Презентация, доклад Уроки окружающего мира. История.

Содержание

Уроки истории должны быть

Слайд 1Уроки истории – уроки творчества и развития

Уроки истории –  уроки творчества  и развития

Слайд 2

Уроки истории должны быть

праздником прикосновения

к тому прекрасному,

что было оставлено на земле

великим творцом – человеком!

Уроки истории должны быть

Слайд 3"Гордиться славою своих предков
не токмо можно, но и должно;
не

уважать оной есть постыдное малодушие. Уважение к минувшему — вот черта,
отличающая образованность
от дикости". 

А.С. Пушкин


Слайд 4Воспитательные функции уроков истории: формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, любви к Родине, семье,

окружающей природе

Сегодняшние дети и молодежь –будущее нашей страны и всего мира. Им предстоит жить и быть творцами 21века.
Что мы сейчас перенесем из ушедшего в наступивший век?
Что мы унаследуем: истории, традиции своего народа и всего мира, достижения техники и науки, ценности культуры, духовные ценности, определяющие
наше миропонимание, мироощущение, наше отношение к жизни?
С чем мы придем в наступивший ХХ! Век: с добром или злом, с войнами или миролюбием, экологическими катастрофами или
солнечным небом?

Одна из важнейших задач воспитательной работы – не оставить ребят равнодушными формировать у них уважительное отношение к закону , государственным символам России , ее многовековой истории, чувство гордости за свое отечество.

Будущее зависит от того какие люди будут творцами, какими качествами они будут обладать. Каким человеком должен быть наследник будущего – творец нового тысячелетия?.

Воспитательные функции уроков истории: формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, любви к Родине, семье, окружающей природеСегодняшние дети и молодежь

Слайд 5Нестандартное мышление,
развитая фантазия приходят через
игру, конкурсы,
викторины,
оригинальные уроки.

Творческий

подход позволяет достичь большего,
чем хорошо сделанная работа.
За каждым ярким результатом - немалый труд.


Развивать творческие способности
растущего и взрослеющего человека
необходимо для новой России.


Нестандартное мышление, развитая фантазия приходят через игру, конкурсы,викторины, оригинальные уроки. Творческий подход позволяет достичь большего, чем хорошо

Слайд 6Творчество






Творчество

Слайд 7В этом многоступенчатом и длительном процессе
должна зародиться замечательная привычка

творить,
создавать
искать интересное вокруг.
Потому, что История творится сегодня и сейчас.
Так и человек живет сегодня и сейчас.
Поэтому велика ценность предмета истории еще и в нравственном аспекте.
Познавая историю,
ученик учится жить,
иначе смотреть на сегодняшние дела и поступки,
возникает стремление что-то изменять,
улучшить или просто
шире познать.
В этом многоступенчатом и длительном процессе должна зародиться замечательная привычка     творить,

Слайд 8Виды уроков

Виды уроков

Слайд 9Развивающий урок: - способствует развитию навыков самостоятельной работы; - формирует образное мышление

и воображение.
Развивающий урок:  - способствует развитию навыков самостоятельной работы; - формирует образное мышление и воображение.

Слайд 16 Что изучает история?
История содержит сведения о человеке и обществе с древности

до современности
и представляет многообразную картину социального,
нравственного,
коммуникативного,
созидательного опыта людей.
Что изучает история?История содержит сведения о человеке  и обществе с древности до современности и представляет

Слайд 18Учебник «Введение в историю»

-расширяет представления детей об общественной жизни, обогащает их

нравственный опыт;

-учитывает психологические особенности детей младшего школьного возраста, которым интересна жизнь страны в прошлом;

-представляет необходимые яркие примеры проявления героизма, стойкости для подражания.
Учебник «Введение в историю»-расширяет представления детей об общественной жизни, обогащает их нравственный опыт;-учитывает психологические особенности детей младшего

Слайд 19С чего начинать изучение истории?
Работа эта требует
-постоянного творческого
поиска и анализа сделанного,


-интереснее если ведется сообща -
учитель не может быть один, он
всегда с детьми, он учится видеть
мир глазами ребенка, познавать
его окружающую
действительность.
Процесс этот должен быть
увлекательным и творческим.
Каждая тема учебника должна
быть раскрыта многосторонне
и включать в себе разно-
уровневые и перспективные задания.

А начинать лучше с простого, доступного.
Необходимо сделать доступным и
легким для понимания весь
материал учебника.
В тексте учебника можно встретить понятия, которые требуют дополнительного объяснения и осмысления.
Хорошо помогает
понятийный словарь,
который дети совместно с учителем должны вести на протяжении всего
учебного курса истории.

С чего начинать изучение истории?Работа эта требует-постоянного творческогопоиска и анализа сделанного, -интереснее если ведется сообща - учитель

Слайд 20Понятийный словарь
Тема 1.
Год -12 месяцев

Век - 100 лет.
Тысячелетие – 1000 лет.
Куликовская битва – 1380 год.
Основание Москвы – 1147год.
Иисус Христос – основатель христианства.
Принятие христианства на Руси – 988 год.
Тема 2.
Семья – это родители, родные братья и сестры, бабушки и дедушки
Предки – это прадедушки и прабабушки, прапрадедушки и прапрабабушки.
Родословная – ряд поколений происходящих от одного предка.
Поколение – одновременно живущие люди близкого возраста.
Генеалогия – это наука о родословной человека
Род – это все родственники, имеющие одного общего предка.
Тема 3
Имя – дается человеку при рождении.
Фамилия – это наследственное имя семьи.
Отчество – это величание человека по имени отца.
Тема 4.
Стрелки – направление походов.
Красная линия – границы государств.
Крестики – места сражений. Кружок – город.
Тема 5.
Столица – главный город государства.
Город (град) – укрепленное место. Кремль – городская крепость.
Слобода – место, в котором проживают люди одного ремесла.
Юрий Долгорукий – основатель Москвы.
Понятийный словарьТема 1.Год -12 месяцев       Век - 100 лет.

Слайд 21Тема 6. (а)
Сфинкс – статуя бога Солнца с телом льва и

головой человека.
Фараон – название правителя в Древнем Египте.
Саркофаг – массивный каменный гроб
Бальзамирование – пропитывание тела умершего специальным составом.
Акрополь – возвышенная и укрепленная часть города.
Барельеф – выпуклое скульптурное изображение на стене здания.
Олимпийские игры – проводились раз в 4 года в честь бога древних греков Зевса.
Тема 6 (б)
Портал – вход в здание, украшенный скульптурами.
Фреска – настенная живопись по сырой штукатурке.
Изба – дом на Руси. Берёста – берёзовая кора.
Рыночная площадь – главное место в городе, где вели торговлю и решали важные дела.
Собор, княжеские хоромы и казна – находились в Кремле.
Гражданин – человек определенного государства, исполняющий его законы, имеет права.
Замок – каменное строение, обнесённое мощными стенами и глубоким рвом с водой.
. Сени – соединяли жилую и хозяйственную часть дома.
Красный угол – почетное место в избе с иконами.
Горница – основная комната с печью в городском доме.
Печь – занимала самое почетное место в доме; могли быть черными, курными –
без труб, или топились по - белому – были с трубами.
Клеть – помещение для хранения домашнего инвентаря.
Тема 7
Факелы – служили для освещения и отопления.
Амфора – большой кувшин для вина. Килик – плоская чаша для питья.
Кратер – посуда для смешивания вина с водой.
Керамика – посуда из глины. Трапеза – приём пищи.
Фарфор – привезён из Китая, его производство держалось в секрете, посуда из него была очень дорогой, для богатых.
Трон – стул для правителей (фараонов, царей, королей)
Коник – вид скамьи в избе, по бокам имел стенки, вырезанные в виде конской головы
Сундук – «прадедушка» шкафа, изготавливали из дуба, украшали резьбой, закрывался на массивный замок.
Кабинет – шкаф с многочисленными ящиками для хранения бумаг и документов.
Гардероб – шкаф для хранения одежды.
Комод – шкаф с выдвижными ящиками.
Ниши – встроенные в стену шкафы, пришли из Японии.
Тема 6. (а)Сфинкс – статуя бога Солнца с телом льва и головой человека. Фараон – название правителя

Слайд 22Тема 8.
Хитон и гиматий- костюм из двух элементов у древних греков.
Туника

и тога – одежда древних римлян, носили только жители.
Рубаха и порты – основной вид мужской одежды на Руси.
Зипун- узкая домашняя одежда до колен.
Кафтан – верхняя одежда.
Сорочка – основа женской одежды¸ на которую надевали сарафан.
Душегрейка – теплая безрукавка.
Кунсткамера – первый русский музей, его основатель Пётр1.


Тема 9.
Куны¸ ногаты, резаны, белки - натуральные старинные русские деньги.
Рубль – 100 копеек. Полтина - 50 копеек. Гривна – 10 копеек. Алтын – 3 копейки.
Аверс – лицевая сторона монеты.Реверс – оборотная сторона монеты.
Гурт – боковая сторона монеты с насечкой.
Легенда – надпись на монетах.
Герб и флаг – символы государства.
Герольды – следили за порядком на турнирах.
Девиз – краткое изречение хозяина герба, его принципы.

Тема 10..
Иероглифы – символические рисунки, придумали древние египтяне, их было около 750, обозначали слова.
Алфавит – создан славянами, братьями Кириллом и Мефодием.
Папирус – хрупкий материал для письма из стеблей тростника.
Пергамент – обработанные телячьи шкуры для письма.
Бумага – изобретена в Китае во II веке до н.э.
Писало – заостренная палочка из кости или дерева для письма на берёсте.
Палеография – наука о древних рукописях.
Культурный слой – слой земли на месте древних поселений
со следами жизни людей.

Тема 8.Хитон и гиматий- костюм из двух элементов у древних греков.Туника и тога – одежда древних римлян,

Слайд 24Повышение интереса к изучаемому





Повышение интереса к изучаемому

Слайд 25Кроссворды

По горизонтали.
1. Место в котором проживают
люди одного ремесла.
4. Имя основателя

Москвы.
5. Фамилия основателя Москвы.
По вертикали.
1. Главный город государства.
2.Укрепленное место, град.
3.. Городская крепость.
КроссвордыПо горизонтали.1. Место в котором проживают люди одного ремесла.4. Имя основателя Москвы.5. Фамилия основателя Москвы.По вертикали.1. Главный

Слайд 26Сфинкс – статуя бога Солнца с телом льва и головой человека.


Фараон – название правителя в Древнем Египте.
Саркофаг – массивный каменный гроб.
Бальзамирование – пропитывание тела умершего специальным составом.
Акрополь – возвышенная и укрепленная часть города.
Барельеф – выпуклое скульптурное изображение на стене здания.
Олимпийские игры – проводились раз в 4 года в честь бога древних
греков Зевса.

Сфинкс – статуя бога Солнца с телом льва и головой человека. Фараон – название правителя в Древнем

Слайд 27Составление таблиц для обобщений знаний Кластер (гроздь).

Составление таблиц для обобщений знаний Кластер (гроздь).

Слайд 28Условные обозначения при работе с текстом.
Я ЭТО ЗНАЮ - +
ЭТО

НОВОЕ - !

ХОЧУ УЗНАТЬ - ?

Условные обозначения при работе с текстом. Я ЭТО ЗНАЮ - + ЭТО НОВОЕ - !ХОЧУ УЗНАТЬ -

Слайд 29 Примерный тест. №1. Куликовская битва 1380г. 1280г. 1480г. №2. Соедини стрелками: рубль 3коп. Полтина 100коп. Гривна 50 коп. алтын 10 коп. №3. Туника и тога Др. Русь хитон и

гиматий Др. Греция рубаха и кафтан Др. Рим.
Примерный тест. №1.  Куликовская битва 1380г.		1280г.		1480г.  №2. Соедини стрелками: рубль		3коп. Полтина		100коп. Гривна		50 коп.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть