Презентация, доклад Уголок природы в старшей группе

Содержание

Значение уголка природы Познавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Слайд 1Детский сад «Ладушки», филиал МБОУ «Родинская средняя общеобразовательная школа» Псковского района

Псковской области

Воспитатель д/с «Ладушки» Утко Елизавета Васильевна

Уголок природы

Старшая группа «Непоседы»

2017-18 уч.год

Детский сад «Ладушки»,  филиал МБОУ «Родинская средняя общеобразовательная школа»  Псковского района Псковской области  Воспитатель

Слайд 2

Значение уголка природы
Познавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникает

интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Эколого – эстетическое значение: формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение.

Воспитательное значение: формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе).

Практическое значение: приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность.

Оздоровительное значение: растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.
Значение уголка природы Познавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию,

Слайд 3Задачи уголка природы в старшей группе:

Продолжить формирование у ребенка представлений о

живой и неживой природе, умений наблюдать, сравнивать предметы, обобщать и классифицировать по различным признакам (сезонные изменения, почвенное питание, количество света, тепла, влаги), применять полученные знания и умения на практике;
Продолжить знакомство детей с растениями, особенностями их внешнего строения. В этот период идет знакомство не только с разнообразием листьев, но и стеблей, и цветов;
Закрепить умения дошкольников определять способ ухода за растениями в зависимости от вида листьев и стебля растения;
Воспитывать бережное отношение ко всему живому, заботливое отношение к объектам живой и неживой природы, как части нашей экосистемы;
Развивать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования, творческий подход к выполнению заданий, нестандартность мышления в процессе проведения эксперимента;
Продолжить развитие познавательной деятельности ребенка, включая знания о некоторых способах вегетативного размножения, в частности стеблевыми черенками;
Формировать основы экологического воспитания дошкольника.
Задачи уголка природы  в старшей группе:   Продолжить формирование у ребенка представлений о живой и

Слайд 4

Вот он,
наш уголок природы!
Уголок природы

стараемся сделать
ярким, красочным и функциональным.
Вот он,наш уголок природы!Уголок природы

Слайд 5
,

Одним из самых доступных способов понять окружающую действительность является наблюдение. Через

наблюдение за изменениями в природе ребенок учится анализировать, делать выводы, запоминать периодичность изменений.

Уголок состоит из
календаря наблюдений

, Одним из самых доступных способов понять окружающую действительность является наблюдение. Через наблюдение за изменениями в

Слайд 6

комнатных растений,
центра воды и песка,
Растения разных видов имеют паспорт- табличку. На

ней указано название растения и особенности ухода за ним.
комнатных растений,центра воды и песка,Растения разных видов имеют паспорт- табличку. На ней указано название растения

Слайд 7 мини-лаборатории

Список
материалов в нашей мини-лаборатории.

-Прозрачные пластмассовые коробочки, баночки, стаканчики.
-Воронки разных

размеров.
-Резиновая груша.
-Фольга.
-Коллекция семян, орехов, шишек.
-Пипетка, лупа.
-Песочные часы.
мини-лаборатории Список материалов в нашей мини-лаборатории.-Прозрачные пластмассовые коробочки, баночки, стаканчики.-Воронки разных размеров.-Резиновая груша.-Фольга.-Коллекция семян, орехов, шишек.-Пипетка,

Слайд 8

Природный материал

размещается в пластмассовых контейнерах в достаточном количестве.
Природный материал

Слайд 9

различного
дидактического материала

различного дидактического материала

Слайд 10

наборов животных, фруктов и овощей

наборов животных, фруктов и овощей

Слайд 11

макета аквариума
Но в связи с требованиями СанПиНа / п.

6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения/. у нас в группе макет аквариума

В аквариуме хорошо содержать теплолюбивых живородящих и икромечущих рыб — гуппи, меченосцев, скалярий.

макета аквариумаНо в связи с требованиями СанПиНа  / п. 6.11. не допускают размещение

Слайд 12

А еще в нашем уголке «живут»:
Птички,
рыбки,
лягушки, зайка, курочка-пеструшка
и

кукла-травница.

согласно санитарным нормам, нельзя держать живых животных

А еще в нашем уголке «живут»:Птички, рыбки, лягушки, зайка, курочка-пеструшка и кукла-травница.согласно санитарным нормам, нельзя

Слайд 13

Постоянные обитатели
нашего уголка природы
Это

- комнатные растения. Они издавна украшали жилище человека. Комнатные цветы являются обязательными обитателями уголка природы. У нас уже были:

/ живут в уголке круглый год./

фикус

бриофиллюм

сансевьера

драцена

Постоянные обитатели нашего уголка природы      Это - комнатные растения. Они

Слайд 14

Уголок природы пополняется новыми растениями:

Уголок природы пополняется новыми растениями:

Слайд 15

При пополнении уголка природы, мы привлекаем внимание всех детей к новым

растениям, называем их, рассматриваем вместе с детьми, рассказываем, где произрастает растение постоянно, определяем ему место в уголке природы и беседуем с детьми о том, как за ним нужно ухаживать.

