Презентация, доклад УМК Гармония для четырёхлетней начальной школы

Содержание

УМК «Гармония» Комплект создан на основе личностно-ориентированного подхода к обучению, направлен на гармоничное развитие учащихся, целенаправленно формирует учебно –познавательную деятельность младших школьников, развивает приёмы умственной деятельности , способствует духовно-нравственному и

Слайд 1










УМК «Гармония»
для четырехлетней
начальной школы
Князева

Надежда Александровна,
учитель начальных классов МБОУ «СШ №2 г. Грязовца» Вологодской области
УМК «Гармония»для четырехлетней     начальной школы Князева Надежда Александровна,учитель начальных классов МБОУ «СШ

Слайд 2УМК «Гармония»
Комплект создан на основе

личностно-ориентированного подхода к обучению, направлен на гармоничное развитие учащихся, целенаправленно формирует учебно –познавательную деятельность младших школьников, развивает приёмы умственной деятельности , способствует духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.

Методологическую основу комплекта составляет принцип педагогического сотрудничества учителя и учащихся
УМК «Гармония»       Комплект создан на основе личностно-ориентированного подхода к обучению, направлен

Слайд 3 Учебно-методический комплект «Гармония»создан на кафедре мето-дики начального обучения

Москов-ского государственного открытого педагогического университета им. М.А. Шолохова

Авторы комплекта:
• доктор педагогических наук, профессор
Наталия Борисовна Истомина

(математика);

Учебно-методический комплект «Гармония»создан на кафедре мето-дики начального обучения Москов-ского государственного открытого педагогического университета им.

Слайд 4• кандидат педагогических наук, профессор Марина Сергеевна Соловейчик; кандидат педагогических наук,

доцент Надежда Сергеевна Кузьменко (русский язык)

• кандидат педагогических наук, доцент Ольга Владимировна Кубасова (литературное чтение);

• кандидат педагогических наук, старший преподаватель Ольга Тихоновна Поглазова (окружающий мир);

• доктор педагогических наук Наталья Михайловна Конышева (трудовое обучение).

• кандидат педагогических наук, профессор Марина Сергеевна Соловейчик; кандидат педагогических наук, доцент Надежда Сергеевна Кузьменко

Слайд 5 Одной из главных задач авторов комплекта «Гармония» явилась

разработка способов организации учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям начального образовательного стандарта.
 
В учебно-методическом комплекте «Гармония» реализованы:

способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой;
способы организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности;
способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.
Одной из главных задач авторов комплекта «Гармония» явилась разработка способов организации учебной деятельности младших

Слайд 6Особенности УМК «Гармония»
• Направленность на преодоление объективно сложившегося разделения традиционной

и развивающих систем обучения на основе органичного соединения подтвердивших свою жизненность положений традиционной методики и новых подходов к решению методических проблем.

• Методическое воплощение основных направлений модернизации школьного образования (гуманизации, гуманитаризации, дифференциации, деятельностного и личностно-ориентированного подхода к процессу обучения).

Особенности УМК «Гармония» • Направленность на преодоление объективно сложившегося разделения традиционной и развивающих систем обучения на основе

Слайд 7Много развивающих проблемных заданий и яркая наглядность!

Много развивающих проблемных заданий и яркая наглядность!

Слайд 8Создаются условия для комфортных отношений:
учитель ученик


ученик ученик



Создаются условия для комфортных отношений: учитель     ученик   ученик

Слайд 9Деятельностный подход в организации обучения:
а) сначала ставится учебная задача, затем

вводятся новые знания.
б) информация не предоставляется в готовом виде, она «добывается» вместе с учениками.
Деятельностный подход в организации обучения: а) сначала ставится учебная задача, затем вводятся новые знания.б) информация не предоставляется

Слайд 10Активно используются приемы: наблюдение, выбор, преобразование, конструирование…

Активно используются приемы: наблюдение, выбор, преобразование, конструирование…

Слайд 11 Один и тот же объект или предмет при их изучении

рассматриваются с разных сторон.

Один и тот же объект или предмет при их изучении рассматриваются с разных сторон.

Слайд 12Существенная опора на опыт ребёнка.
Задания носят практическую направленность, т.е. приближены к

жизненным ситуациям.

Существенная опора на опыт ребёнка.Задания носят практическую направленность, т.е. приближены к жизненным ситуациям.

Слайд 13Входящие в У.М.К. «Гармония» учебники имеют вспомогательные методики.

Входящие в У.М.К. «Гармония» учебники имеют вспомогательные методики.

Слайд 14В комплекте предлагаются задания с различным уровнем подготовленности учащихся.

В комплекте предлагаются задания с различным уровнем подготовленности учащихся.

Слайд 15Формируется ситуация успеха.

Формируется ситуация успеха.

Слайд 18Обучение грамоте. Чтение
БУКВАРЬ
Подход

в изложении материала позволяет ребёнку плавно пере-ходить от игровой к учебной дея-тельности, быстро адаптироваться к школе, способствует успешному овладению знаниями, умениями и навыками в русском языке.
Обучение грамоте. Чтение БУКВАРЬ       Подход в изложении материала позволяет ребёнку плавно

Слайд 19ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. ПИСЬМО
Фонетические умения с опорой на

слог.
Раздельно-параллельное обучение грамоте и письму.
Троекратное блоковое введение букв.
Культура речевого поведения.
Прописи формируют навыки пра-
вильного каллиграфического письма и русской орфографии .
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. ПИСЬМО     Фонетические умения с опорой на слог.   Раздельно-параллельное обучение

Слайд 21Главные особенности комплекта:
1. Коммуникативная направленность обучения русскому языку.
2. Воспитание у

детей интереса к родному языку.
3.Развитие лингвистического мышле-ния ребёнка.
4.Новый подход к организации орфо-
графической работы.
5.Формирование у младших школьни- ков приёмов самостоятельной учебной деятельности, умений работать с учеб-ником и пользоваться различными словарями.
6.Адресованность учебника непосред-
ственно ученику: авторы общаются с каждым из них, что – то подсказывают, советуют, сообщают.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Осознание ребенком себя как языковой личности.

Коммуникативный подход к изучению языка.

Развитие природного чувства слова.

Создание базы для обеспече-ния грамотности.

Главные особенности комплекта:1. Коммуникативная направленность обучения русскому языку. 2. Воспитание у детей интереса к родному языку. 3.Развитие

Слайд 23• Формирование мировоззрения детей.
• Развитие творческих способностей.
• Обогащение умственного потенциала.
• Развитие

эмоциональной сферы.
• Развитие речи.
• Способность быть читателем.

Литературное чтение
(Автор: О.В.Кубасова)

• Формирование мировоззрения детей.• Развитие творческих способностей.• Обогащение умственного потенциала.• Развитие эмоциональной сферы.• Развитие речи. • Способность

Слайд 25Математика
Главные особенности УМК:
•Формирование приёмов учебной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации,

аналогии и обобще-ния в процессе усвоения математических понятий.
• Система заданий, помогающая организовать активную познавательную деятельность учащихся при обучении реше-нию задач и формировании вычислительных навыков и умений.
•Учёт психического развития ребёнка и его опыта, создание условий для осознания связей между новыми и ранее изученными понятиями и способами действий.
МатематикаГлавные особенности УМК:•Формирование приёмов учебной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобще-ния в процессе усвоения

Слайд 26 Основное значение контрольных работ – помочь организовать дифференцированный

контроль. Каждая контрольная работа представлена на трёх уровнях.

Тетради «Учимся решать комбинаторные задачи» содержат дополнительный материал к учебникам

Тестовые задания можно использовать как на этапе самоконтроля, так и на этапе текущей и итоговой проверки зун учащихся.

Основное значение контрольных работ – помочь организовать дифференцированный контроль. Каждая контрольная работа представлена на

Слайд 28 Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом, объединяющим сведения о

природе, человеке и обществе.

Главные особенности:
Цель курса - дать начальное представление о целостной научной картине мира, показать связь деятельности человека и окружающего мира, познакомить с историческими событиями своей страны
Методический аппарат учебников позволяет организовать личностно – ориентированный подход, т.е. направленный на развитие личности учащихся
Педагогическое сотрудничество учеников и учителя на уроке создаёт условия для движения учащихся от репродуктивного уровня к продуктивному и творческому

Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом, объединяющим сведения о природе, человеке и обществе.Главные особенности:

Слайд 29Технология ( Н.М.Конышева
Главные особенности УМК:


• Цель курса – развитие личности школьника, его конструкторских и художественных способностей, творческого потенциала.
• Содержание курса позволяет формировать у школьников основы дизайнерских знаний.
• Задания учебника построены на основе включения младших школьников в проектную художественно–конструкторскую деятельность, связанную с самостоятельной разработкой конструкции предметов, с поиском и воплощением художественного образа, отвечающего поставленным условиям.
Технология ( Н.М.КонышеваГлавные особенности УМК:      • Цель курса – развитие личности школьника,

Слайд 30 Изобразительное искусство Копцева Татьяна Анатольевна

Главные особенности УМК:

Учебник знакомит школьников с образным языком изобразительного искусства как основой эмоционально-эстетического освоения окружающего мира. Он формирует приемы познавательной деятельности и развивает интерес к области художественного освоения мира, обогащает практический и творческий опыт ребенка.
Изобразительное искусство Копцева Татьяна Анатольевна   Главные особенности УМК:     Учебник знакомит

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть