Презентация, доклад Универсальные учебные действия

Содержание

Тема: " Формирование познавательных универсальных учебных действий в процессе исследовательской деятельности дошкольников как механизм реализации ФГОС" Заместитель заведующего по ВМР МБДОУ «Детский сад «Росинка» Тарасевич Елена Васильевна 2016 год с.Сокол

Слайд 1 МБДОУ «Детский сад «Росинка»
ПРИВЕТ УЧАСТНИКАМ СЕМИНАРА

МБДОУ «Детский сад «Росинка» ПРИВЕТ УЧАСТНИКАМ СЕМИНАРА

Слайд 2Тема: " Формирование познавательных универсальных учебных действий в процессе исследовательской деятельности

дошкольников как механизм реализации ФГОС" Заместитель заведующего по ВМР МБДОУ «Детский сад «Росинка» Тарасевич Елена Васильевна 2016 год с.Сокол
Тема:

Слайд 3Закон РФ «Об образовании»
Содержание образования
должно быть ориентировано на:
обеспечение

самоопределения личности, создание условий для ее самореализации…»,
на формирование готовности к саморазвитию, обеспечивающей интеграцию личности в национальную и мировую культуру».

Закон РФ «Об образовании»Содержание образования  должно быть ориентировано на:обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации…»,

Слайд 4ФГОС ДО:
В основе Стандарта лежит системно -деятельностный подход.
Системно -деятельностный

подход предполагает :
воспитание и развитие качеств личности, развивающих у детей
предпосылки универсальных учебных действий,
познания и освоения мира,
что составляет цель и основной результат образования.
ФГОС ДО: В основе Стандарта лежит системно -деятельностный подход. Системно -деятельностный подход предполагает :воспитание и развитие качеств

Слайд 5Термин «универсальные учебные действия»
означает умение учиться, т.е. способность ребёнка к

саморазвитию путём активного усвоения и получения знаний через практическую деятельность.

Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ребёнка к саморазвитию путём активного усвоения и получения

Слайд 6Универсальные учебные действия
В дошкольном возрасте формируются лишь
предпосылки универсальных учебных
действий.
Применительно

к моменту поступления ребенка в
школу можно выделить следующие предпосылки
универсальных учебных действий, соответствующих
ключевым целям общего образования: личностные,
регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Универсальные учебные действия В дошкольном возрасте формируются лишь предпосылки универсальных учебных действий.Применительно к моменту поступления ребенка в

Слайд 7Виды универсальных учебных
действий (УУД)

Виды универсальных учебных действий (УУД)

Слайд 8Универсальные предпосылки учебной деятельности
Личностные УПУД:
предпосылки



Регулятивные УПУД:
предпосылки








сформированность целеполагания (способности принимать и сохранять

(ставить) цели и задачи деятельности, искать средства ее осуществления, добиваться получения результата.


сформированность познавательных мотивов учебной деятельности, внутренней позиции школьника; моральных норм

Познавательные УПУД:
предпосылки


Умение решать проблемы творческого и поискового характера ; использование знаково –символических средств представления информации, владение логическими операциями; использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Коммуникативные УПУД:
предпосылки








Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.


Универсальные предпосылки учебной деятельностиЛичностные УПУД:предпосылкиРегулятивные УПУД:предпосылкисформированность целеполагания (способности принимать и сохранять (ставить) цели и задачи деятельности, искать

Слайд 9 «Как сформировать у воспитанников ДОО познавательные универсальные учебные действия?»

«Как сформировать у воспитанников ДОО познавательные универсальные учебные действия?»

Слайд 10Познавательные универсальные действия включают:
Общие универсальные действия
Логические универсальные действия
Информационные универсальные действия
Знаково

– символические универсальные действия
Познавательные универсальные действия включают:Общие универсальные действияЛогические универсальные действияИнформационные универсальные действия Знаково – символические универсальные действия

Слайд 11Общие универсальные действия
Умение ориентироваться в пространстве и времени;
Умение применять правила и

пользоваться инструкциями;
Умение работать по заданному алгоритму;
Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности.
Общие универсальные действияУмение ориентироваться в пространстве и времени;Умение применять правила и пользоваться инструкциями;Умение работать по заданному алгоритму;Умение

Слайд 12Логические универсальные действия

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественны);
синтез –

составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
подведение под понятие, выведение следствий;
установление причинно- следственных связей;
построение логической цепи рассуждений;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование;
исключение лишнего.


Логические универсальные действияанализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественны);синтез – составление целого из частей, в том

Слайд 13Информационные
Умение работать по книге;
Умение ориентироваться по условным обозначениям в книге;
Умение

работать по иллюстрациям;
Умение пользоваться школьными принадлежностями (ручкой, карандашом, ластиком).

Информационные Умение работать по книге;Умение ориентироваться по условным обозначениям в книге;Умение работать по иллюстрациям; Умение пользоваться школьными

Слайд 14Знаково-символические

Использовать
знаково-символические
средства;
Моделировать.

Знаково-символические Использовать знаково-символические средства; Моделировать.

Слайд 151. Опираться  на ведущий вид деятельности дошкольников – игру, использовать игры

с правилами, игровые ситуации;



1. Опираться  на ведущий вид деятельности дошкольников – игру, использовать игры с правилами, игровые ситуации;

Слайд 162. Включать дошкольников в активные виды деятельности: конструирование, рисование, моделирование, экспериментирование,

исследование, и др.;
2. Включать дошкольников в активные виды деятельности: конструирование, рисование, моделирование, экспериментирование, исследование, и др.;

Слайд 173. Максимально использовать метод поощрения: поощрять детей за активность, познавательную инициативу,

интерес, стимулировать любознательность детей, любые усилия, направленные на решение задачи.
4.Тренировать  мыслительные операции – классификацию, анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.;
3. Максимально использовать метод поощрения: поощрять детей за активность, познавательную инициативу, интерес, стимулировать любознательность детей, любые усилия,

Слайд 185.Развивать коммуникативные способности детей, вербальную и невербальную речь, творческие способности.

5.Развивать коммуникативные способности детей, вербальную и невербальную речь, творческие способности.

Слайд 19В непрерывной образовательной деятельности использовать следующие приёмы активизации познавательной деятельности:
нетрадиционное

начало,
ситуация выбора,
использование компьютерной наглядности,
карточек-символов,
отработки схемы исследований,
интеллектуальная разминка,
работа в парах,
игровые моменты,
задания творческого характера.

В непрерывной образовательной деятельности использовать следующие приёмы активизации познавательной деятельности:  нетрадиционное начало, ситуация выбора, использование компьютерной

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть