Презентация, доклад урока Окружающий мир 4 класс. Тема: Дыхание человека

Содержание

Тема. Дыхание человека. Цель. Сформулировать у учащихся новые понятия о строении и функциях органов дыхания.Задачи.Познакомить с дыхательной системой человека.Рассмотреть процессы газообмена и дыхания человека.Определить роль дыхательных процессов для жизнедеятельности организма

Слайд 1Презентация урока Окружающий мир 4 класс
Педагоги МБОУ «СОШ № 27» г.Перми
Колотова Елена

Федоровна
Максимова Надежда Вальтеровна
Дудырева Ирина Владимировна
Ташкинова Надежда Владимировна
Презентация урока  Окружающий мир 4 классПедагоги МБОУ «СОШ № 27» г.ПермиКолотова Елена ФедоровнаМаксимова Надежда ВальтеровнаДудырева Ирина

Слайд 2Тема. Дыхание человека.
Цель. Сформулировать у учащихся новые понятия о

строении и функциях органов дыхания.
Задачи.
Познакомить с дыхательной системой человека.
Рассмотреть процессы газообмена и дыхания человека.
Определить роль дыхательных процессов для жизнедеятельности организма человека.
Определить способы сохранения здоровых органов дыхания, создать памятку.
Формировать позитивное и деятельное отношение к сохранению и защите своего здоровья.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, воздушный шар, секундомер, плакат «Органы дыхания», мультимедийное оборудование, цветные карандаши.

Тема. Дыхание человека. Цель. Сформулировать у учащихся новые понятия о       строении

Слайд 3Создание мотивационного поля.
Вдох – выдох - дыхание

Создание мотивационного поля.Вдох – выдох - дыхание

Слайд 4Создание проблемной ситуации и постановка проблемного вопроса.
Почему мы должны непрерывно дышать?


Создание проблемной ситуации и постановка проблемного вопроса.Почему мы должны непрерывно дышать?

Слайд 5Актуализация знаний учащихся, постановка учебной задачи.

Актуализация знаний учащихся, постановка учебной задачи.

Слайд 6Поиск решения проблемы (формы организации работы)
1. Исследование

Поиск решения проблемы (формы организации работы)1. Исследование

Слайд 7
2. Фронтальная (работа с рисунком учебника, плаката).
3. Групповая работа по материалам

учебника, презентация результата работы каждой группы, обсуждение, самооценка и оценка работы группы по выбранным критериям.

2. Фронтальная (работа с рисунком учебника, плаката).3. Групповая работа по материалам учебника, презентация результата работы каждой группы,

Слайд 8 Дыхание – это процесс поглощения из воздуха кислорода и выделения

углекислого газа.
Главный орган дыхательной системы – легкие. Смена воздуха в легких происходит при чередовании вдоха и выдоха. Каждый день человек вдыхает 15 000 литров воздуха, используя 3 000 литров кислорода.

Дыхательная система

Дыхание – это процесс поглощения из воздуха кислорода и выделения углекислого газа.	Главный орган дыхательной системы –

Слайд 9 ПУТЕШЕСТВИЕ ВОЗДУХА
Пройдя через нос, воздух попадает в носоглотку,

где становится еще чище и теплее. Далее воздух идет через гортань в дыхательное горло – трахею. Гортань при глотании закрывается, не пропуская в легкие пищу.
Трахея – это трубка из плотных хрящевых колец. Она разветвляется на бронхи, через которые воздух идет в правое и левое легкие. Бронхи ветвятся на тонкие трубочки, на концах которых находятся легочные пузырьки. В них кровь получает кислород и отдает углекислый газ (газообмен)

ППППППсистема

вдох

Выдох

ПУТЕШЕСТВИЕ ВОЗДУХАПройдя через нос, воздух попадает в носоглотку, где становится еще чище и теплее.

Слайд 10Первичное закрепление знаний, практическое применение полученных знаний.
1. Индивидуальная самостоятельная работа (рабочая

тетрадь стр. 11 № 1), проверка, самооценка.
2. Работа в парах (создание памятки о сохранении здоровых органов дыхания).


Первичное закрепление знаний, практическое применение полученных знаний.1. Индивидуальная самостоятельная работа (рабочая тетрадь стр. 11 № 1), проверка,

Слайд 11Результат урока.
Памятка.
Воздух, которым мы дышим, должен быть чистым.
Дыши носом-это правильное дыхание.
Не

переохлаждай свой организм. Одевайся по погоде.
Не находись на сквозняке.
Избегай контакта с больным.
Выполняй дыхательную гимнастику
Курить – здоровью вредить.

Результат урока. Памятка.Воздух, которым мы дышим, должен быть чистым.Дыши носом-это правильное дыхание.Не переохлаждай свой организм. Одевайся по

Слайд 12ЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧтоопаснодля оргаЧЧЧЧЧнов дыхания
ЧТО ОПАСНО ДЛЯ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ
Органы дыхания очищают вдыхаемый

воздух от пыли, но не могут оградить организм от ядовитых газов и микробов. Опасны для здоровья выхлопные газы автомобилей, ядовитые газы, выбрасываемые в воздух заводами, а также табачный дым.

Выхлопные газы сокращают продолжительность жизни на 6 месяцев.

ЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧтоопаснодля оргаЧЧЧЧЧнов дыхания ЧТО ОПАСНО ДЛЯ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯОрганы дыхания очищают вдыхаемый воздух от пыли, но не могут

Слайд 13Что опасно для органов дыхания
ЧТО ОПАСНО ДЛЯ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

Частицы дыма оседают на стенках легочных пузырьков и мешают поступлению кислорода в кровь. Вместе с дымом сигареты в легкие курильщика и находящихся рядом людей попадает яд – никотин.

Легкие
курильщика

Легкие некурящего человека

Что опасно для органов дыхания  ЧТО ОПАСНО ДЛЯ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ Частицы дыма оседают на стенках легочных

Слайд 14Что опасно Чдля органов дыхания
Никотин проникает в кровь, и она

разносит его по всем органам. Этот яд притупляет зрение, слух, внимание, заставляет усиленно работать сердце. У курильщиков часто возникают опасные, а порой смертельные заболевания легких и сердца.
Что опасно Чдля органов дыхания Никотин проникает в кровь, и она разносит его по всем органам. Этот

Слайд 15Рефлексия
Мы ответили на главный вопрос урока?
Что планировали узнать по теме «Дыхание»?

Все ли узнали?
Можно ли органы дыхания назвать «системой»? Почему?
Почему дыхательную систему называют восстанавливающей?
Как здоровые органы дыхания пригодятся человеку в жизни?


РефлексияМы ответили на главный вопрос урока?Что планировали узнать по теме «Дыхание»? Все ли узнали?Можно ли органы дыхания

Слайд 16Домашнее задание
1.Творческое задание на выбор:
- выполнить рисунок (плакат) о вреде

курения;
- оформить памятку о сохранении здоровых органов дыхания для классного уголка.
2.Изучить материал учебника, выполнить задание в рабочей тетради.
3.Ответь на вопрос «Как убедить курильщика, что он вредит не только своему здоровью?»


Домашнее задание1.Творческое задание на выбор: - выполнить рисунок (плакат) о вреде курения; - оформить памятку о сохранении

Слайд 17



Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть