Презентация, доклад Универсальные учебные действия

Содержание

Универсальные учебные действия (Часть 3.Фундаментальное ядро) Пояснительная запискаВиды универсальных учебных действий

Слайд 1Универсальные учебные действия (УУД)
Автор Азанова Е.С.

Универсальные учебные действия (УУД)Автор Азанова Е.С.

Слайд 2Универсальные учебные действия (Часть 3.Фундаментальное ядро)
Пояснительная записка
Виды универсальных учебных действий

Универсальные учебные действия (Часть 3.Фундаментальное ядро) Пояснительная запискаВиды универсальных учебных действий

Слайд 3Пояснительная записка
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование

универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.
Пояснительная запискаРазвитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают

Слайд 4УУД создают возможность
самостоятельного успешного усвоения новых знаний,
умений
и компетентностей,
включая

организацию усвоения, то есть умения учиться.
УУД создают возможностьсамостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

Слайд 5Универсальные учебные действия
это обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся,

как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целей, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.
Универсальные учебные действияэто обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, как в различных предметных областях, так

Слайд 6В широком значении термин «универсальные учебные действия»
означает умение учиться, т. е.

способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Человек, умеющий учиться, выучится всему в короткое время. Ф.В.Одоевский.
В широком значении термин «универсальные учебные действия»означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию

Слайд 7В более узком (психологическом значении) термин «универсальные учебные действия» означает
Совокупность способов

действия учащегося обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

В более узком (психологическом значении) термин «универсальные учебные действия» означаетСовокупность способов действия учащегося обеспечивающих его способность к

Слайд 8В стандарте выделяют четыре блока УУД
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД

В стандарте выделяют четыре блока УУД Личностные УУДРегулятивные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУД

Слайд 9Личностные УУД
готовность к жизненному и личностному самоопределению;
знание моральных норм;
умение

выделять нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;
ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Личностные УУДготовность к жизненному и личностному самоопределению; знание моральных норм; умение выделять нравственный аспект поведения и соотносить

Слайд 10Риски в достижении личностных УУД
Рост информационных перегрузок, объемы, способы получения информации

(СМИ, Интернет);
Влияние негативных установок информационных и развлекательных каналов;
В настоящее время, происходит ориентация детей на потребление, отрыв от культурных традиций общества и его истории;
Происходят изменения ценностных ориентаций. С 2007 года на первый план подростками выдвигаются интеллектуальные, волевые и соматические ценности, при этом духовно-нравственные ценности отвергаются.
.
Риски в достижении личностных УУДРост информационных перегрузок, объемы, способы получения информации (СМИ, Интернет); Влияние негативных установок информационных

Слайд 11Регулятивные УУД
это действия, обеспечивающие организацию учебной деятельности, в которую входят:
целеполагание

– постановка учебной задачи(исходя из того, что ученик уже знает и то, что для него еще не известно);
планирование – определенная последовательность промежуточных целей;
составление плана и последовательности действий;
прогнозирование- предвосхищение результатов и уровня усвоения временных характеристик.
Регулятивные УУДэто действия, обеспечивающие организацию учебной деятельности, в которую входят: целеполагание – постановка учебной задачи(исходя из того,

Слайд 12Познавательные УУД
Общеучебные
действия
Универсальные
логические действия

Познавательные УУД Общеучебные действияУниверсальныелогические действия

Слайд 13Общеучебные действия (1)
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
Поиск и выделение необходимой

информации
Применение методов информационного поиска (в том числе компьютерных средств)
Знаково-смысловые действия - преобразование объекта из чувственной формы в модель
Умение структурировать знания
Общеучебные действия (1)Самостоятельное выделение и формулирование познавательной целиПоиск и выделение необходимой информацииПрименение методов информационного поиска (в том

Слайд 14Общеучебные действия (2)
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной

и письменной форме;
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Рефлексия способов и условий действия ;
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Смысловое чтение;
Извлечение информации из прослушанных текстов разных жанров;
Определение основной и второстепенной информации;
Умение адекватно подробно, сжато выборочно передавать содержание текста;
Составлять тексты различных жанров.
Общеучебные действия (2)Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;Выбор наиболее эффективных способов

Слайд 15Универсальные логические действия
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных);
синтез

как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих элементов;
выбор оснований и критериев для оценивания, классификации объектов;
подведение под понятия, выделение следствий;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений, доказательств;
выдвижение гипотез и их обоснование.

Универсальные логические действияанализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных);синтез как составление целого из частей, в

Слайд 16Коммуникативные УУД
Обеспечивают социальную компетентность:
учет позиции других людей, партнера по общению или

деятельности;
умение слушать и вступать в диалог
участвовать в коллективном обсуждении проблем;
интегрироваться в группу сверстников;
продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Коммуникативные УУДОбеспечивают социальную компетентность:учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности;умение слушать и вступать в диалогучаствовать

Слайд 17Назначение УУД
Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование

универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.
Назначение УУДРазвитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают

Слайд 18Развитие и формирование УУД
Осуществляется с учетом возраста и познавательной деятельности

ребенка.
Это позволяет реализовать системный подход и дифференцировать конкретные универсальные учебные действия по отношению к ребенку.
Развитие и формирование УУД Осуществляется с учетом возраста и познавательной деятельности ребенка.Это позволяет реализовать системный подход и

Слайд 19Универсальный характер УУД
Проявляется том, что они:
   носят метапредметный характер;
   обеспечивают   

целостность    общекультурного, личностного и       познавательного развития и саморазвития личности;
   обеспечивают   преемственность   всех   ступеней образовательного процесса;
   лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания;
  обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося.
Универсальный характер УУДПроявляется том, что они:    носят метапредметный характер;   обеспечивают    целостность    общекультурного, личностного и      

Слайд 20УУД должны быть положены в основу
выбора и структурирования:
содержания образования;
приемов;

методов;
форм обучения;
построения целостного учебно-воспитательного процесса.
УУД должны быть положены в основувыбора и структурирования: содержания образования; приемов; методов; форм обучения;построения целостного учебно-воспитательного процесса.

Слайд 21Связь УУД с результатами обучения
Личностные УУД направлены на достижение личностных результатов
Познавательные,

регулятивные, коммуникативные УУД направлены на достижение метапредметных и предметных результатов.
Связь УУД с результатами обученияЛичностные УУД направлены на достижение личностных результатовПознавательные, регулятивные, коммуникативные УУД направлены на достижение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть