕБНОСТЬ В ЧТЕНИИ(САМОСТОЯТЕЛЬНОМ, ИНИЦИАТИВНОМ) ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
СФОРМИРОВАТЬ НАВЫК ЧТЕНИЯ НА ВЫСОКОМ УРОВНЕ;
ПРИВИВАТЬ ИНТЕРЕС И ЛЮБОВЬ К ЧТЕНИЮ, СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ;




ЗАДАЧИ ВЫДЕЛИТЬ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ;ОСВАИВАТЬ ТЕХНОЛОГИЮ ПРОДУКТИВНОГО(ОСМЫСЛЕННОГО)

Слайд 9ГИПОТЕЗА
Целенаправленное формирование и развитие читательской компетентности будет способствовать:
повышению техники

чтению,
познавательной активности на уроках,
расширению интеллектуальных возможностей учащихся
ГИПОТЕЗА   Целенаправленное формирование и развитие читательской компетентности будет способствовать:повышению техники чтению, познавательной активности на уроках,

Слайд 10ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Положительная динамика техники чтения
Сформированность читательской компетентности младшего школьника;
Повышение успеваемости и

качества знаний по литературному чтению;
Расширение кругозора, интеллектуального и творческого развития детей;
Применение учащимися активных методов для организации самостоятельной творческой и познавательной деятельности;
Рост удовлетворенности результатами образования со стороны обучающихся и их родителей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫПоложительная динамика техники чтенияСформированность читательской компетентности младшего школьника;Повышение успеваемости и качества знаний по литературному чтению;Расширение кругозора,

Слайд 11 ПЛАН РАБОТЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА.
1.Информационно-аналитический этап- август –ноябрь

2012 года
Изучение актуальности выбранной темы в практике начальной школы;
Определить цель
Сформулировать задачи
Выдвинуть гипотезу
Составить план работы
ПЛАН РАБОТЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА.1.Информационно-аналитический этап- август –ноябрь 2012 годаИзучение актуальности выбранной темы в

Слайд 122.ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ ЭТАП- ДЕКАБРЬ 2012 ГОДА –ДЕКАБРЬ 2013 ГОДА
Разработка методов и приёмов

совершенствования навыка чтения;
Разработка уроков, внеклассных мероприятий, направленных на формирование читательской компетентности;
Осуществление совместной работы с родителями и библиотекой.

2.ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ ЭТАП-  ДЕКАБРЬ 2012 ГОДА –ДЕКАБРЬ 2013 ГОДА Разработка методов и приёмов совершенствования навыка чтения;Разработка уроков,

Слайд 133. ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП
Проверка техники чтения;
Диагностика по выявлению круга интересов в самостоятельном

выборе книг для чтения;
Диагностика уровня развития читательских умения младших школьников.

3. ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП Проверка техники чтения;Диагностика по выявлению круга интересов в самостоятельном выборе книг для чтения;Диагностика уровня

Слайд 14ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Слайд 15ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ ЭТАП-
Формы и виды работы
Литературные конкурсы, викторины с использованием ИКТ;
Ведение

и изучение читательских дневников;
Уроки читательского мастерства;
Презентации по творчеству писателей;
Тесное сотрудничество со школьной библиотекой
День первой книги( прощание с букварём);
Проблемно- поисковые ситуации;
Беседы, дискуссии;
Семейное чтение.

ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ ЭТАП-Формы и виды работы Литературные конкурсы, викторины с использованием ИКТ;Ведение и изучение читательских дневников;Уроки читательского мастерства;Презентации

Слайд 16ЛИТЕРАТУРНЫЕ КОНКУРСЫ, ВИКТОРИНЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

ЛИТЕРАТУРНЫЕ КОНКУРСЫ, ВИКТОРИНЫ  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

Слайд 18ВЕДЕНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКИХ ДНЕВНИКОВ

ВЕДЕНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКИХ ДНЕВНИКОВ

Слайд 20 НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ
Урок – сказка


Урок – КВН
Урок – соревнование
Урок – исследование
Урок – деловая игра, ролевая игра
Урок – интегрирование
Урок – инсценирование


НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИУрок – сказка       Урок – КВНУрок – соревнованиеУрок –

Слайд 21ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКА ЧТЕНИЯ.
Упражнения в орфоэпическом произношении;
Упражнения, вырабатывающие внимание

к слову;
упражнения, развивающие оперативное поле зрения и память (зрительные диктанты Федоренко, жужжащее чтение);
упражнения, развивающие гибкость и скорочтения вслух и про себя;
Упражнения для развития осознанного чтения;
Упражнения для формирования правильности чтения;
Упражнения для развития беглого чтения;
Упражнения для развития выразительного чтения.

ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКА ЧТЕНИЯ.Упражнения в орфоэпическом произношении;Упражнения, вырабатывающие внимание к слову;упражнения, развивающие оперативное поле зрения

Слайд 22МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ

Слайд 23МЕТОДЫ ДОСУГОВОЙ ПЕДАГОГИКИ

МЕТОДЫ ДОСУГОВОЙ ПЕДАГОГИКИ

Слайд 24ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

Слайд 25ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП
Уровень успеваемости и качества знаний учащихся по литературному

чтению

ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП  Уровень успеваемости и качества знаний учащихся по литературному чтению

Слайд 26ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ

Слайд 27ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ К ЧТЕНИЮ

ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ К ЧТЕНИЮ

Слайд 28 РАЗНООБРАЗНЫЙ КРУГ ИНТЕРЕСОВ В САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ВЫБОРЕ КНИГ

РАЗНООБРАЗНЫЙ КРУГ ИНТЕРЕСОВ В САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ВЫБОРЕ КНИГ

Слайд 29В ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЗРОСЛО ЗНАЧЕНИЕ КНИГИ

В ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВОЗРОСЛО ЗНАЧЕНИЕ КНИГИ

Слайд 30 УВЕЛИЧИЛОСЬ ЧИСЛО ШКОЛЬНИКОВ, ПОСЕЩАЮЩИХ БИБЛИОТЕКИ

УВЕЛИЧИЛОСЬ ЧИСЛО ШКОЛЬНИКОВ, ПОСЕЩАЮЩИХ БИБЛИОТЕКИ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть