Слайд 1Проектная деятельность в группах младшего дошкольного возраста
ГБОУ Школа 1400 Д.К.
6
«Сказки- как развитие речи дошкольников».
Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
Формирование речи является одной из главных задач речевого
воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.
Слайд 3 ПРОБЛЕМА.
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня
речевого развития дошкольников. Многие родители, в силах своей занятости, меняют общение с детьми в виде чтения, рассказывания и обычные беседы на более простой и всем доступный просмотр мультфильмов, сказок. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.
Слайд 4 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.
Развитие интереса к сказкам,
создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
• Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
• Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
• Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
• Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
• Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
• Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
• Привлечь родителей к активному участию в проекте.
Слайд 5 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
• выбор темы.
• планирование
реализации проекта.
• подготовительные работы педагогов.
ОСНОВНОЙ ЭТАП.
• взаимодействие педагогов, детей и родителей.
ИТОГОВЫЙ ЭТАП.
• итоговое мероприятие развлекательный досуг «В гостях у сказки».
Слайд 6 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
• Дети хорошо знают сказки «Волк и
семеро козлят» «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок».
• В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь
• Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.
• У детей появится интерес к играм, драматизациям.
• Родители принимают активное участие в проектной деятельности, маски с изображением героев сказок; дидактическую игру «Найди героев сказки»; пальчиковый театр; кукольный театр, подборка раскрасок «Герои сказок»
• Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
Слайд 7ТИП ПРОЕКТА.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА КРАТКОСРОЧНЫЙ - одна неделя
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ- сказки
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
• Беседы
с детьми и родителями;
• Консультация для родителей через папки-передвижки.
• Игровая деятельность;
• Выполнение работ по творческой деятельности;
• Чтение, прослушивание и просмотр сказок.
• Совместная деятельность по продуктивной деятельности.
• Организация досугов.
Слайд 8 ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
• маски для сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»;
•
дидактическая игра «Найди героев сказки»;
• кукольный театр «Три поросенка»;
• подборка раскрасок «Герои сказок»
Слайд 9 ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.
I подготовительный
• Изучение литературы по теме.
• Уточнение
формулировок проблемы, темы, целей и задач.
• Консультация для родителей через папки-передвижки.
• Подбор наглядно-дидактических пособий.
• Пополнение книжного уголка.
Слайд 10 I I основной
ФОРМЫ РАБОТЫ
Работа с родителями:
-Консультация "Значение сказок
в жизни ребенка.
-Консультация "Ребенок и книга".
-Подбор раскрасок на тему «русские народные сказки»
-Беседа: «Почитай мне сказку на ночь»
-Изготовление масок для сказок. Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности, знакомить с информацией о значении влияния сказки на ребенка.
Слайд 11 Познавательно-исследовательская деятельность.
-Беседа: «В гости
к сказке». Воспитание интереса и любви к сказкам.
ФЭМП «Приключения Машеньки»
-Формирование элементарных математических навыков.
Речевая деятельность «Путешествие в страну сказок».
- Развитие умения отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
-Развитие и активизирование речи детей.
Лепка НОД «Пряники для Козлят».
- Способствование развитию мелкой моторики пальцев рук.
Рисование НОД по сказке «Теремок».
-Воспитание интереса к занятию, трудолюбия, аккуратности, доброжелательному отношению.
Аппликация НОД по сказке "Репка".
-Совершенствование навыков работы в паре;
-Закрепление навыков аккуратного намазывания и наклеивания.
Физическое развитие НОД «Колобок».
-Закрепление пройденного в основных видах движений.
-Совершенствование навыков коллективных игр.
Слайд 12 Совместная деятельность.
-Чтение, прослушивание
и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи): "Колобок", "Репка", "Теремок", «Волк и семеро козлят»
-Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой"
-Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Репка», «Колобок».
-Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев
-Сюжетно-ролевая игра "Больница для книг».
Театрализованные игры:
-кукольный и пальчиковый театр, маски,.
Дидактические игры:
-«Герои сказок»;
- «Найди по описанию»;
-«Волшебный мешочек».
Слайд 13 Подвижные игры :
-«У медведя во
бору»,
-«Лиса в курятнике».
Хороводные игры:
-«Заинька попляши…»
Конструирование:
-«Домик для зверят по сказке "Теремок".
Закрепление знаний детей о содержании русских народных сказок.
Развитие умений с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
Создание игровой ситуации, способствующей формированию эмоциональной отзывчивости, активизации речи.
Слайд 14 III заключительный
Итоговое мероприятие . Показ сказки для детей «Репка».
Создание игровой ситуации, способствующей формированию эмоциональной отзывчивости.