Презентация, доклад Условия организации сюжетно-ролевых игр на современном этапе

Содержание

Цель: повысить значимость организации сюжетно-ролевой игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОСЗадачи: Актуализировать значение сюжетно-ролевой игры для успешной социализации ребенка.Способствовать использованию в практике современных требований к организации сюжетно-ролевых игры.

Слайд 1«Организация сюжетно – ролевой игры с учетом внедрения ФГОС»

«Организация сюжетно – ролевой игры с учетом внедрения ФГОС»

Слайд 2Цель: повысить значимость организации сюжетно-ролевой игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ в

соответствии с ФГОС
Задачи:
Актуализировать значение сюжетно-ролевой игры для успешной социализации ребенка.
Способствовать использованию в практике современных требований к организации сюжетно-ролевых игры.

Цель: повысить значимость организации сюжетно-ролевой игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОСЗадачи: Актуализировать значение сюжетно-ролевой

Слайд 3Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми,

это творческие или сюжетно- ролевые игры

В них дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.

Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или  сюжетно- ролевые

Слайд 4Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра
В игровой деятельности

формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра В игровой деятельности формируются и развиваются все стороны личности

Слайд 5Актуальность
Актуальность проблемы состоит в том, что дети приходят в детский сад

с низкой социальной компетентностью, неадекватной ориентировкой ребенка в социальных отношениях в семье или во взаимоотношениях ребенка со сверстниками.
Поэтому, социальные отношения должны стать предметом специальной подготовки ребенка к взрослой жизни.
Оптимальной формой этих отношений является сюжетно-ролевая игра.
Отсюда важность и актуальность рассмотрения теории применения игры.
АктуальностьАктуальность проблемы состоит в том, что дети приходят в детский сад с низкой социальной компетентностью, неадекватной ориентировкой

Слайд 6С принятием ФГОС игра становится содержанием и формой организации жизни

Наиболее эффективной


формой с внедрением
ФГОС является форма
тематических недель

С принятием ФГОС игра становится содержанием и формой организации жизниНаиболее эффективной формой с внедрением ФГОС является форма

Слайд 7Основные моменты методики применения сюжетно-ролевой игры
Выбор игры
Педагогическая разработка

плана игры
Ознакомление детей с планом игры совместная его доработка
Создание воображаемой ситуации
Распределение ролей
Начало игры
Сохранение игровой ситуации
Завершение игры
Основные моменты методики применения сюжетно-ролевой игры Выбор игры Педагогическая разработка плана игры Ознакомление детей с планом игры

Слайд 8 Работа по развитию сюжетно-ролевых игр осуществляется в следующих направлениях:
1.Создание

необходимой развивающей предметно-пространственной среды.
2.Непосредственное руководство играми детей.
Задача воспитателя – сделать игру интересной и содержательной, чтобы в её процессе дети учились переживать возвышенные, благородные чувства, учились мечтать и фантазировать. Этого можно достигнуть, открывая перед детьми мир добрых, самоотверженных поступков людей. Положительные эмоции, впечатления, знания – вот основа содержательных игр! 

Работа по развитию сюжетно-ролевых игр

Слайд 9Помощь родителей в организации развивающую предметно-пространственной среды

Помощь родителей в организации развивающую предметно-пространственной среды

Слайд 10Помощь родителей в организации развивающую предметно-пространственной среды

Помощь родителей в организации развивающую предметно-пространственной среды

Слайд 11Помощь родителей в организации развивающую предметно-пространственной среды

Помощь родителей в организации развивающую предметно-пространственной среды

Слайд 12Помощь родителей в организации развивающую предметно-пространственной среды

Помощь родителей в организации развивающую предметно-пространственной среды

Слайд 13Помощь родителей в организации развивающую предметно-пространственной среды

Помощь родителей в организации развивающую предметно-пространственной среды

Слайд 14Требования к развивающей предметно-пространственной среде по ФГОС
Это создание благоприятной социальной

ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями
Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области:
социально-коммуникативное развитие
познавательное развитие
речевое развитие
художественно-эстетическое развитие
физическое развитие
Развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть: содержательно насыщенной, тансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде по ФГОС Это создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии

Слайд 15Требования к организации сюжетно-ролевой игры в современных условиях
Выполнение санитарно – гигиенических

требований (влажная уборка, проветривание, мытье игрушек).
2. Организация игрового пространства: организация предметно – игровой среды с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников; атрибуты для сюжетно – ролевой игры должны быть красочными , эстетичными, прочными; создание безопасных условий игры; игровое пространство должно соответствовать содержанию игры и количеству играющих; атрибуты для сюжетно – ролевых игр должны быть доступны детям
3. Наличие игрушек для сюжетно-ролевых игр

Требования к организации сюжетно-ролевой игры в современных условияхВыполнение санитарно – гигиенических требований (влажная уборка, проветривание, мытье игрушек).2.

Слайд 16Сюжетно – образная игрушка
Это игрушка, отражающая в себе образ одушевленного существа

(мишки, зайцы, котики и т.д.).
Важный аспект таких игр – постановка определенного сюжета (сказки, жизненной ситуации) – поэтому они называются – сюжетными.

Сюжетно – образная игрушкаЭто игрушка, отражающая в себе образ одушевленного существа (мишки, зайцы, котики и т.д.). Важный

Слайд 17Техническая игрушка
Она отражает средства передвижения, технику, используемую в труде, средства связи

и информации.
Техническая игрушкаОна отражает средства передвижения, технику, используемую в труде, средства связи и информации.

Слайд 18Игрушка – забава
Это – смешные человечки, фигурки зверей, домашних животных. В

основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность
Игрушка – забаваЭто – смешные человечки, фигурки зверей, домашних животных. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность

Слайд 19Маскарадно – елочная игрушка
Она лишь чем – то напоминает

тот или иной персонаж, например – хвост, клюв, ушки. Но этого достаточно, что бы дети играли, жили в образе.
Маскарадно – елочная игрушка  Она лишь чем – то напоминает тот или иной персонаж, например –

Слайд 20Спортивно – моторная игрушка
Предназначена для осуществления задач физического воспитания.

Спортивно – моторная игрушка Предназначена для осуществления задач физического воспитания.

Слайд 21Музыкальная игрушка
Удовлетворяет интерес к звукам.

Музыкальная игрушкаУдовлетворяет интерес к звукам.

Слайд 22Театральная игрушка
Она служит целям эстетического воспитания, развивает речь, мышление, воображение,

способность воспроизведения.
Театральная игрушка Она служит целям эстетического воспитания, развивает речь, мышление, воображение, способность воспроизведения.

Слайд 23Дидактическая игрушка
Предназначена для сенсорного и умственного развития, обучения ребенка.

Дидактическая игрушка Предназначена для сенсорного и умственного развития, обучения ребенка.

Слайд 24Строительный материал
Назначение – развитие внимания, сообразительности, конструктивных способностей детей.

Строительный материал Назначение – развитие внимания, сообразительности, конструктивных способностей детей.

Слайд 25Игрушка – самоделка
При изготовлении игрушки ребенок мыслит, преодолевает затруднения,

радуется успеху
Игрушка – самоделка  При изготовлении игрушки ребенок мыслит, преодолевает затруднения, радуется успеху

Слайд 26 Требования к игрушкам
Игрушка должна:
- побуждать детей к творчеству, формировать

дружеские взаимоотношения, организованность, справедливость
- быть динамичной
- отражать здоровый юмор,
- быть окрашена стойкими, безопасными красками,
- легко подвергаться обработке

Организация центров сюжетной игры и педагогические задачи должны соответствовать возрасту ребенка

Требования к игрушкам Игрушка должна:- побуждать детей к творчеству, формировать дружеские взаимоотношения, организованность, справедливость- быть

Слайд 27Учитывая многообразие сюжетных игр, педагоги должны ориентироваться на организацию таких сюжетных

игр, в которых каждый ребенок сможет:
-удовлетворять свои интересы
-реализовывать свои возможности
-создавать игровой сюжет и реализовать его
-проявлять индивидуальные особенности игрового творчества

Учитывая многообразие сюжетных игр, педагоги должны ориентироваться на организацию таких сюжетных игр, в которых каждый ребенок сможет:-удовлетворять

Слайд 28 Создать такие условия помогают игры с макетами, они являются более

высокой степенью сюжетно-ролевых игр, они востребованы старшими дошкольниками и способствуют развитию ребенка
Создать такие условия помогают игры с макетами, они являются более высокой степенью сюжетно-ролевых игр, они востребованы

Слайд 29Рекомендации для воспитателей по организации сюжетно-ролевой игры
1.Помните, что ведущий вид деятельности

дошкольного возраста - это игра.
2.Изучайте теоретические и практические знания по формированию сюжетно- ролевой игры у детей дошкольного возраста.
3.Выполняйте требования СанПин 2.4.1.1249-03 о режиме дня.
4.Планирование организуйте так, что бы в нем отражалась не только сюжетно-ролевая игра, но и предварительная работа.
5.Необходимо создавать в группе условия для развития активной, разнообразной, творческой сюжетно-ролевой игры.
Рекомендации для воспитателей по организации сюжетно-ролевой игры1.Помните, что ведущий вид деятельности дошкольного возраста - это игра.2.Изучайте теоретические

Слайд 306.Подбирайте и изготавливайте атрибуты для игр с мужскими и женскими ролями.
7.Обагащайте

содержание сюжетных игр детей на основе впечатлений о жизни, труде людей, их отношений с помощью экскурсий, бесед на производстве.
8.Приобщайте родителей к ознакомлению детей с профессиями, а затем способствуйте организации сюжетно-ролевой игры по данной тематике.
9.Побуждайте детей к ведению разных ролевых диалогов: к совместной игре с воспитателем, а в конце средней группы - в совместной игре со сверстниками.

6.Подбирайте и изготавливайте атрибуты для игр с мужскими и женскими ролями.7.Обагащайте содержание сюжетных игр детей на основе

Слайд 3110.Играйте с детьми на протяжении всего дошкольного детства.
11.Придерживайтесь позиции воспитателя в

совместной игре «играющий партнер» и «умеющий интересно играть».
12.В игре ориентируйте ребенка на сверстника, втягивайте ненавязчиво нескольких детей.
13.Побуждайте детей к разнообразию игровых замыслов в самостоятельной сюжетно-ролевой игре.
14.В игре поощряйте у детей проявление инициативы, доброжелательности, самостоятельности.
10.Играйте с детьми на протяжении всего дошкольного детства.11.Придерживайтесь позиции воспитателя в совместной игре «играющий партнер» и «умеющий

Слайд 32Больше играйте с детьми
Спасибо за внимание!

Больше играйте с детьмиСпасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть