Слайд 1Универсальные учебные действия (УУД)
Автор Азанова Е.С.
Слайд 2Универсальные учебные действия (Часть 3.Фундаментальное ядро)
Пояснительная записка
Виды универсальных учебных действий
Слайд 3Пояснительная записка
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование
универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.
Слайд 4УУД создают возможность
самостоятельного успешного усвоения новых знаний,
умений
и компетентностей,
включая
организацию усвоения, то есть умения учиться.
Слайд 5Универсальные учебные действия
это обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся,
как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целей, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.
Слайд 6В широком значении термин «универсальные учебные действия»
означает умение учиться, т. е.
способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Человек, умеющий учиться, выучится всему в короткое время. Ф.В.Одоевский.
Слайд 7В более узком (психологическом значении) термин «универсальные учебные действия» означает
Совокупность способов
действия учащегося обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Слайд 8В стандарте выделяют четыре блока УУД
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Слайд 9Личностные УУД
готовность к жизненному и личностному самоопределению;
знание моральных норм;
умение
выделять нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;
ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Слайд 10Риски в достижении личностных УУД
Рост информационных перегрузок, объемы, способы получения информации
(СМИ, Интернет);
Влияние негативных установок информационных и развлекательных каналов;
В настоящее время, происходит ориентация детей на потребление, отрыв от культурных традиций общества и его истории;
Происходят изменения ценностных ориентаций. С 2007 года на первый план подростками выдвигаются интеллектуальные, волевые и соматические ценности, при этом духовно-нравственные ценности отвергаются.
.
Слайд 11Регулятивные УУД
это действия, обеспечивающие организацию учебной деятельности, в которую входят:
целеполагание
– постановка учебной задачи(исходя из того, что ученик уже знает и то, что для него еще не известно);
планирование – определенная последовательность промежуточных целей;
составление плана и последовательности действий;
прогнозирование- предвосхищение результатов и уровня усвоения временных характеристик.
Слайд 12Познавательные УУД
Общеучебные
действия
Универсальные
логические действия
Слайд 13Общеучебные действия (1)
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
Поиск и выделение необходимой
информации
Применение методов информационного поиска (в том числе компьютерных средств)
Знаково-смысловые действия - преобразование объекта из чувственной формы в модель
Умение структурировать знания
Слайд 14Общеучебные действия (2)
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной
и письменной форме;
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Рефлексия способов и условий действия ;
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Смысловое чтение;
Извлечение информации из прослушанных текстов разных жанров;
Определение основной и второстепенной информации;
Умение адекватно подробно, сжато выборочно передавать содержание текста;
Составлять тексты различных жанров.
Слайд 15Универсальные логические действия
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных);
синтез
как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих элементов;
выбор оснований и критериев для оценивания, классификации объектов;
подведение под понятия, выделение следствий;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений, доказательств;
выдвижение гипотез и их обоснование.
Слайд 16Коммуникативные УУД
Обеспечивают социальную компетентность:
учет позиции других людей, партнера по общению или
деятельности;
умение слушать и вступать в диалог
участвовать в коллективном обсуждении проблем;
интегрироваться в группу сверстников;
продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Слайд 17Назначение УУД
Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование
универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.
Слайд 18Развитие и формирование УУД
Осуществляется с учетом возраста и познавательной деятельности
ребенка.
Это позволяет реализовать системный подход и дифференцировать конкретные универсальные учебные действия по отношению к ребенку.
Слайд 19Универсальный характер УУД
Проявляется том, что они:
носят метапредметный характер;
обеспечивают
целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности;
обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса;
лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания;
обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося.
Слайд 20УУД должны быть положены в основу
выбора и структурирования:
содержания образования;
приемов;
методов;
форм обучения;
построения целостного учебно-воспитательного процесса.
Слайд 21Связь УУД с результатами обучения
Личностные УУД направлены на достижение личностных результатов
Познавательные,
регулятивные, коммуникативные УУД направлены на достижение метапредметных и предметных результатов.