Презентация, доклад управленческого проекта Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование ИКТ и проектной технологии

Содержание

ЦельСоздание организационно – управленческих условий для повышения профессиональной компетентности педагогов на основе внедрения современных технологий (ИКТ и проектной технологии).

Слайд 1Управленческий проект по теме: «Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование ИКТ

и проектной технологии, как средство повышения качества образования в ДОУ»

Автор:
Яковлева Ирина Николаевна
Старший воспитатель
I квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 6»

г. Верещагино 2014 год

Управленческий проект по теме: «Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование ИКТ и проектной технологии, как средство повышения

Слайд 2Цель

Создание организационно – управленческих условий для повышения профессиональной компетентности педагогов

на основе внедрения современных технологий (ИКТ и проектной технологии).

ЦельСоздание организационно – управленческих  условий для повышения профессиональной компетентности педагогов на основе внедрения современных технологий (ИКТ

Слайд 3Задачи
1) Разработать и внедрить систему управления повышением профессиональной компетентности и творческого

потенциала педагогов на основе применения современных образовательных технологий в педагогический процесс ДОУ.

2) Повысить профессиональную компетентность педагогов через применение в практике ИКТ и проектной технологии (наличие определённых знаний, внедрение их в практику работы ДОУ).

3) Разработать Модель системы управления повышением профессиональной компетентности и творческого потенциала педагогов на основе применения современных образовательных технологий в педагогический процесс ДОУ.

4) Создать электронный банк методических разработок по внедрению в образовательный процесс ДОУ ИКТ и проектной технологии

Задачи1) Разработать и внедрить систему управления повышением профессиональной компетентности и творческого потенциала педагогов на основе применения современных

Слайд 4Проблема
Не созданы максимально возможные условия в ДОУ для профессионального потенциала

воспитателей и специалистов.

Ускоряется процесс морального обесценивания и устаревания знаний и навыков специалистов.

Нехватка знаний о современных технологиях.

Проблема Не созданы максимально возможные условия в ДОУ для профессионального потенциала воспитателей и специалистов.Ускоряется процесс морального обесценивания

Слайд 5Качество образования - социальная категория, определяющая результативность процесса образования в ДОУ,

его соответствия потребностям и ожиданиям общества в развитии детей и профессиональной компетентности педагогов.

Сегодня особую значимость для повышения компетентности педагогических кадров приобретает творчески организованная методическая работа.

«Дело не в способностях,
а в организации процесса обучения» С. Пейперт

Качество образования - социальная категория, определяющая результативность процесса образования в ДОУ, его соответствия потребностям и ожиданиям общества

Слайд 6Профессиональная компетентность – это способность педагога решать профессиональные проблемы, задачи в условиях

профессиональной деятельности, это сумма знаний и умений, которая определяет результативность и эффективность труда, это комбинация личностных и профессиональных качеств.

Исследуя профессиональную компетентность педагога, Э.Ф. Зеер, Е.А. Климов, А.К. Маркова, Л.Г. Семушина, Н.Н. Тулькибаева, А.И. Щербаков и другие указывают на её составляющие: специальные знания, умения, навыки, значимые личностные свойства и ценностные ориентации.

Профессиональная компетентность – это способность педагога решать профессиональные проблемы, задачи в условиях профессиональной деятельности, это сумма знаний и

Слайд 7К основным составляющим профессиональной компетентности педагога  ДОУ  относятся (авторы: Н. А..

Кочетова, Т. В. Комардина, С. В. Шапошникова, Н. Н. Гладышева):
К основным составляющим профессиональной компетентности педагога  ДОУ  относятся (авторы: Н. А.. Кочетова, Т. В. Комардина,  С.

Слайд 8МБДОУ «Детский сад № 6» реализует основную общеобразовательную программу ДОУ 2010

– 2015г.г. (приказ №117А от 14.09.2011г.) на основе примерной общеобразовательной программы «Истоки» под редакцией Л.А. Парамоновой.
МБДОУ «Детский сад № 6» реализует основную общеобразовательную программу ДОУ 2010 – 2015г.г. (приказ №117А от 14.09.2011г.)

Слайд 9Ситуация в ДОУ

Ситуация в ДОУ

Слайд 10Образование педагогических кадров

Образование педагогических кадров

Слайд 11Квалификационные категории педагогов

Квалификационные категории педагогов

Слайд 12Степень готовности педагогов к работе в инновационных условиях

Степень готовности педагогов к работе в инновационных условиях

Слайд 13Под ИКТ – компетентностью подразумевается способность к решению учебных, бытовых и

профессиональных задач с применением средств информационных и коммуникационных технологий.
Под ИКТ – компетентностью подразумевается способность к решению учебных, бытовых и профессиональных задач с применением средств информационных

Слайд 14 Проектная деятельность представляет собой особый вид интеллектуально-творческой деятельности; совокупность приемов, операций

овладения определенной областью практического или теоретического знания.
Цель: развитие и обогащение социально – коммуникативного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.


Технологии проектной деятельности

Проектная деятельность представляет собой особый вид интеллектуально-творческой деятельности; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического

Слайд 15Показатели работы по повышению профессиональной компетентности педагогов (критерии оценки) (К.Ю. Белая)
мастерство

педагогов, выражающееся в повышении квалификационных категорий, участии в конкурсной деятельности;
рост творческой активности педагогов в методической работе ДОУ, города, района, края;
показатели здоровья детей;
показатели развития детей.
Показатели работы по повышению профессиональной компетентности педагогов  (критерии оценки) (К.Ю. Белая)мастерство педагогов, выражающееся в повышении квалификационных

Слайд 16Основные факторы повышения компетентности педагогов (по мнению Е.Н. Никифоровой)
приобретение новых знаний

и функциональное совершенствование умений и навыков;
субъектный смысл желаемых результатов;

Основные факторы повышения компетентности педагогов (по мнению Е.Н. Никифоровой)приобретение новых знаний и функциональное совершенствование умений и навыков;субъектный

Слайд 17Содержание проекта

Содержание проекта

Слайд 18План-график

План-график

Слайд 22Функция контроля
постоянство контроля, его осуществление по заранее разработанным алгоритмам, структурным схемам;
охват

всех направлений педагогической деятельности;
привлечение всех членов педагогического коллектива;
теоретическая и методическая подготовка;
систематичность и последовательность контроля;
выявление отклонений и их причин;
своевременное устранение недочётов.
Функция контроляпостоянство контроля, его осуществление по заранее разработанным алгоритмам, структурным схемам;охват всех направлений педагогической деятельности;привлечение всех членов

Слайд 23Педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад № 6» г. Верещагино, дети и

родители.
Срок реализации 2013 – 2014 учебный год.

Апробация

Педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад № 6» г. Верещагино, дети и родители.Срок реализации 2013 – 2014 учебный

Слайд 24Результативность
1) Наличие системы управления повышением профессиональной компетентности и творческого потенциала педагогов

на основе применения современных образовательных технологий в педагогический процесс ДОУ.

2) Повышена профессиональная компетентность педагогов через применение в практике ИКТ и проектной технологии (не менее 70% педагогов)

3) Наличие Модели системы управления повышением профессиональной компетентности и творческого потенциала педагогов на основе применения ИКТ и проектной технологии в педагогическом процессе ДОУ.

4) Создан электронный банк методических разработок по внедрению в образовательный процесс ДОУ ИКТ и проектной технологии.

Результативность1) Наличие системы управления повышением профессиональной компетентности и творческого потенциала педагогов на основе применения современных образовательных технологий

Слайд 25Управленческий проект разработан в соответствии с:
Конвенцией ООН о правах ребёнка,
Конституцией

Российской Федерации,
Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, Приказ № 665 от 19.11.2009г.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
Законом РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,
Устава МБДОУ «Детский сад № 6» г. Верещагино

Анализ нормативно-правовой базы

Управленческий проект разработан в соответствии с:Конвенцией ООН о правах ребёнка, Конституцией Российской Федерации, Федеральными государственными требованиями к

Слайд 26Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ – М.:
Творческий центр СФЕРА,2004.
Истоки

примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Л.А. Парамоновой, - М.: ТЦ Сфера,2011.
Скоролупова О.А. Тематический контроль в дошкольном образовательном учреждении, - М.: Скрипторий, 2004.
Маханева М.Д., Князева О.Л. Перспективная модель организации деятельности ДОУ. – М.:ТЦ Сфера, (Приложение к журналу «Управление ДОУ»)
Михеева Е.В. Современные технологии обучения дошкольников – Волгоград: Учитель,2013.
Интернет – ресурсы http://www.resobr.ru/materials
http://festival.1september.ru

Литература

Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ – М.: 	Творческий центр СФЕРА,2004.Истоки примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть