Презентация, доклад В гости к Умке по предмету Окружающий мир (1 класс)

Содержание

Тип урока:урок «открытия» новых знанийФорма проведения: урок-путешествие

Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
начальная школа — детский сад № 37
г. Сургут


разработала и подготовила: Рузанкина Татьяна Михайловна,
учитель начальных классов второй квалификационной категории

2013 год

"В гости к Умке"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждениеначальная школа — детский сад № 37г. Сургут разработала и подготовила: Рузанкина Татьяна Михайловна,учитель

Слайд 2Тип урока:

урок «открытия» новых знаний
Форма проведения:

урок-путешествие


Тип урока:урок «открытия» новых знанийФорма проведения: урок-путешествие

Слайд 3Цель:


формирование у учащихся новых способов действий,
расширение кругозора за счет включения

новых элементов




Цель: формирование у учащихся новых способов действий,расширение кругозора за счет включения новых элементов

Слайд 4Задачи:

образовательная: формировать представление о разнообразии природы Земли; познакомить учащихся с понятиями

Северный полюс и Северный Ледовитый океа; с животным миром этих районов; показать связь между природными условиями и животным миром

развивающая: развивать познавательную активность детей, наблюдательность, умение сравнивать, рассуждать, делать выводы, монологическую речь, мелкую моторику рук;

воспитательная: воспитывать коммуникативные компетенции в процессе работы в паре (сотрудничество, взаимопомощь), интерес к географическим областям и животному миру Земли, любовь к природе.




Задачи:образовательная: формировать представление о разнообразии природы Земли; познакомить учащихся с понятиями Северный полюс и Северный Ледовитый океа;

Слайд 5Планируемые результаты.

Предметные:
- находить на глобусе Северный Ледовитый океан;
- приводить примеры животных,

обитающих в холодных районах Земли.

Метапредметные:
- понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнять и оценивать свои достижения;
- извлекать информацию из иллюстрации учебника;
- устанавливать причинно-следственные связи (между строением, образом жизни животных и природными условиями).

Личностные:
- проявлять целостное восприятие окружающего мира.




Планируемые результаты.Предметные:- находить на глобусе Северный Ледовитый океан;- приводить примеры животных, обитающих в холодных районах Земли.Метапредметные:- понимать

Слайд 6Педагогические технологии:


технология проблемно-диалогическая;

информационно-коммуникационная технология;

здоровьесберегающая технология.



Педагогические технологии:технология проблемно-диалогическая;информационно-коммуникационная технология;здоровьесберегающая технология.

Слайд 7Методы обучения:


Словесные ( объяснение, беседа с учащимися)

подводящий диалог;

объяснительно-иллюстративный (картинки, демонстрация

презентации, видео)

практическая работа ( работа с глобусом, работа в рабочей тетради, аппликация)




Методы обучения:	Словесные ( объяснение, беседа с учащимися) подводящий диалог;объяснительно-иллюстративный (картинки, демонстрация презентации, видео)практическая работа ( работа с

Слайд 8Формы обучения:


фронтальная работа;

индивидуальная работа;

работа в парах;

групповая работа.




Формы обучения:фронтальная работа;индивидуальная работа;работа в парах;групповая работа.

Слайд 9Оборудование материально-техническое:

картинки с изображением белого медведя,

глобус,

конверт с письмом,

школьный

словарик «Животные России»,

книги о животных Севера.

презентация,

компьютер,

экран,

мультимедийный проектор,

карточки с изображением животных Севера.











Оборудование материально-техническое:картинки с изображением белого медведя, глобус, конверт с письмом, школьный словарик «Животные России», книги о животных

Слайд 10ПЛАН урока:
1. Организационный момент

2. Определение темы урока. Постановка цели и задач

урока.

3. Актуализация знаний

4. Работа по теме урока. Организация познавательной деятельности

5. Физминутка

6. Продолжение работы по теме урока.

7. Физминутка

8. Закрепление материала

9. Творческое задание.

10. Подведение итогов урока. Рефлексия
ПЛАН урока:1. Организационный момент2. Определение темы урока. Постановка цели и задач урока.3. Актуализация знаний4. Работа по теме

Слайд 11Ход урока
1. Организационный момент.

Учитель:













Ребята! Представьте, что на нас солнышко льет

свои теплые лучики, под
ними мы все становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь
мысленно пошлите свои лучики своим друзьям и улыбнитесь друг другу.

Ход урока1. Организационный момент.Учитель: Ребята! Представьте, что на нас солнышко льет свои теплые лучики, подними мы все

Слайд 122. Определение темы урока. Постановка цели и задач урока.

Учитель:

Сегодня мы

отправимся с вами в увлекательное путешествие.
- Зачем люди путешествуют?
Путешествовать можно на самолете, поезде, корабле или пешком. Но, я приглашаю вас совершить виртуальное путешествие, не выходя из класса.
К нам пришло письмо от Умки, где он приглашает нас к себе в гости.
Кто такой Умка, вы узнаете отгадав загадку.


2. Определение темы урока. Постановка цели и задач урока. Учитель:Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие.

Слайд 13Умка – по- чукотски означает медведь. Так называют маленького белого медвежонка.

Давайте посмотрим на него. Он прислал нам свою фотографию.

Тема нашего урока «В гости к Умке».

Что нам может помочь найти ответы на эти вопросы?

Умка – по- чукотски означает медведь. Так называют маленького белого медвежонка. Давайте посмотрим на него. Он прислал

Слайд 143. Актуализация знаний.

Учитель:

Чтобы нам поскорей найти дорогу к дому Умки нам

с вами нужно ответить на вопросы:
3. Актуализация знаний.Учитель:Чтобы нам поскорей найти дорогу к дому Умки нам с вами нужно ответить на вопросы:

Слайд 15Работа по теме урока. Организация познавательной деятельности.

У учителя на столе демонстрационный

глобус

Учитель:

Прежде чем отправиться в путешествие мы должны уточнить наш маршрут. Займемся этим.

Как вы думаете в каком из указанных районов могут обитать белые медведи?

Работа по теме урока. Организация познавательной деятельности.У учителя на столе демонстрационный глобусУчитель: Прежде чем отправиться в путешествие

Слайд 16Как нам узнать где на Земле находятся такие районы?

Определить место нашего

путешествия поможет глобус. Вспомните, что такое глобус?
Как нам узнать где на Земле находятся такие районы?Определить место нашего путешествия поможет глобус. Вспомните, что такое

Слайд 17Давайте рассмотрим глобус. Он раскрашен разными цветами. Голубым цветом обозначены моря

и океаны, зеленым – леса и луга, желтым – пустыни, а коричневым – горы.


Рассмотрите глобус и попробуйте догадаться, где же могут жить белые медведи? Что вам помогло?

Давайте рассмотрим глобус. Он раскрашен разными цветами. Голубым цветом обозначены моря и океаны, зеленым – леса и

Слайд 18Правильно. Белый цвет — цвет зимы и холода. Давайте найдем белые

участки на глобусе.

Что написано на этих участках?

Большая часть Северного Ледовитого океана постоянно покрыта льдом и снегом, поэтому он обозначается белым цветом В этом районе земли расположен Северный полюс.

Учитель показывает на демонстрационном глобусе указкой Северный полюс.
Вот где живёт белый медведь!
Правильно. Белый цвет — цвет зимы и холода. Давайте найдем белые участки на глобусе. Что написано на

Слайд 19- Итак, скажите, так куда же мы сегодня отправимся в путешествие?

Верно,

ребята. Умка живет среди льдов Северного Ледовитого океана, на Северном полюсе.

- Как вы думаете, на Северном полюсе очень холодно?

Чтобы не замерзнуть, нам нужно срочно вооружиться всем необходимым. Как вы думаете, что нам понадобиться?
– Рассмотрите рисунки, которые лежат на ваших партах. Обсудите в парах и отметьте те предметы, которые могут нам понадобиться в нашем путешествии на Северный полюс.

- Итак, скажите, так куда же мы сегодня отправимся в путешествие?Верно, ребята. Умка живет среди льдов Северного

Слайд 20Физминутка.


А сейчас давайте отдохнем и вместе с Умкой выполним разминку для

глаз. Внимательно смотрите на экран и следите глазами за снежинками.
Физминутка.А сейчас давайте отдохнем и вместе с Умкой выполним разминку для глаз. Внимательно смотрите на экран и

Слайд 216. Продолжение работы по теме урока.


Мы готовы к путешествию. Давайте послушаем

рассказ Умки. Умка предлагает нам посмотреть короткий фильм о себе.
6. Продолжение работы по теме урока.Мы готовы к путешествию. Давайте послушаем рассказ Умки. Умка предлагает нам посмотреть

Слайд 22Каждой группе для ознакомления даётся информационная карточка. После чтения выступает каждая

группа.
1 группа - Излюбленная пища белых медведей - тюлени, рыба, морские водоросли, птичьи яйца. Даже моржи могут стать его добычей.

2 группа - Белый медведь нуждается в защите. Он занесен в Красную книгу. Охота на него запрещена.

3 группа - Белый медведь — один из трех символов Олимпиады, которая пройдет в следующем году в нашей стране, в городе Сочи.

4 группа - У белого медведя есть родственники: бурый медведь, панда, гризли.

Что интересного мы узнали о жизни Умки?

Поработайте в группах и дополните рассказ.

Каждой группе для ознакомления даётся информационная карточка. После чтения выступает каждая группа.1 группа - Излюбленная пища белых

Слайд 23Все молодцы! Теперь мы знаем многое о белых медведях.
А теперь давайте

познакомимся с соседями Умки. Послушайте сообщения ребят, которые они подготовили дома. Рассмотрите карточки с изображениями животных, которые лежат у вас на столах. Покажите карточку с изображением животного, кому посвящен рассказ.

Моржи. Эти великаны не боятся белых медведей. Хотя у моржа острые могучие клыки, сам по себе он безобидный. Клыки ему нужны для того, чтобы выкапывать из дна раковины и съедать их содержимое.

Тюлень. Он питается рыбой. Тюлень хорошо плавает и ныряет. Вместо ног у него ласты. Тюлень может долго находиться под водой, но ему нужен воздух и тогда он выныривает на поверхность, чтобы сделать вдох. А здесь его и поджидают белые медведи.

Все молодцы! Теперь мы знаем многое о белых медведях.А теперь давайте познакомимся с соседями Умки. Послушайте сообщения

Слайд 24Белуха. Белухи относятся к зубатым китам, как и дельфины. Они не

любят одиночества и живут небольшими группами. Друг с другом они разговаривают, посвистывая и чирикая. За это их иногда называют морскими «канарейками»

Песец. Песец, живущий в Арктике, летом бегает в темной шубке. Зимой он меняет её на белую и становится почти невидимым в снегу.

Белуха. Белухи относятся к зубатым китам, как и дельфины. Они не любят одиночества и живут небольшими группами.

Слайд 26Закрепление материала

Итак, мы с вами побывали на Северном полюсе и узнали

многое о животных, которые там живут.
Откройте Рабочие тетради на 12 стр. Внимательно рассмотрите изображения животных, которые обитают на Северном полюсе. Давайте выделим приспособления животных к обитанию здесь (что им помогает выжить в таких суровых условиях):
Закрепление материалаИтак, мы с вами побывали на Северном полюсе и узнали многое о животных, которые там живут.

Слайд 27Посмотрите на экран. Из числа предложенных животных назовите тех животных, которые

обитают на Северном полюсе.
Посмотрите на экран. Из числа предложенных животных назовите тех животных, которые обитают на Северном полюсе.

Слайд 28Узнать больше об условиях жизни животных, которые обитают в таких холодных

районах как Арктика вы можете из книг, которые присутствуют на нашей выставке сегодня. Обязательно подойдите и посмотрите эти книжки.



Узнать больше об условиях жизни животных, которые обитают в таких холодных районах как Арктика вы можете из

Слайд 29Творческое задание.

А теперь давайте выполним аппликацию. Наклейте на силуэт белого

мишки вату, чтоб он получился пушистым. А теперь наклейте своего медведя на льдину, которую вы видите на доске.
Творческое задание. А теперь давайте выполним аппликацию. Наклейте на силуэт белого мишки вату, чтоб он получился пушистым.

Слайд 30Подведение итогов урока. Рефлексия


- Какой проблемный вопрос у нас был?

- Где

вы побывали?

- Что увидели вокруг?

- Какие звери и птицы вам встретились?

- Что вы сегодня узнали?

- Что расскажете родителям?

- Что вас удивило?

- Что особенно заинтересовало на уроке, о каких животных хотели бы узнать побольше?
Подведение итогов урока. Рефлексия- Какой проблемный вопрос у нас был?- Где вы побывали?- Что увидели вокруг?- Какие

Слайд 31Вам понравился урок? Выберите ваше настроение и наклейте на доску (снежинки

-смайлики).

Ребята, спасибо за урок!
Вам понравился урок? Выберите ваше настроение и наклейте на доску (снежинки -смайлики).Ребята, спасибо за урок!

Слайд 32Используемые материалы:

1. Всё о животных [Белые медведи] , BBC (отрывок из

видео).

2. Коуп Р. Жизнь во льдах. - М., «Махаон», 2009.

3. Малинина Е.В. Косолапые истории. Всё о медведях. - м., издательство «Белый город», 2008.

4. Ушакова О.Д. Красная книга России: Животные/Словарь-справочник школьника. - Спб.: Издательский Дом «»Литера», 2010.- 64 с.: ил.

5. Физминутка для глаз «Лови снежинку» (Масько Любовь Георгиевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №14 город Мончегорск Мурманская область)
Используемые материалы:1. Всё о животных [Белые медведи] , BBC (отрывок из видео).2. Коуп Р. Жизнь во льдах.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть