Презентация, доклад Устное народное творчество - ступень развития речи

В логопедической деятельности идет активный поиск новых вариативных форм организации помощи дошкольникам, происходят процессы совершенствования традиционных форм, оптимизация методов и содержания коррекционно-речевой работы. С позиции постоянного обогащения логопедической науки и практики, поиска новых средств

Слайд 1Устное народное творчество-ступень развития речи
Подготовила Шуршакова Е.Ю
учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад № 73

«Малыш»

2015 г.

Устное народное  творчество-ступень развития речиПодготовила Шуршакова Е.Юучитель-логопедМБДОУ «Детский сад № 73 «Малыш»2015 г.

Слайд 2В логопедической деятельности идет активный поиск новых вариативных форм организации помощи

дошкольникам, происходят процессы совершенствования традиционных форм, оптимизация методов и содержания коррекционно-речевой работы. С позиции постоянного обогащения логопедической науки и практики, поиска новых средств в устранении речевых нарушений у детей, интерес практических логопедов к русскому фольклору закономерен. Так как одним из направлений в формировании личности дошкольников является духовно-нравственное воспитание, в частности сохранение и обогащение национальной культуры, коррекционная работа не может обойтись без помощи устного народного творчества.
В логопедической деятельности идет активный поиск новых вариативных форм организации помощи дошкольникам, происходят процессы совершенствования традиционных форм,

Слайд 3Плюсы в использовании фольклорного жанра в процессе коррекции речи
Привлекая детей своей

формой, яркими поэтическими образами художественные средства вызывают у детей положительные эмоции, которые повышают эффективность работы, вызывают интерес и эмоциональный отклик у дошкольников.

Осуществляется более тесная связь между логопедом, музыкальным руководителем, воспитателем (использование элементов фольклора разными специалистами в процессе непосредственно образовательной деятельности – автоматизация звуков в знакомой для ребенка форме вне стен логопедического кабинета).

Фольклор является исключительно ценным дидактическим материалом (как для работы над звуковой стороной речи, так и в работе над связной речью).

Фольклор значительно расширяет владение русским языком (вербальные способности, мышление, речью. Пословицы, поговорки, постановки русских народных сказок формируют и расширяют словарный запас ребенка.

Плюсы в использовании фольклорного жанра в процессе коррекции речиПривлекая детей своей формой, яркими поэтическими образами художественные средства

Слайд 4Плюсы в использовании фольклорного жанра в процессе коррекции речи
Фольклорные игры предоставляют

участникам возможность апробировать себя в любой роли в условиях полной свободы, способствующих установлению необходимых взаимоотношений с партнерами по игре (умение вести диалог, слушать своего товарища по игре).
Эмоциональное восприятие народного искусства формирует способность к сопереживанию. Эта способность почти утеряна современным человеком.

Плюсы в использовании фольклорного жанра в процессе коррекции речиФольклорные игры предоставляют участникам возможность апробировать себя в любой

Слайд 5В нашем дошкольном учреждение реализуется региональная программа «Край мой Смоленский», предназначенная

для работы с детьми старшего дошкольного возраста, направленная на развитие интереса к родному краю, его истории, природе и культурным традициям народа. Программа интегрируется с основной общеобразовательной программой, реализуемой в дошкольном образовательном учреждении. (При разработке концептуальных основ программы авторы взяли за основу концепцию программы регионального курса для младших дошкольников «Азбука Смоленского края») Одной из основных задач данной программы является ознакомление с культурой родного края именно эта задача и реализуется по средствам ознакомления детей с фольклорными формами.
В нашем дошкольном учреждение реализуется региональная программа «Край мой Смоленский», предназначенная для работы с детьми старшего дошкольного

Слайд 6Формы организации обучения детей с использованием фольклорного материала
Индивидуальные и подгрупповые логопедические

занятия разных видов:
занятия по развитию лексико-грамматических средств языка при изучении тем ( “Дикие животные”, “Домашние животные”, “Посуда”, “Дом”, “Инструменты” и т.д.);

занятия по формированию навыков связного рассказывания;

занятия по формированию правильного звукопроизношения
(этап автоматизации звуков в связной речи).

Используются фольклорные произведения на разных этапах занятия: в организационном моменте (при введении детей в тему занятия), в основной части (при изучении темы), во время физкультурных минуток, пальчиковой гимнастики.
Формы организации обучения детей с использованием фольклорного материалаИндивидуальные и подгрупповые логопедические занятия разных видов: занятия по развитию

Слайд 7Фольклорные разработки, используемые в процессе коррекции речи
календарно-тематическое планирование по возрастным группам

с учётом дат народного календаря;
материал для автоматизации звуков в связной речи (пестушки, потешки, пословицы, поговорки);
Картотека дидактических игр по краеведению краеведческого музея «Смоляночка»
пальчиковые игры;
конспекты фольклорных развлечений.
Фольклорные разработки, используемые в процессе коррекции речикалендарно-тематическое планирование по возрастным группам с учётом дат народного календаря;материал для

Слайд 8Всю работу по приобщению детей к творческому наследию русского народа можно

условно разделить на 2 этапа:

1 этап 
Накопление речевого материала детьми.
На данном этапе работы на логопедических занятиях идёт отработка правильного произношения определённых звуков в текстах пестушках, пословицах, поговорках, прибаутках и др., разучиваются народные игры.

Всю работу по приобщению детей к творческому наследию русского народа можно условно разделить на 2 этапа: 1

Слайд 92 этап.
 Обобщение накопленного материала по теме и использование его на фольклорном

развлечение.
На этом этапе происходит обобщение всего изученного за определённый промежуток времени.
Подводится своеобразный итог работы за определённый период: дети рассказывают фольклорные произведения разных жанров на автоматизируемые звуки речи, поют песенки, играют в народные игры.
2 этап. Обобщение накопленного материала по теме и использование его на фольклорном развлечение.На этом этапе происходит обобщение всего

Слайд 10Итогом включения устного народного творчества в процесс коррекции речи являются следующие

положительные результаты:

Расширились детские представления об окружающем их мире.
Сформировались первоначальные знания о национальной культуре своего народа.
Обогатился лексический запас новыми словами, оборотами, выражениями.
Речь детей стала более яркой, выразительной, эмоционально окрашенной.
Усилился самоконтроль за правильным звукопроизношением, улучшились разные виды связного высказывания: рассказывание, пересказ, диалогическая речь.
Таким образом, русский фольклор способствует познавательному, речевому, эмоциональному и социальному развитию детей дошкольного возраста.

Итогом включения устного народного творчества в процесс коррекции речи являются следующие положительные результаты: Расширились детские представления об

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть