Слайд 1Конкурс «Моя методическая коллекция»
Агапова Лидия Федоровна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ
№ 5 г.Курчатова Курской области
Слайд 2Презентация методической разработки
«Мой лучший урок»
Слайд 3Урок математики 1 класс
УМК «Начальная школа XXI века»
Тема урока: «Вычитание числа
7».
Место урока: 1 урок в теме «Вычитание чисел 7 ,8 , 9».
Тип урока: открытие новых знаний.
Слайд 4Цель урока:
Научить приемам вычитания числа 7 и использованию этих приемов при
решении практических задач.
Задачи:
Формировать умения вычитать число 7 по частям и с помощью таблицы сложения Пифагора.
Использовать знание состава однозначного и двузначного числа при выполнении вычислений.
Формировать устные вычислительные навыки, воспроизводить результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел.
Формировать умения применять данные приемы при решении практических задач.
Слайд 5Образовательные технологии
Технология критического мышления.
Информационно-коммуникативные.
Игровые технологии.
Технология моделирования.
Здоровье сберегающие технологии.
Слайд 6Универсальные учебные действия
Личностные:
-учебно-познавательная мотивация;
-способность к самооценке на основе критерия;
-успешность учебной деятельности;
Метапередметные:
Регулятивные:
-освоение
умения принимать и сохранять учебную цель ;
-планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления;
-контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.
Слайд 7Познавательные:
-формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий,
отнесения к известным понятиям;
Коммуникативные:
- формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
-принимать на себя ответственность за результат своих действий при работе в паре;
- наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их;
Слайд 8Организационные формы обучения:
Фронтальная
Индивидуальная
Коллективная
Парная
Слайд 9Методы формирования ключевых компетенций
Учебно-познавательные: метод наблюдения, метод сравнения, метод классификации, метод
моделирования, метод гипотез.
Информационные: работа с учебником и печатной тетрадью, работа с таблицей Пифагора, работа с интернет ресурсами.
Коммуникативные: обсуждение, обмен мнениями, работа в парах, метод оценивания.
Слайд 10Структура урока
1. Мотивация к учебной деятельности.
2. Актуализация знаний и постановка учебной
задачи.
3. Выявление места и причины затруднения.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
6. Физминутка.
7. Самостоятельное применение знаний с взаимопроверкой по эталону.
8. Релаксация.
9. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
10. Рефлексия деятельности на уроке.
Слайд 11Мотивация к учебной деятельности
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
Способ
достижения: интерактивная игра «Загрузи паровозик».
Результат: снятие напряжения, включение в деятельность, подведение к теме урока.
Слайд 12Актуализация знаний и постановка учебной задачи
Цель: повторение учебного материала, необходимого для
изучения нового; подготовка мышления для последующей деятельности.
Способ достижения: повторение состава чисел, решение знакомых примеров.
Результат: формулирование темы урока и постановка учебной задачи.
Слайд 13Выявление места и причин затруднения
Цель: организация учащихся по исследованию проблемной ситуации.
Способ
достижения: решение примеров по аналогии
Результат: выведен прием вычитания числа 7 по частям
Слайд 14Построение проекта выхода из затруднения
Цель: формирование представления о приемах вычитания числа
7.
Способ достижения: сравнение и группировка равенств на доске; использование обратной связи сложения и вычитания; использование таблицы сложения Пифагора.(№3,№4,)
Результат: формулирование вывода о приемах вычитания.
Слайд 17Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Цель: формирование навыков вычитания числа
7 с проговариванием используемого приема
Способ достижения: выполнение заданий из учебника №5
Результат: при решении примеров использовали понравившийся прием вычитания числа 7
Слайд 18Физминутка
Цель: избежать перегрузки учащихся, развивать внимание;
Способ достижения: физические упражнения для
снятия нагрузки и напряжения;
Результат:
упражнения
выполнены,
физическое
напряжение
сняли.
Слайд 19Самостоятельное применение знаний с взаимопроверкой по эталону.
Цель: формирование навыка использования нового
знания в конкретных ситуациях.
Способы достижения: решение задач №6, №7
Результат: разные способы решения; самоконтроль, самооценка.
Слайд 21Релаксация
Цель : смена вида деятельности; снятие умственной нагрузки, усталости глаз;
формирование навыка ЗОЖ.
Способ достижения: аудиозапись «Пение птиц».
Результат: сняли умственную напряженность, отдохнули.
Слайд 22Включение нового знания в систему знаний и повторение
Цель: использование новых знаний
в практической деятельности.
Способ достижения: практическое задание на сравнение длины двух отрезков для работы в парах.
Результат: кроме рассмотренных вычислительных приемов найден прием наложения отрезков и измерения остатка.
Слайд 24Рефлексия деятельности на уроке
Цель: организовать самооценку учащимися своей учебной деятельности на
уроке.
Способ достижения: доказательство , что научились вычитать (выполнение№1 в печатной тетради и контроль на экране), самооценка по планке успехов, оценка работы одноклассников . Прием «Кого похвалишь?»
Результат: каждый оценил свою учебную деятельность за урок, работу одноклассников.
Озвучена учителем общая оценка деятельности по шкале самооценки.