Знакомство с новым растением

При пополнении уголка природы, мы привлекаем внимание всех детей к новым растениям, называем их, рассматриваем

Слайд 16

При рассматривании комнатных растений внимание детей направляется на красоту цветов

и листьев, на то, как растения нашего уголка украшают комнату. Тем самым развиваются эстетические чувства ребенка.

Знакомство с новым растением

При рассматривании комнатных растений внимание детей направляется на красоту цветов и листьев, на то,

Слайд 17

Временные обитатели уголка природы-

это объекты, которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени

Ящики с посадками (лук, овес, бобы и т.д)
Ветки деревьев и кустов в вазах;
Экибаны, поделки детей

Букеты осенних цветов в вазах;
Цветущие растения цветника (астры, хризантемы и.т.д.)
Поделки детей из природного материала

Ветки деревьев и кустарников в вазах;
Ящики с рассадой;
Букеты раноцветущих растений
(верба, цветы)

Букеты цветов
(садовых, полевых) в вазах

Временные обитатели уголка природы-

Слайд 18

Наши временные осенние обитатели:
/вносились на короткое время /


Наши временные осенние обитатели: /вносились на короткое время /

Слайд 19

В этом году мы учимся дежурить
Уголок природы необходим не только для

наблюдений. Ещё он способствует формированию трудовых навыков.

Уже с младшей группы детей привлекают к выполнению отдельных трудовых поручений.
А со старшей группы вводятся дежурства по уголку природы.

Перед назначением первых дежурных по уголку природы мы проводим беседу: показываем и рассказываем, в чем заключаются обязанности каждого дежурного, знакомим с предметами, нужными для дежурных, показываем, где висят фартуки, где находятся щетки и т. п., объясняем, в каком порядке их нужно оставлять после дежурства.

В этом году мы учимся дежуритьУголок природы необходим не только для наблюдений. Ещё он способствует

Слайд 20Ежедневно в уголке природы дежурят двое-трое ребят. Они с удовольствием выполняют

свои обязанности дежурных и относятся к работе очень ответственно



Уход за растениями способствует эколого-эстетическому развитию дошкольников.

Ежедневно в уголке природы дежурят двое-трое ребят. Они с удовольствием выполняют свои обязанности дежурных и относятся к

Слайд 21

Лейки,

опрыскиватели, щеточки, тряпочки, губки, палочки для рыхления земли.

Инвентарь, оборудование для ухода за комнатными цветами

Оборудование для ухода за растениями имеют свое место и располагается в контейнерах с закрывающими крышками.
 

Лейки,

Слайд 22

Мы погоду наблюдаем, в календаре природы отмечаем
Воспитатель помогает детям после прогулки отыскать

картинки с явлениями природы, которые наблюдали на улице и отметить их на табло календаря природы
/при плохой погоде наблюдения проводятся через окно/

Заполнение календаря природы - дело повседневной жизни. Воспитатель с детьми регулярно фиксирует погоду и состояние живой природы.

Мы погоду наблюдаем, в календаре природы отмечаемВоспитатель помогает детям после прогулки отыскать картинки с явлениями

Слайд 23

« Наш огород на окне»
Основным содержанием наблюдений являются рост и

развитие растений и животных, изменения их по сезонам. Дети должны знать, что растения для своего роста нуждаются в свете, влаге, тепле, почвенном питании; разные растения нуждаются в разном количестве света, влаги.
« Наш огород на окне» Основным содержанием наблюдений являются рост и развитие растений и животных,

Слайд 24

Альбомы в нашем уголке природы

Альбомы в нашем уголке природы

Слайд 25

.

Альбом
«Наши сезонные прогулки»
В этом году мы начали оформление альбома с

гербарием «Деревья на участке нашего д/сада»
. Альбом«Наши сезонные прогулки»В этом году мы начали оформление альбома с гербарием

Слайд 26

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой
положительно влияет

на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства.
Особенно велика роль природы в воспитании детей.


Уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада,
но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении.

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его

Слайд 27Источники:
http://www.artleo.com/pic/201108/1920x1200/artleo.com-8004.jpg фоновый рисунок http://img-fotki.yandex.ru/get/9300/981986.4f/0_88870_bb631542_orig земной шар
http://img-fotki.yandex.ru/get/3508/inmira.34/0_39bd6_31c899d4_orig уголок

Источник шаблона:
Кулакова Наталья Ивановна
учитель начальных

классов
ГУО «СШ № 26 г. Гродно», Беларусь
Источники:  http://www.artleo.com/pic/201108/1920x1200/artleo.com-8004.jpg фоновый рисунок http://img-fotki.yandex.ru/get/9300/981986.4f/0_88870_bb631542_orig земной шарhttp://img-fotki.yandex.ru/get/3508/inmira.34/0_39bd6_31c899d4_orig уголокИсточник шаблона: Кулакова Наталья Ивановнаучитель начальных классов ГУО «СШ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть