Слайд 1«Организация сюжетно – ролевой игры с учетом внедрения ФГОС»
Слайд 2Цель: повысить значимость организации сюжетно-ролевой игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ в
соответствии с ФГОС
Задачи:
Актуализировать значение сюжетно-ролевой игры для успешной социализации ребенка.
Способствовать использованию в практике современных требований к организации сюжетно-ролевых игры.
Слайд 3Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми,
это творческие или
сюжетно- ролевые игры
В них дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.
Слайд 4Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра
В игровой деятельности
формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития
Слайд 5Актуальность
Актуальность проблемы состоит в том, что дети приходят в детский сад
с низкой социальной компетентностью, неадекватной ориентировкой ребенка в социальных отношениях в семье или во взаимоотношениях ребенка со сверстниками.
Поэтому, социальные отношения должны стать предметом специальной подготовки ребенка к взрослой жизни.
Оптимальной формой этих отношений является сюжетно-ролевая игра.
Отсюда важность и актуальность рассмотрения теории применения игры.
Слайд 6С принятием ФГОС игра становится содержанием и формой организации жизни
Наиболее эффективной
формой с внедрением
ФГОС является форма
тематических недель
Слайд 7Основные моменты методики применения сюжетно-ролевой игры
Выбор игры
Педагогическая разработка
плана игры
Ознакомление детей с планом игры совместная его доработка
Создание воображаемой ситуации
Распределение ролей
Начало игры
Сохранение игровой ситуации
Завершение игры
Слайд 8
Работа по развитию сюжетно-ролевых игр
осуществляется в следующих направлениях:
1.Создание
необходимой развивающей предметно-пространственной среды.
2.Непосредственное руководство играми детей.
Задача воспитателя – сделать игру интересной и содержательной, чтобы в её процессе дети учились переживать возвышенные, благородные чувства, учились мечтать и фантазировать. Этого можно достигнуть, открывая перед детьми мир добрых, самоотверженных поступков людей. Положительные эмоции, впечатления, знания – вот основа содержательных игр!
Слайд 9Помощь родителей в организации развивающую предметно-пространственной среды
Слайд 10Помощь родителей в организации развивающую предметно-пространственной среды
Слайд 11Помощь родителей в организации развивающую предметно-пространственной среды
Слайд 12Помощь родителей в организации развивающую предметно-пространственной среды
Слайд 13Помощь родителей в организации развивающую предметно-пространственной среды
Слайд 14Требования к развивающей предметно-пространственной среде по ФГОС
Это создание благоприятной социальной
ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями
Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области:
социально-коммуникативное развитие
познавательное развитие
речевое развитие
художественно-эстетическое развитие
физическое развитие
Развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть: содержательно насыщенной, тансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Слайд 15Требования к организации сюжетно-ролевой игры в современных условиях
Выполнение санитарно – гигиенических
требований (влажная уборка, проветривание, мытье игрушек).
2. Организация игрового пространства: организация предметно – игровой среды с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников; атрибуты для сюжетно – ролевой игры должны быть красочными , эстетичными, прочными; создание безопасных условий игры; игровое пространство должно соответствовать содержанию игры и количеству играющих; атрибуты для сюжетно – ролевых игр должны быть доступны детям
3. Наличие игрушек для сюжетно-ролевых игр
Слайд 16Сюжетно – образная игрушка
Это игрушка, отражающая в себе образ одушевленного существа
(мишки, зайцы, котики и т.д.).
Важный аспект таких игр – постановка определенного сюжета (сказки, жизненной ситуации) – поэтому они называются – сюжетными.
Слайд 17Техническая игрушка
Она отражает средства передвижения, технику, используемую в труде, средства связи
и информации.
Слайд 18Игрушка – забава
Это – смешные человечки, фигурки зверей, домашних животных. В
основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность
Слайд 19Маскарадно – елочная игрушка
Она лишь чем – то напоминает
тот или иной персонаж, например – хвост, клюв, ушки. Но этого достаточно, что бы дети играли, жили в образе.
Слайд 20Спортивно – моторная игрушка
Предназначена для осуществления задач физического воспитания.
Слайд 21Музыкальная игрушка
Удовлетворяет интерес к звукам.
Слайд 22Театральная игрушка
Она служит целям эстетического воспитания, развивает речь, мышление, воображение,
способность воспроизведения.
Слайд 23Дидактическая игрушка
Предназначена для сенсорного и умственного развития, обучения ребенка.
Слайд 24Строительный материал
Назначение – развитие внимания, сообразительности, конструктивных способностей детей.
Слайд 25Игрушка – самоделка
При изготовлении игрушки ребенок мыслит, преодолевает затруднения,
радуется успеху
Слайд 26
Требования к игрушкам
Игрушка должна:
- побуждать детей к творчеству, формировать
дружеские взаимоотношения, организованность, справедливость
- быть динамичной
- отражать здоровый юмор,
- быть окрашена стойкими, безопасными красками,
- легко подвергаться обработке
Организация центров сюжетной игры и педагогические задачи должны соответствовать возрасту ребенка
Слайд 27Учитывая многообразие сюжетных игр, педагоги должны ориентироваться на организацию таких сюжетных
игр, в которых каждый ребенок сможет:
-удовлетворять свои интересы
-реализовывать свои возможности
-создавать игровой сюжет и реализовать его
-проявлять индивидуальные особенности игрового творчества
Слайд 28 Создать такие условия помогают игры с макетами, они являются более
высокой степенью сюжетно-ролевых игр, они востребованы старшими дошкольниками и способствуют развитию ребенка
Слайд 29Рекомендации для воспитателей по организации сюжетно-ролевой игры
1.Помните, что ведущий вид деятельности
дошкольного возраста - это игра.
2.Изучайте теоретические и практические знания по формированию сюжетно- ролевой игры у детей дошкольного возраста.
3.Выполняйте требования СанПин 2.4.1.1249-03 о режиме дня.
4.Планирование организуйте так, что бы в нем отражалась не только сюжетно-ролевая игра, но и предварительная работа.
5.Необходимо создавать в группе условия для развития активной, разнообразной, творческой сюжетно-ролевой игры.
Слайд 306.Подбирайте и изготавливайте атрибуты для игр с мужскими и женскими ролями.
7.Обагащайте
содержание сюжетных игр детей на основе впечатлений о жизни, труде людей, их отношений с помощью экскурсий, бесед на производстве.
8.Приобщайте родителей к ознакомлению детей с профессиями, а затем способствуйте организации сюжетно-ролевой игры по данной тематике.
9.Побуждайте детей к ведению разных ролевых диалогов: к совместной игре с воспитателем, а в конце средней группы - в совместной игре со сверстниками.
Слайд 3110.Играйте с детьми на протяжении всего дошкольного детства.
11.Придерживайтесь позиции воспитателя в
совместной игре «играющий партнер» и «умеющий интересно играть».
12.В игре ориентируйте ребенка на сверстника, втягивайте ненавязчиво нескольких детей.
13.Побуждайте детей к разнообразию игровых замыслов в самостоятельной сюжетно-ролевой игре.
14.В игре поощряйте у детей проявление инициативы, доброжелательности, самостоятельности.
Слайд 32Больше играйте с детьми
Спасибо за внимание!