Слайд 1Уголок экспериментирования в старшей группе ДОУ
Старший воспитатель:
Воробьева Ирина Геннадьевна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №78»
города Магнитогорска
Слайд 2В старшей группе «Смешарики» очень любознательные, пытливые дети. Настоящие исследователи окружающего
мира, «почемучки». Их интересует, из чего состоит снег, что такое гроза, кто такие микробы? Их вопросам нет конца - это хорошо. Я считаю, что одним из самых эффективных приемов, для решения этой задачи является метод экспериментирования. Именно поэтому я решила создать в своей группе опытно-экспериментальную лабораторию.
Слайд 3
Уголок экспериментирования нашей группы многофункционален и предполагает возможность комплексного решения различных
задач организации деятельности детей. Удобный подход к материалу и его использования как в самостоятельной, так и в совместной со взрослым деятельности: свободный доступ к материалу (открытые емкости); возможность работать с материалом там, где он находится, возможность его перемещения в зависимости от желания детей.
Слайд 4Весь материал поделен на микроблоки: «Почемучка», «Мастерилка», «Знайка», «Игротека», уголок моделирования.
Слайд 5В своей работе мы используем именной характер материала, т.е. наличие названия
и по возможности задания в словесной форме в виде маркировки или надписи (для читающих детей), чтобы ребенок мог самостоятельно восстановить цепочку действий с данным материалом и использовать его в соответствии с назначением и обучающей задачей.
Слайд 6В микроблоке «Знайка» имеется познавательная литература, наглядный материал для накопления познавательного
опыта: реальные объекты, предметы, материалы, муляжи, иллюстрации, рисунки, коллекции, макеты, гербарии. Все это формирует у детей умение самостоятельно «работать» с книгой, «добывать» нужную информацию. Идет накопление познавательного опыта.
Слайд 7В уголке моделирования с помощью условных символов, моделей, алгоритмов опытов и
экспериментов развиваем способность овладения моделирующей деятельностью.
Слайд 8
Правила поведения в уголке экспериментирования
Слайд 9
Приборы – помощники:
микроскоп, лупы, увеличительные стекла, весы, соломинки, магниты, термометры и
др. помогают ребенку овладеть способам обследования объектов и расширить познавательный опыт.
Слайд 10«Лаборатория на окне»
Мы с детьми посадили лук и вели наблюдения
за его ростом, а когда он вырос, мы срезали зелень и все вместе с удовольствием съели её. Вели наблюдения за прорастанием семян фасоли и гороха (в стаканчиках). Делали записи в дневниках наблюдения.
Слайд 11В своей работе я использую картотеки опытов и наблюдений, записи музыкальных
произведений, мультимедийное оборудование, таблицы, картины, методическую литературу, перспективное планирование по организации опытно-экспериментальной деятельности, которые помогают мне в работе.
Слайд 12Эксперимент, самостоятельно проводимый ребёнком, позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и
обобщить полученные действенным путём результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.
Слайд 13К подбору материала привлекаются дети и родители. С их помощью собраны
коллекции часов, тканей, бумаги, пуговиц и др.
Слайд 14«Круглый стол» с родителями.
Родители положительно относятся к интересу детей заниматься
экспериментированием, и понимают, что роль детского экспериментирования занимает в развитии ребенка не последнее место.
Слайд 15Деловая игра для педагогов:
«Экспериментальная деятельность в ДОУ как вид деятельности,
помогающий успешной реализации ФГОС».
Слайд 16Я бы хотела отметить, что в результате опытно-экспериментальной деятельности мои дети
задают вопросы более высокого уровня, их ответы аргументированы. Вопросы и ответы носят познавательный характер, возникают интересные диалоги, в которых мои воспитанники учатся отстаивать свою точку зрения.
Дети охотно обращаются за помощью к детским энциклопедиям, познавательной литературе. Я считаю, что овладение дошкольниками разными способами познания, в том числе и экспериментированием, способствует развитию активной, самостоятельной, творческой личности ребенка.