Презентация, доклад Урок рефлексии в технологии деятельностного метода

Содержание

Урок рефлексииотличительная особенностьфиксирование и анализ затруднений в собственной учебной деятельности

Слайд 1Урок рефлексии по технологии деятельностного метода
Выполнил
учитель начальных классов
МОУ гимназии №14
Шаблыгина

Ирина Геннадьевна
Урок рефлексии  по технологии  деятельностного методаВыполнил учитель начальных классовМОУ гимназии №14Шаблыгина Ирина Геннадьевна

Слайд 2Урок рефлексии
отличительная особенность

фиксирование и анализ затруднений
в собственной учебной деятельности

Урок рефлексииотличительная особенностьфиксирование и анализ затруднений в собственной учебной деятельности

Слайд 3Цели урока рефлексии
Деятельностная цель:
формирование способностей к
коррекции собственных затруднений
на основе

алгоритма рефлексивного
мышления
Образовательная цель:
повторение и закрепление учебного
материала

Цели урока рефлексииДеятельностная цель:формирование способностей к коррекции собственных затруднений на основе алгоритма рефлексивного мышленияОбразовательная цель:повторение и закрепление

Слайд 4Структура урока рефлексии
Самоопределение к деятельности
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Локализация

затруднений
Построение проекта выхода из затруднений
Обобщение затруднений во внешней речи
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Включение в систему знаний и повторение
Рефлексия деятельности

Структура урока рефлексииСамоопределение к деятельностиАктуализация знаний и фиксация затруднений в деятельностиЛокализация затрудненийПостроение проекта выхода из затрудненийОбобщение затруднений

Слайд 5Урок русского языка во 2 классе
УМК «Начальная школа ХХI века»
Тема урока:


Учимся писать суффиксы -ик-, -ек-
Цели урока
Деятельностная цель:
формирование у учащихся способностей к коррекции
собственных затруднений на основе алгоритма
рефлексивного мышления
Образовательная цель:
закрепление правила написания суффиксов -ик-,-ек- и
алгоритма его применения, орфографический тренинг
и коррекция изученных способов действий
Урок русского языка во 2 классеУМК «Начальная школа ХХI века»Тема урока: Учимся писать суффиксы -ик-, -ек-Цели урокаДеятельностная

Слайд 6Этап самоопределения к деятельности
Цель: включение учащихся в учебную
деятельность на личностно-значимом


уровне
Для реализации необходимо
Условия для «хочу»
Создать условия для «могу»
Определить основную цель урока


Этап самоопределения  к деятельностиЦель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровнеДля реализации необходимоУсловия для «хочу»Создать

Слайд 7Прозвенел звонок,
Начался урок.

Твоё настроение

1.
2.
3.

Прозвенел звонок,Начался урок.Твоё настроение1.2.3.

Слайд 8Доскажи словечко
На солнечной поляне
Стоит волшебный дом,
А в доме том волшебном
Живёт весёлый


гном

Доскажи словечкоНа солнечной полянеСтоит волшебный дом,А в доме том волшебномЖивёт весёлый …гном

Слайд 9Собирай-ка
лес
изба
гора
-ушк-
-к-
-ик-
-ек-
-ок-



лесок
избушка
горка

Собирай-калесизбагора-ушк--к--ик--ек--ок-лесокизбушкагорка

Слайд 10Блиц-опрос
Что такое суффикс?
Где находится суффикс?
Для чего служит суффикс?

Блиц-опросЧто такое суффикс?Где находится суффикс?Для чего служит суффикс?

Слайд 11Доскажи словечко
После корня он стоит,
Перед окончанием.
Его я если применю,
Другое слово получу.
Обозначая

уголком,
Называю …

суффиксом

Доскажи словечкоПосле корня он стоит,Перед окончанием.Его я если применю,Другое слово получу.Обозначая уголком,Называю …суффиксом

Слайд 12Собирай-ка
лес
изба
гора
-ушк-
-к-
-ик-
-ек-
-ок-



лесок
избушка
горка


Собирай-калесизбагора-ушк--к--ик--ек--ок-лесокизбушкагорка

Слайд 13Минутка чистописания
ик
ек
ик ек
ик ек
ик ек

Минутка чистописанияикекик екик екик ек

Слайд 14Этап актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности
Цель: подготовка мышления учащихся

и
осознание ими потребности к
исправлению ошибок
Для реализации необходимо
Организовать повторение способов действий
Активизировать мыслительные операции
Зафиксировать используемые способы действий
Организовать самостоятельную работу
Организовать самопроверку по образцу


Этап актуализации знаний  и фиксации затруднений  в деятельностиЦель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности

Слайд 15Лист достижений

Лист достижений

Слайд 16Превращалочка
гном
сынок
брат
человек
ик
ек

Превращалочкагномсынокбратчеловекикек

Слайд 17Дополни правило
Суффикс пишется, если при
изменении

слова гласный звук не
исчезает. Суффикс -ек- пишется,
если при изменении слова
гласный звук .

-ик-

исчезает

С.58

Дополни правилоСуффикс      пишется, если при изменении слова гласный звук не исчезает. Суффикс

Слайд 18Вспомни


[и]к
?
нет
много


к

ек

и

Вспомни [и]к ? нетмного  к еки

Слайд 19Превращалочка
гном
сынок
брат
человек
ик
ек
гномик
сыночек
братик
человечек

Превращалочкагномсынокбратчеловекикекгномиксыночекбратикчеловечек

Слайд 20Чей домик?
У гном_ ка был ключ_к,
Он открывал чуланчик,
В котором находились
Платоч_к и

листоч_к,
Горош_к и огурч_к.

-ик-

-ек-

Чей домик?У гном_ ка был ключ_к,Он открывал чуланчик,В котором находилисьПлаточ_к и листоч_к,Горош_к и огурч_к.-ик--ек-

Слайд 21Проверь, чей домик
-ик-
-ек-
гномик
ключик
огурчик
платочек
листочек
горошек

Проверь, чей домик-ик--ек-гномикключикогурчикплаточеклисточекгорошек

Слайд 22Этап локализации места затруднений
Цель: выявление места и причины
затруднений и уточнение

в этой связи
индивидуальной цели урока
Алгоритм исправления ошибок


1. Определи, какое правило не знаешь

2. Повтори правило по модели

3. Примени правило



Этап локализации места затруднений Цель: выявление места и причины затруднений и уточнение в этой связи индивидуальной цели

Слайд 23Этап построения проекта выхода из затруднений
Цель: построение проекта выхода
из

затруднений
Для реализации необходимо, чтобы
каждый ученик
исправил свои ошибки самостоятельно
соотнёс результаты исправления ошибок с эталоном

Этап построения проекта  выхода из затруднений  Цель: построение проекта выхода из затрудненийДля реализации необходимо, чтобыкаждый

Слайд 24Эталон
согласованная в классе знаковая
фиксация понятия или обобщённого
способа действия в

виде определения,
правила, алгоритма, формулы,
опорного сигнала
Эталонсогласованная в классе знаковая фиксация понятия или обобщённого способа действия в виде определения, правила, алгоритма, формулы, опорного

Слайд 25Проверь
-ик-
-ек-
гномик
ключик
огурчик
платочек
листочек
горошек
-гномика
-ключика
-огурчика
-платочка
-листочка
-горошка

Проверь-ик--ек-гномикключикогурчикплаточеклисточекгорошек-гномика-ключика-огурчика-платочка-листочка-горошка

Слайд 26Этап обобщения затруднений во внешней речи
Цель: усвоение способов действий
с проговариванием
Алгоритм


«Правописание суффиксов -ик-,-ек-»


1шаг.Измени форму слова
Слова-помощники нет, много

2шаг. Определи «исчезает» ли гласный

Пиши –ик-




Пиши –ек-

да

нет

Этап обобщения затруднений во внешней речи Цель: усвоение способов действий с проговариваниемАлгоритм «Правописание суффиксов -ик-,-ек-»1шаг.Измени форму словаСлова-помощники

Слайд 27 Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Цель: закрепление способа действий,


создание ситуации успеха
Для реализации необходимо
Организовать самостоятельную работу
Организовать самопроверку по эталону


Этап самостоятельной работы  с самопроверкой по эталону  Цель: закрепление способа действий, создание ситуации успехаДля

Слайд 28Самостоятельная работа
Допиши пары по образцу. Обозначь

суффиксы, подчеркни доказательство правильности выбора суффикса.
сухарики – сухарик
вечерочки – вечерочек
пенёчки –
кирпичики –
шарфики –
ёжики –
дворики –
ослики –
ножички –


С.59

Самостоятельная работа     Допиши пары по образцу. Обозначь суффиксы, подчеркни доказательство правильности выбора суффикса.сухарики

Слайд 29Самостоятельная работа
Составь слова, используя суффиксы -ик-,-ек-. Запиши

по 2 слова в каждый столбик, в скобках записывай проверочные слова(изменяй форму слова так, чтобы оно называло много предметов).
зонт двор глазок блинок
-ик- -ек-
билетик(билетики) звоночек(звоночки)



Самостоятельная работа    Составь слова, используя суффиксы -ик-,-ек-. Запиши по 2 слова в каждый столбик,

Слайд 30Проверь
пенёчки – пенёчек
кирпичики – кирпичик
шарфики – шарфик
ёжики – ёжик
дворики – дворик
ослики

– ослик
ножички – ножичек


Проверьпенёчки – пенёчеккирпичики – кирпичикшарфики – шарфикёжики – ёжикдворики – дворикослики – осликножички – ножичек

Слайд 31Проверь
зонт двор глазок блинок

-ик- -ек-
зонтик(зонтики) глазочек(глазочки)
дворик(дворики) блиночек(блиночки)



Проверьзонт   двор  глазок  блинок      -ик-

Слайд 32 Этап включения в систему знаний и повторения
Цель: включение рассматриваемого
способа действий

в систему изученного,
выделение границ применения,
установление связей, повторение и
закрепление ранее изученного
Для реализации необходимо
Организовать самостоятельную работу
в группах, игровые ситуации, элементы
проектирования
Этап включения в систему знаний и повторения Цель: включение рассматриваемого способа действий в систему изученного, выделение

Слайд 34Расшифруйте пиктограмму
откроет

на дверце .

Бежит вдоль .

Ожил , вырос .
Расшифруйте пиктограмму         откроет на дверце

Слайд 35Проверьте
Ключик откроет на дверце замочек.



Бежит ёжик вдоль дорожек .

Ожил пенёчек, вырос цветочек.




ПроверьтеКлючик откроет на дверце замочек.       Бежит ёжик  вдоль дорожек .Ожил

Слайд 36Напиши -ик- ? -ек-
дожд[ик]
ручеёч[ик]
луч[ик]
цветоч[ик]
кузнеч[ик]
ик
ек

Напиши  -ик- ? -ек-дожд[ик]ручеёч[ик]луч[ик]цветоч[ик]кузнеч[ик]икек

Слайд 37Проверь друга
ик
ек
ик
ек
ик
ик
ек

Проверь другаикекикекикикек

Слайд 38Этап рефлексии деятельности
Цель: самооценка результатов
деятельности
Для реализации необходимо
Повторить алгоритм исправления ошибок
Фиксировать

степень поставленной цели и результатов деятельности
Наметить цели на следующую деятельность
Оценить деятельность на уроке
Определить задания для работы дома

Этап рефлексии деятельностиЦель: самооценка результатов деятельностиДля реализации необходимоПовторить алгоритм исправления ошибокФиксировать степень поставленной цели и результатов деятельностиНаметить

Слайд 39Волшебный цветок
?
!
!
!
!
?
!
ик
ек

Волшебный цветок? ! ! ! !? !икек

Слайд 40


Твоё настроение
1.
2.
3.

Твоё настроение1.2.3.

Слайд 41Домашнее задание
С.118 упр.


Используя рифмы
гномик – домик

лесочек – дубочек,
сочини стихотворение и запиши
в тетрадь, обозначив орфограммы.




Домашнее задание  С.118 упр.   Используя рифмыгномик – домик  лесочек – дубочек,сочини стихотворение и

Слайд 42Алгоритм конструирования урока рефлексии
Анализ типичных ошибок и затруднений по теме
Составление списка

способов действий, которые требуют тренинга и коррекции
Подбор заданий для самостоятельной работы на этапе актуализации знаний
Подготовка образца и эталона для самопроверки
Проектирование способа повторения с учащимися норм и их фиксации
Конструирование диалогов
Проектирование деятельности учащихся, не допустивших ошибок

Алгоритм конструирования  урока рефлексииАнализ типичных ошибок и затруднений по темеСоставление списка способов действий, которые требуют тренинга

Слайд 43Алгоритм конструирования урока рефлексии
Подбор заданий для самостоятельной работы с самопроверкой по

эталону
Подготовка эталонов для самопроверки
Проектирование способа коррекции ошибок на этапе самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Составление списка норм для этапа повторения, выбор соответствующих заданий и форм работы
Определение способа проведения этапа рефлексии
Алгоритм конструирования  урока рефлексииПодбор заданий для самостоятельной работы с самопроверкой по эталонуПодготовка эталонов для самопроверкиПроектирование способа

Слайд 45Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть